Пёс и навигатор или как мы спасали себя и собаку

Константин Богачёв
Каждые выходные я с моим другом Антоном встаю на лыжи и иду в лес.  Трасса, конечно, не ахти какая, но зато очень рядом с домом. Вышел из подъезда, прошёл 5 минут и ты уже у тайги. Красотища.
Обычно наша прогулка занимает часа полтора-два. Мы доходим до строго определённого места, условно названного нами «аркой» (дерево согнулось над  лыжней, образуя своеобразные ворота), пьём чай с мёдом или молоком, и идём назад.
В этот раз за чаем, я предложил другу – «Давай проверим до куда лыжня идёт?». Дело в том, что в месте, где мы останавливались, лыжня не кончалась. И нам было интересно, куда она ведёт. В прошлую прогулку, проходящая мимо женщина сказала, что есть две дороги – прямо и направо. Вторая должна привести назад, откуда мы пришли, но через горнолыжную базу (той самой, которую мы проходим, начиная прогулку). Нам, конечно, стало любопытно, приведёт ли она нас туда, и как долго мы будем идти.
Вот мы идём дальше, доходим до развилки, и медленно поднимаемся вправо и вверх, вверх и вправо. По пути, Антон (шедший впереди), стал замечать какие-то клочки рыже-серой шерсти. Мы не придали этому значения, всё-таки тайга, звери какие-нибудь да пробегают иногда.  Дальше больше – на лыжне были места, где явно лежал и писался какой-то зверь.  И вот мы замечаем, что прямо посередине трассы лежит какое-то мохнатое существо с рыже-серой шерстью. Посовещавшись, мы решили, что это всё-таки пёс,  волков  таких  явно не бывает. Поначалу, «существо» никак не реагировала на наше присутствие, застыв будто каменное. Антон, начал всячески шуметь, подзывать его. Мы уж решили, что он издох, как он, наконец, пошевелился. С трудом встал, и, пошатываясь, направился к нам. Пёс был в жалком состоянии – обессиливший, с заплывшими, болезненными глазами. Как он  оказался столь далеко от города? Может, убежал от кого-то, может, оставили в лесу. Домашний или нет – нельзя было ну никак определить.  Как назло у нас собой не было ничего съестного, и нам ничего не осталось, как двигаться дальше.
Пёс следовал за нами, будто зная, что мы выведем его из леса, так как полагаться ему было не на кого. Поначалу он замыкал наше шествие, затем он перестроился в середину и последним оказался я.  Время от времени он останавливался, поглядывая то на меня, то на Антона, и ковылял дальше.  Спустя какое-то время мы оказались на распутье – одна тропа шла вперёд, другая направо.  Наиболее логичным был второй вариант, так как он вёл скорее всего к городу, тогда как второй скорее отдалял нас от него. Правда, лыжня там была очень старая, мы словно грейдер прокладывали новую трассу. Мы шли, и шли, а солнце катилось к закату. В какой-то момент мы решили, что, похоже, заплутали. Перспектива остаться в тёмном лесу без ничего, с одними лыжами и шатающимся барбосом нас совсем не радовала. Конечно, мы могли бы его пустить на шашлык, только в этом было немного смысла. Не было ни огня, ни ножа, да и пёс наверняка был болен чем-то заразным. Так что мы могли отправиться к праотцам или от холода или от мяса, сомнительно качества.
Наконец мы вышли ещё на одну развилку, точнее на дорогу. Даже сквозь снег было видно, что по ней когда-то ездили машины. Настроение у нас поднялось.  Где-то вдалеке мы слышали шум дороги, поездов. Оставалось решить куда ехать – налево или направо. Решили попробовать найти направление по навигатору. Но мой телефон некстати разрядился от холода. У Антона же он к счастью работал. Только весьма странно. Повернувшись с телефоном направо, стрелка показывала налево, повернувшись налево –направо.  Я предположил, что лучше ехать направо, потому что звуки,  похоже, идут оттуда. Антон склонялся к обратному, поворачиваясь то направо, то налево, пытаясь поймать стрелку.  В итоге навигатор всё же определился, что идти нам нужно всё-таки направо. Немедля, двинусь дальше. Видимость становилась всё хуже и хуже, сумерки сгущались, и вот мы увидели огни города! «Мы спаслись!» - картинно воскликнул я.  Вскоре мы вышли на вершину старой горнолыжной трассы. Ехать  по ней мы не решились, всё-таки лыжи нам ещё нужны, и поэтому поехали по объездному пути. Пёс уже немного оклемался и шустро бежал за нами, чувствуя свободу.  По объездной дороге съехали с ветерком, время от времени падая, и зарываясь в снег. На базе внизу, ещё были люди, которые должно быть думали, когда мы прошли мимо – «Что эти идиоты забыли в такое время в лесу?». 
Итак, мы дошли до отправной точки у церкви.  И уже думали, что надо бы барбосу что-нибудь вынести, как он стремительно сиганул в город.  Спасён, авось не пропадёт. Помоек полно. А навигатор в телефоне нас здорово выручил. Бывает, говорят люди старшего поколения – «Телефон из рук не выпускаете», но всё-таки польза от них есть.
P.S.  Плутали мы в итоге чуть больше трёх часов.  Мало, конечно, скажете вы, но нам хватило, чтобы заболели ноги и рухнуть на кровать от усталости. Будем тренироваться что ж, и брать спички с ножом, а то вдруг случится чего.