Санитар земли Гл. 33

Клименко Галина
Гл.33


За годы, проведённые на службе в МВД, Семён Семёныч приобрёл некоторый опыт, позволяющий ему отличить правду от кривды. Другой раз ему было достаточно одного взгляда на подозреваемого и он уже знал - совершал тот преступление или нет. В настоящий момент начальник милиции пребывал в глубоком разочаровании.

Он так надеялся, что разговор со старым Фёдором Николаевичем, при котором старик назвал им целых три обладателя похожих ножей, выведет в нужное русло. Но снова промашка.

"Будь ты неладен, Санитар! На какой козе к тебе подъехать?"

Старовойтов видел, Андрюха тоже заметно скис, понимая, что Жорка им предоставит все доказательства по полной форме.

"Ну и откуда теперь танцевать? Все ниточки утеряны. Оставалось ещё одно, найти родственников Стаса Подольского, может они что вспомнят, относительно его ножа? Да, скорее так и есть - нож, которым зарезали Павлушу, принадлежал Подольскому. Но кто потом стал его новым хозяином? - Семён Семёныч аж вспотел. - Ну конечно же! Обладатель спецназовского лезвия и является Санитаром. Но поди, дознайся, кто эта личность?"

-   Так ты не ответил на вопрос,  -  придрался к таксисту Андрюха.  -  почему так грубо разговаривал с представителями власти? Мы что, своевольничали или унижали тебя? В чём тогда дело?

- А что, молиться на вас прикажете? Вы, этой своей властью, так пользуетесь, что мама не горюй. Недавно Санитар вашего зама замочил и небось ни за то, что он  милостыню раздавал, а за то, что живых людей убивал. Скажете, не так?

-   Не скажем!  -  вскинулся Старовойтов.  -  И даже защищать эту сволочь не будем. Но как смеешь ты всех грести под одну гребёнку? Да что ты вообще знаешь? Почему про милицию говорят только плохо? А хорошего что, совсем нету? Сколько их погибло под пулями, охраняя покой граждан, ты слышал? И почему об этом никто ни разу не скажет?
Пойди в библиотеку и возьми материал, хотя бы за год по стране, и ты такое там прочтёшь, что волосы на голове дыбом встанут. И если уж собрался искать правду, то выговаривай её тому, кто к этому причастен. Но не мне и не ему.  -   Семён Семёныч указал на Андрюху.  -  Пойди и посмотри, в какой квартире он живёт, а сейчас посмотрим на твои хоромы. Уверен, я не ошибся, насчёт хором.

-   Ну вы же знали на что идёте? Кто на что учился... Вы и обязаны охранять наш покой, потому что налоги вам на зарплату мы исправно платим.  -  парировал Жорка, но уже тише и без злости.

-   А кто тебе сказал, что мы жалуемся?  -  встрял Андрюха.  -  Разговор о том, что не разобравшись в людях, нельзя ярлыки незаслуженно навешивать.

На это Жорка промолчал. А что касается его дома, то Старовойтов не ошибся, а Андрюха аж присвистнул, но зацикливаться на этой теме не стали. Аксёнов быстро вернулся и, действительно, принёс нож, который на пять-шесть сантиметров был меньше вещдока. Досадно.

-   А ты Стаса Подольского знал?  -  спросил у Жорки Андрюха.

Тот отрицательно мотнул головой.

-   Нет, такого не припоминаю. А кто такой?

-   Да был один спецназовец...  -  неохотно ответил ему Андрюха.

-   Вас куда отвезти?  -  поинтересовался Жорка.

-   Да обратно на рынок и вези.  -  ответил Семёныч, на котором лица не было. Он очень расстроился, совершенно впустую потеряно столько времени.

*****
Санитар наблюдал за вторым замом ещё тогда, когда при помощи крыс убил Эдика. За ним хотел отправить на тот свет и Макарца, но поразмыслив, решил погодить. Боялся испугать мэра, чтобы тот не свалил за бугор. А теперь, как раз пришла очередь их обоих.

Знал Санитар, что за показным добродушием Владимира Алексеевича скрывается чудовище ещё то. Все квартиры, которые должны были выдать ветеранам ВОВ и Ветеранам Труда, они с мэром продали и поделили деньги, а во всех бумагах приписали туда "мёртвых душ".

И это не самое страшное, что числилось за Макарцом. Санитар слышал от тех, кому не мог не доверять, что зам мэра не единожды участвовал в убийствах и сам лично разрабатывал планы на них. Это был волк в овечьей шкуре, который ненавидел пенсионеров и вообще старость. Он на дух не переносил стариков, приходивших к нему на приём. Ему казалось, что они даже воздух в его кабинете провоняли, но совсем отказать им в визите - было не в его силах, поэтому Макарец приходил в бешенство от бессилия.

Детям-сиротам, достигшим совершеннолетия, по закону имеющим право на жильё, он такие "всучил" квартиры, к тому же в доме, запланированном под снос, что ни один детдомовец не поселился на такой опасной территории. Этот монстр швырялся человеческими судьбами, как заправский баскетболист мячом, ему абсолютно неизвестны такие понятия, как жалость к ближнему и порядочность, он как будто специально воспитывался для "нужд" сильных мира сего.

Макарец имел какое-то магическое преимущество даже над теми, кто был много выше от него "рангами". Как это ему удавалось, оставалось загадкой, но то, что своего рода талант - безусловно. Он умел одних уговаривать, других запугивать, но результат поражал воображение. Макарец никогда не проигрывал.

Как-то был случай, когда они с мэром работали в Горкоме Партии и Первому не понравилось, что Овчаров выстроил себе большой загородный дом. Шуму было, как на стадионе во время футбола, бесконечные собрания и заседания. В итоге, Александру Ивановичу грозило исключение из партии. А это уже приговор. С такой репутацией смешно мечтать о дальнейшей карьере.

Но Макарец всё уладил. Подобный факт заставил по иному взглянуть на этого неприметного, но башковитого "клерка".
По существу, мэр считал Володьку своим мозгом и это было справедливо.

Наблюдая за жизнью второго зама, Санитар заметил весьма благоприятный (для себя) и немаловажный факт - Макарец всегда пользуется, исключительно, общественным транспортом. Сначала он был удивлён, но потом понял - умеет, умеет зам подсластить пилюлю. А что, и мэру приятно, когда какая-то старуха открыто льстит ему принародно:

-   И подчинённый у вас замечательный, Александр Иванович. На автобусе ездит и в резиновых сапогах ходит, как мы в галошах.

Мэр получал удовольствие от таких похвал. Он протискивался поближе к "источнику" его хорошего настроения и ласково гладил говорящую по плечу, отчего старуха млела и пыталась "определить" в красивую улыбку свой беззубый рот. Да, второй зам - это большой плюс в копилку администрации.

От автобусной остановки до дома, Владимир Алексеевич добирался пешком, минуя небольшую рощицу и детскую площадку. Санитар успел заметить, что даже рощица никогда не бывает пустынной. Постоянно там гуляли с собачками, колясками, а особенно досужие пацаны всегда находили там разнообразные игры. Но это святое.

Приезжал он туда и в ненастный день. Да, по дождю прогуляться нету желающих, но сейчас некогда ждать непогоду. Время уже работало не на него.

Пришлось несколько ночей провести возле дома зама и это недосыпание принесло свои плоды. Санитар видел, что Макарец каждый день таскает с собой работу на дом и уединяется с бумагами в летнем домике. Окно на распашку, свет везде, как на вокзале - это приятные новости.

А всё дело в том, что в город зачастили различные комиссии и не так с проверкой, как побольше узнать новостей о легендарном Санитаре. Но мало ли, сегодня не проверяют, а завтра вдруг надумают и поэтому у Владимира Алексеевича накопилось уйма работы.

Чтобы он совсем не боялся Санитара - неправда. Просто думал, что его минула эта участь. Почему Эдика убил, а его не тронул?

"Какой смысл второго зама оставлять на потом?" - так рассуждал Макарец. Он, конечно, умный мужчина, но планов Санитара не смог разгадать.