Мост в неизвестность

Ирина Кашаева
Ну вот и отгремела наша свадьба. Два года томительного ожидания встреч, два года ослепительного счастья, объятий, поцелуев завершились грандиозным праздником любви. С пенистым, золотистым шампанским,бескрайним  морем белых и алых роз, шикарно разодетыми гостями и всеми остальными непременными свадебными атрибутами, праздник был прекрасен... Ночью над нами сверкал и искрился фейерверк в честь новобрачных - в нашу честь...

"Марина! Никита! Счастья! Любви! Радости!" - многократно скандировали гости, красные и потные после обильных возлияний.

"Любимая, давай сбежим от них?" - шепчет в ухо Никитка. Я утвердительно киваю и ещё крепче сжимаю его ладонь...

Стараясь быть незаметными, мы быстренько смотались в дом, переодевшись, захватили собранные накануне чемоданы и немного еды. Затем прыгнули в машину Никиты и дворами укатили в гостиницу...

Разбудили меня поцелуи мужа.

"Маришка, просыпайся, полдень."
Моё сердце откликнулось на его ласку... Мы забыли обо всём на свете... Когда же я взглянула на часы, наступил вечер...
 Наскоро перекусив бутербродами и фруктами, мы спешно собрались и, вернув ключ от номера дежурной по этажу, умчались из города...

"Мама, мамочка, да всё хорошо! Ну да, ночевали в гостинице. Да, мы едем уже. Увидимся, мамуль, целуем!" - кричу я в телефонную трубку. Вместо Турции, в свадебное путешествие мы решили поехать к родственникам Никиты, в Алушту, километров четыресто на юго-запад. Море, солнце, фрукты... Дёшево и сердито, одним словом.

Дорога серой блестящей лентой бесконечно бежала перед глазами. Никита уверенно вёл машину. Иногда я ловила на себе его восхищённый взгляд... Вот ведь как - третий год вместе, а он всё так же любит меня...

Вечер сиреневой бархатной шалью мягко опустился на землю. Мир вокруг изменился: деревья светились каким-то неземным серебристым светом, луна - полная, золотистая луна, - гордой княгиней взошла на свой трон...

"Мариша, давай устраиваться на ночлег" - говорит муж, целуя меня в щёчку.

"Ещё не ночь, давай немножко ещё проедем. Хочу на море..." -  жалобно заканючила я. Никита, согласившись со мной, свернул на просёлочную грунтовку.

Небо над нами внезапно нахмурилось и  потемнело... Мрачные свинцовые тучи заслонили луну и звёзды, в воздухе тревожно запахло грозой. Редкие вспышки молний вспыхивали над нами, дождь упругими редкими каплями забарабанил в лобовое стекло... Однако, гроза разошлась не на шутку! Горячий июльский воздух наполнился неприятным ощущением тревоги и страха... Молнии сверкали над нами, коротко  озаряя чёрное ночное небо...

Внезапно фары «Калины» выхватили из тьмы  заросшую речушку, через которую небрежно растянулся старый, деревянный мост...

"Что делать будем , милая? Гроза... В машине переночуем?" - изо всех сил стараясь казаться спокойным, спрашивает муж.

"Никита, боязно в машине, ужас как боюсь грозы... Видишь, там впереди деревня виднеется. Машину здесь оставим, сходим, попросимся на ночлег..." - робко шепчу я... Знаете, мне когда-то цыганка предсказала, что я погибну от удара молнии...

«Ну хорошо, только машину я здесь не брошу. Мариша,давай проедем мост, а там посмотрим. Может быть, до самой деревни доедем, не идти же пешком в эту дурацкую грозу» - бодренько так согласился Никитка. Однако,гроза не унималась. Громыхало так, что я уже начинала глохнуть... По грязной, расползающейся от ливня дороге муж вырулил на мост. Как вдруг... Страшной, сокрушительной силы удар пришёлся «Калине» в правый бок, где сидела я...

Темнота. Не слышу ни единого звука. Ничего не вижу, и нет никаких чувств... Ни любви, ни боли - никаких...

"Маринушка, девочка моя, родная, очнись..." - кто-то изо всех сил трясёт меня за плечо. С трудом разлепив веки, я вижу взволнованного, белого, как мел, Никиту.

"Мариша... Милая... жива, слава Богу! Напугала меня... - обрадовался муж. - Мариш, ну что, попробуем доехать до деревни? Дорога не ахти, конечно, но где наша не пропадала!" - Никита завёл машину, мы тронулись в путь...

До деревни было метров пятьсот. Встретила она нас мрачно и неприветливо. Деревянные, вросшие в землю дома тёмными глазницами окон недовольно взирали на нежданных гостей, как будто говоря: "Ну что, явились? Вас никто не звал. Уходите по добру по здорову".

Мы, не сговариваясь, вышли из машины и, подойдя к первому попавшемуся дому, осторожно постучали в маленькое тёмное оконце. Никто не отозвался и не вышел. Никита постучал ещё раз, более настойчиво. Дверь открылась. Старушка - божий одуванчик, - одетая в грязные лохмотья, показалась на пороге.

"Бабушка,простите нас, гроза... Мы с пути  сбились. Пустите нас переночевать, пожалуйста. Рано утром мы уедем..."

Старуха долго изучала меня, моего мужа. Приняв решение, видимо, положительное для нас, она молча посторонилась, пропуская нас в тёмные сени... Керосиновая лампа скудно освещала грязную комнату. Трое мужчин исполинской комплекции и девушка моих лет, тоже довольно полная, сидели за дубовым, грязным, ничем не покрытым столом.

"Мать, жрать охота! Где ты шлялась целый час?" - грубым басом орёт один из них, и все трое жадно разглядывают нас...

"Детки, не обессудьте. Вот, гостенёчки к нам пожаловали. Переночевать" - грязно ухмыляется старуха. Мне становится как-то не по себе. Крепко, изо всех сил, вцепившись в руку Никиты, я с трудом выдавила из себя что-то типа "Здравствуйте."

"Здравствуй, голубушка, коли не шутишь!" - отвечает один из мужчин, с бородой.

"Видимо, он у них тут главный" - мелькнула мысль у меня в голове. Мужик недовольно кряхтя вылез из-за стола и, обойдя вокруг нас, по-хозяйски похлопал меня по спине.

"Эх, хороша! Одна токмо беда - тощевата малость. Я тощих-то девок не особо уважаю. Ничё, откормим. Эту не отдам", - вынес он свой вердикт. Никита весь побелел и изменился в лице.

"Марина - моя жена! Что вы себе позво..." - удар исполинского кулака сбил его с ног. Я, закричав не своим голосом, бросилась на обидчика, но... Меня тут же связали и швырнули в угол.

"Визжи, дура убогая, сколько влезет" - сказал мужик, затолкав мне в рот кусок вонючей отвратительной тряпки,  подобранной им на грязном полу... Я видела, как они зверски избивали моего любимого, моего Никиту... Били ногами, на полу, лежачего... Все трое уродов били... Пол алел и пенился его кровью... А я лишь мычала и плакала, умоляюще глядя то на девушку, то на старуху. Женщины не принимали участия в экзекуции, они просто смотрели, как трое грязных, бородатых нелюдей методично убивают моего мужа...

"Всё, хватит. Устал я, весь день нежрамши. Пора кончать кабана этого. Нюрка, тащи топор, корыто. Да живее ты, разлопалась, дура неповоротливая!" - проревел главный из этих уродов, пнув в живот моего мужа... Девушка, сорвавшись с места, мигом сбегала куда-то, принеся огромный топор с окровавленным топорищем и ржавое, железное корыто...

"Ишь, разлёгся, кабан, прям как дома! Неудобно мне так будет кончать тебя!" - омерзительно ухмыляется бородатый ублюдок и ударом ноги переворачивает Никиту на живот. Муж, слабо застонав, попытался встать на колени, за что получил удар по рёбрам... Я плакала, я пыталась ползти к ним, я хотела сказать нелюдям - убейте меня вместе с ним... Убейте... убейте... убейте... Я не смогу без него... Я не проживу без него и часа... Ноги и руки мои связаны, но я пыталась ползти, лечь под топор палача и умереть первой... Я не могу... не хочу видеть, как эти нелюди убивают моего Никиту... Я умру первой, пожалуйста... Убейте меня первой... Я подожду его на небесах, и мы вновь будем вместе... Прошу... Но из моего рта вырывалось лишь только мерзкое, отвратительное мычание...

"Господи, Боже ж мой! Спаси нас ,Господи! Ведь ты всё можешь... Отче наш... Иже еси на небеси... Да святится имя Твое, да прибудет царствие Твое, да будет воля Твоя..." - взмолилась я мысленно.

Изверги, подтащив еле живого Никиту к корыту, наклонили его голову, примериваясь, как удобнее отрубить её, чтобы кровь вся сошла в корыто...

"Ты, Митрий, не командуй дюже... Сам знаю, как и чево. Отойди..." - бубнил главарь омерзительной шайки...

"Спаси, Господи, и помилуй моего мужа... Спаси, Господи, и помилуй меня... Сделай так, чтобы этот кошмар оказался сном... Помоги... Мы обвенчаемся при первом удобном случае... Оставь нас в живых, прошу... "

Удар... Глухой удар - и тьма... Нет света - только тьма... И тишина... Такая тишина не бывает на этом свете... Значит, мы уже умерли. Нас нет.......

"Мариша, Маришенька, что с тобой? - светловолосый юноша ласково гладит моё лицо. Он взволнован. - "Слава Богу, ты жива... Когда молния  ударила по машине, в твою сторону, ты сознание потеряла... Я долго пытался привести тебя в чувство, но.... Бесполезно... Целая вечность прошла... Но Бог внял моим молитвам, и ты пришла в себя! Милая... Как ты себя чувствуешь?" - муж ласково гладил мои волосы.

"Никита? Мы живы? Мы живы, живы!" - не выдержав, я заплакала от счастья у него на плече...

"Милая, мы собирались переночевать в деревне, поедем?" - Никитка нежно целует меня.

"Нет, дорогой. Мы переночуем в машине. А с утренней зарёй - в путь"

Солнце, ласковое летнее солнце, озарило сонный  мир ясным золотым светом... Мир, омытый и обновлённый ночною грозой, засверкал всеми цветами радуги. Наша "Калина" просто летела ... Никита уверенно вёл машину. Я смотрела на него и думала: какая же я всё-таки  счастливая рядом с ним...

 Медовый месяц мы провели чудесно. Море, воздух, синее небо... Здесь, в этом чудесном ласковом краю,я наслаждалась...я дышала любовью,...дышала счастьем... Я любила и была любима самым красивым, нежным, самым искренним  мужчиной на свете-моим мужем...   Любовь моя выплёскивалась через край, словно не вмещалась она уже полностью в моём сердце... Здесь, в этом райском уголке, в деревенской церквушке старенький священник обвенчал нас...Любимое  вечернее платье цвета "Брызги шампанского"   и белый ажурный шарфик, купленный накануне, были на мне тогда... Старенькая деревянная  церковь, седовласый священник с удивительно добрыми глазами, я и мой любимый Никитка... и мне не удалось сдержать слёз, когда батюшка, отец Василий, поздравил нас с законным браком... А Никита... Никита поцеловал меня, он был счастлив, очень счастлив...  Спустя месяц, счастливые, отдохнувшие и загоревшие до шоколадного цвета, мы вернулись домой... Дома, на романтическом ужине при свечах, я сказала своему любимому, что уже ношу под сердцем нашего малыша... Он уже скоро  родится, наш сынок... И теперь я знаю, я  уверена - у нас всё будет замечательно. Ведь мы так любим друг друга... Мы вместе: я, он и наш любимый малыш...   Мы  вместе навсегда.