ПАПА

Мария Погорелкина Олга Ру
Я с трудом могу себе представить что пережил мой отец. Мой удивительный отец- всегда молчаливый, всегда при деле. Что-то мастерит, очень аккуратно и со знанием дела.Он ...вообще-то грозный , он- серьезный,мой папа. Я его почти забыла. Не помню отчетливо. Но, сейчас, почему-то именно сейчас,я хочу о нем рассказать.
Унылая деревенька, унылый народец. Две сестры...старшие.Чужие по духу и из-за возраста, к тому же...далёкие. Третья - весёлая красавица Валя. Ни на кого не похожая, словно из другой жизни.И папа.Очень красивый человек. Чудные его кудри.Крупные. Совсем мальчик, а на фото- взрослый дядька. Двадцать пять, а на вид- все сорок. Что поделаешь- война.
Пока я была грудной глупышкой- мне не казалось странным, что он ушел воевать в семнадцать.Сейчас ...сейчас он вполовину моложе моих детей. Которых, кстати, я считаю малышами. Он, мой мужественный папа- молодой мальчик, даже уже по сравнению со мной.
Так вот....деревенька, пара парней, куча баб. Почти все уже вдовы. Сорок третий....Повестка была для него вполне ожидаемой и желанной. Он всегда тяготел к военной жизни.Всегда мечтал о ней. НО, как водится, мама, отец, сёстры....нужно работать- о себе некогда и думать. Сделать свою судьбу? О чём это вы? И тут, тут повестка. Гордость, радость, удача.
Сразу же в танковое училище...пара месяцев и на фронт.Танкист.Гордый, прекрасный и величественный...насколько таковым может быть юнец, семнадцатилетний юнец. Свой танк и свою команду он любил очень. Гордился и уважал все команды старшего по званию. Отчасти потому ,что так положено!!! ...Отчасти потому, что был маленьким мальчиком из неизвестной удмуртской деревеньки. И был им очень еще долго. Ранило его почти сразу- пуля попала в легкое. Он пробыл недолго в госпитале.Каждый божий день мечтая вернуться к танкистам- своей новой семье.Он ими так сильно гордился, что осознавание принадлежности к суровой танкистской семье стало для него подлинным, настоящим счастьем. Вернулся к окончанию войны. Их практически сразу перебросили в Монголию. Никогда не забуду его ненавязчивые рассказы о том как там все было. Он не очень хотел говорить на эту тему...не знаю отчего.Могу только догадываться. Пять лет, пять долгих лет он пробыл там- один, практически не имея связи с родными. Но...уже без войны и ужаса смерти. Хотя, хотя я и не уверена совсем, что он хоть как-то осознавал ,что может умереть. Просто делал то, что положено.Приказ-есть приказ!!! Смешно рассказывал о земляных орехах. Он их никогда потом больше не хотел есть. Говорил, что  от голода, они с солдатиками ходили к монголам, собирали орехи, ели их.Иначе..иначе они б по умирали от голода. Я знаю одного, теперь уже очень состоятельного дядьку....он не может даже смотреть на халву.Потому что .будучи солдатом, мог себе позволить только халву.Теперь его корёжит от нее. Так и мой папа- объелся земляными орехами.И даже в страшные времена не хотел бы их!
Его распределили во Львов , в Высшее Танковое Училище. Война прошла, танкисты больше не были нужны. Папа все же учился, сопоставляя что-то еще из наук.Пытаясь найти свое место.Хорош был в математике и точных науках вообще.
Как-то декан сказал, что он может поехать на родину. Проведать родных. Дали ему целый месяц .....
Деревенька была прежней- угрюмой, неказистой и неродной.
Покопав все ,что можно, посадив все,что нужно, выпив лишнего с мужьями старших сестер, он быстро собрался и уехал в Ижевск. К другу.
Друг был офицером Пожарной Охраны. Папа вдруг понял- это ведь почти его родная армия, почти семья. Дело решила бойкая красавица, сидевшая на блокпосте.Красавица вела себя как царица, водила бровями и офицеры валялись у ее ног. Особенно старались женатые- они ...как известно, - самый подвергаемый народ!Папа сказал, что он Лешка. Царица побрела за ним, как овца. Папа же был не так прост как ей казалось. Сделав предложение, он, как водится у деревенских, смотрел далекооо вперед. И не стал устраивать ей первую брачную ночь, а так и оставил новобрачную, готовиться к встрече мужа через полгода. Красавица приняла правила игры. И ...что странно, была им рада. Она сама этим очень гордилась и рассказывала в последствии детям и внукам о дедовом решении- вот .мол , какой перец мне попался!
Ей, по ряду...понятных причин, не удалось сохранить  сиё положение- через месяц она навестила суженного и ситуация прояснилась в сторону рождения меня ,а потом и моего брата!
Мой папа умер очень молодым. Старая рана  похоже спровоцировала опухолевые клетки и он....очень быстро умер.Перед смертью он позвал меня и моего маленького братишку.Посадил на колени и что-то долго говорил о семье и о любви.Путаясь и сбиваясь,нечетко произнося фразы.Он говорил, что любит нас,что все отдаст ради нас.С ужасом я сейчас понимаю- ОН ВСЁ ЗНАЛ!!! Он знал,что умирает, он, прошедший так много в юности, получивший много что в жизни, прошедший путь от молоденького танкиста до серьёзного офицера,Начальника УПО.....Он что-то хотел нам с братом сказать.Что? Что ,ПАПА!? ЧТО?
Ему было сорок пять лет, когда он ушел.........сорок пять,Господи, сорок пять...................