запах

Алина Сердюк
Все люди особенно пахнут. Это так странно и немного интересно. К запаху человека можно привыкать очень долго, а можно сразу принять этот запах и перестать замечать его, начать ощущать его как родной.

Я просто достала пакет с сарафаном, который носила, живя в квартире другого человека и тут же ощутила чужой запах. Я знала, что он чист и что кроме меня к нему никто даже не прикасался, но он пах другим человеком по тому, что лежал в его шкафу несколько дней.

С того момента прошло так много времени, странно, что я с того времени не разу не доставала эту одежду и она так и лежала в пакетике. Странно, что запах удержался и сохранился. Наверное, я очень чутко ощущаю запахи, может другие люди не уловили бы совсем, но каждое новое место, каждый знакомый мне человек по-особому пахнет и если я ощущаю знакомый запах, но картинка окружения не связана с этим запахом - в моей голове начинаются волнения и я начинаю оглядываться и искать глазами связь.

И вот я достала этот злополучный белый сарафанчик и в голове поплыли образы с воспоминаниями, но это скорее были не картинки прошедших событий, а скорее отражение или тень эмоций и переживаний, связанных с запахом. Я постаралась погасить это и не предавать значение, но мозг уже активно работал и был раздражен.

Со словами: "Ну вот, и сюда добрался..." сарафан был хладнокровно отправлен в стирку с огромной дозой ароматизатора.

Весь вечер после этого я провела в раздумьях о том, как же много места в нашем сознании уделяется запахам и ассоциациям. Нужно научиться оперировать этими знаниями. Наверняка это уже исследовано вдоль и поперёк, но вполне возможно, что используя индивидуально те или иные запахи можно кардинально менять своё эмоциональное состояние... Это как программа, в которой ты самостоятельно можешь выбирать что ближайшее время будет тебя волновать и чем будет забит твой мозг.

Наверняка, уже используют подобную методику где-нибудь, но пока я решила для себя открыть в ближайшее время те запахи, которые реально смогут кардинально влиять на моё состояние. Если мне это быстро не наскучит