Проводы Александров

Вимакс
...В Париж уедем, решено!
Хочу я сына покатать
На паровозе, и узнать
Про пароходы не грешно...

С Дантесом встретиться нам надо:
Я быть на свадьбе обещал.
Душой я близок ему стал,
Вникнуть в судьбу ему — услада...

Денёк в гостях побыть в Марселе,
Затем — в Париж мы прямо к Вам.
— Конечно! —поддержал Тургенев,
Попутно сына развлекай…

Заря наутро только встала,
Спешит уж к сыну Александр.
Дороже стал он, чем кристаллы,
Его былых годов роман.

В нём смысл его существованья,
Жизни второй его призванье-
Так сделать всё, чтоб обучить
Премудростям, как надо жить.

— Вставай, сынок! Уж солнце встало
Доброе утро! Нужно рано
Нам ехать чтобы всё успеть
— О! Папа! Я не сплю уже!

— Позавтракаем, в бричку сядем,
Увидишь чудо из чудес:
Железный конь нас ждёт, он паром
Колёса крутит словно бес...

Вагончики — кареты тянет
По рельсам — колее бетонной,
Посмотришь, как изобретённый
В Британии конь ладным станет.

На испытания привёз
Его к нам в Рим тот пароход,
Который встретили в походе
Мы, когда шли сюда средь гроз...

Спят тётя Зина, Лизавета,
Тургенев тоже, верно, спит.
Они все в курсе, конь стоит,
Готов везти нас безответный...

Хотя смотри: вон в том окне
Нам тётя Зина рукой машет...
Сбегай, простись, тебе мамашей
Была она добра «сто лет»...

Спустилась к ним и Лизавета,
Обняла Пушкина, в секрете
Передала: "Долли просила
Сказать: Тебя она любила!

И сохранит она навек
Ту близость, что ты подарил.
Не может, нет в ней столько сил
Чтобы свершить к тебе побег.

Даст Бог, увидитесь ещё,
Передала я, что просила...
А мне пора уже в Россию".
И Пушкина перекрестила!

— Спасибо, Лиза, передай,
Что я бы рад за Долли в Рай,
Сейчас же только поцелуй
Там за меня, и не волнуй!

Пиши, Тургенев передаст
Мне письма ваши дорогие.
Вы мне теперь как бы родные,
И отвечать всегда горазд...

А вот и он,- проснулся тоже!
На проводы это похоже.
Тогда уж мы решим по ходу,
Поедем первым пароходом...

Тургенев руку ему жал,
И адреса все передал.
Вышла из дому с сыном Зина.
В слезах его судьбу вручила

Отцу,- сказала: береги!
Люби, учи, чтоб сильным был,
Наш век короток, сохрани
Его для лучшей там судьбы.

Обняла их, перекрестила,
И в путь далёкий отпустила.
Спасибо Вам за всё, прощайте,
Писать  почаще обещайте!