Время оно же тау тумблеры или кванты памяти

Александр Приймак
ВРЕМЯ
(оно же – «Тау»)
(Тумблеры или кванты памяти)


Счастливые часов не наблюдают.

Грибоедов А. С.


Время исцеляет любовную тоску.

Все может ослабить время, но не мою печаль.

Овидий

«Время — это всего лишь наше несовершенное восприятие
 одного из новых измерений пространства.
И время, и движение — не более чем иллюзии»
 Говард Лавкрафт «Мифы Ктулху»




Поспорим с Овидием (КОТОРЫЙ И САМ, ОКАЗЫВАЕТСЯ С СОБОЙ ЖЕ СПОРИТ!): Время НЕ ВСЕГДА исцеляет любовную тоску. Скорее – ПРИТУПЛЯЕТ.
Для Ньютона «время» - данное Богом. Эйнштейн назвал «время» упрямой иллюзией и разъяснил, что время зависит от местонахождения наблюдателя в пространстве, его скорости и от гравитации. По общей теории относительности, время – это просто другое измерение пространства, по которому можно двигаться в обоих направлениях, и существует исключительно в нашей голове. А современные учёные предполагают, что время не существует вне объектов и полей. Профессор Клаус Кифер считает, что время выпадает из уравнений квантовой теории, т.е. его там нет...          Ученые  испанского Университета Саламанки заявили, что время во Вселенной постепенно замедляется, а в будущем может остановиться.  А вдруг физики не шутят?
Но, может, и впрямь – время «существует исключительно в нашей голове»? – Как вы думаете?
А то, что время ОТНОСИТЕЛЬНО, знает каждый! Вот, например,  как течёт время до отпуска и в отпуске! Или – в последнюю ночь перед экзаменом и во время оного…
В детстве кажется, что время тянется слишком долго. А вот после 25-ти, и особенно – у женатиков – только замечай:
- 30, 40, 50, …
- Ух, как быстро! Ещё вроде бы и не жил: всё откладывал на «потом»: семья, супружеские обязанности (разные!), дети, работа, командировки…
А ещё – эти эйнштейновские искривления пространства и времени – прерогатива памяти… «Мерцающее» пространство и время!..  Существует как бы сито памяти и подобие тумблеров памяти. 
Вот еду или иду по родному городу и окрестностям, и во многих местах как будто «замыкает» что-то на корпус, и по коже идёт мороз!..
;Тумблер 1-й «стрельнУл»:
Комсомольский заезд, подшефный колхоз, утро на речушке Балаклавка:


 
                ***
 
  Маяковский и бархат ночи...
   Голос мой, что ты сделал с ней?
   Неприступная стала комочком,
   Чёрной лилией - жаркий снег...
 
  Ничего ты мне не говорила,
   Глаз не видел луны полукруг...
   Подбородок мой пили рыбьи
   Поцелуи... О мой испуг!.."


                ***

«…Над Балаклеей - "лунные аллеи",
И Маяковский - словно лунный лунь,
И недотрога подбородок мой лелеет...
Ах, как я молод был ещё и глуп...»

 ; Институт ИПМаш АН Украины:
Экспресс Н.Гумилёва

Я читал ей Гумилёва –
В шкуре льва лоснилось слово,
В шкуре льва ложилось слово. –
Льва прыжок – стихов основа;

…И на многое готова –
Нега слов её брала,
Словно танец «Баркарола»,
И тамтамы «Африколы»…

Куртки мех коснулся новой,
Куртки мех лоснился лоном,
Куртки мех коснулся лунно…

И в парах от слов старинных,
И в парах от слов тех винных,
Лебедь выю выгнул дивно,
И вплетались пальцы длинно –
В стих и мех – как будто диптих…

В полуобмороке слова –
Пальцы в мех вплетались снова,
В обольщеньях тая слова -
Я читал ей Гумилёва…

;За окном  8-я школа. И голова сама выкручивается в сторону улицы 1-ой Поперечной, и вновь сжиматеся сердце:

«   Горчат осенние костры,
   Ты их любила жечь когда-то -
   Как переправные мосты,
   Как знак, что в детство нет возврата...
 
   Среди плодов опавших зря -
   Надкушенные воровато,
   В костре закатном октября -
   Тобою терпнут горьковато...
  .............
   Пелёнки сына поутру -
   Дитя любви-противоядья -
   Тобой пропахли на ветру,
   И плачет сын - горчат объятья!»

;2-й роддом, за ним - 3-я школа, речка Нетечь…:

* *  *
   Девочка моя благословенная,
   Где же ты была
   так много лет:
   Чёлка чёрный мёд, да хмель от платья белого,
   Танго белое, которого уж нет,
 
   Танго - для двоих лишь
   неба лестница,
   Танго -
   мановение души,
   Девочка - ровесница, прелестница,
   Адрес мне в блокнотик не пиши,
 
   Не пиши! -
   твоим ведь я не нужен,
   Что ты мужу скажешь, сыновьям?
   Видно мне опять на площадь - к лужам,
   К выпускным, распутным соловьям!..
 
   И пускай осудят, развенчают,
   Я тобой пребуду вечно пьян -
   Девочкой из танго - явью чуда! -
   Мой мираж,
   мой морок,
   мой обман!..
 

  Мы столько лет не виделись, расставшись вторично, и, быть может, навсегда… Лишь иногда, по телефону я вызываю её незабываемый – всё тот же – голос – волшебный голос нашей юности.
О, этот «белый танец» аргентинского танго – «Серебряная гитара»!.. - Легчайший полёт над землёй…
Встретившись через тридцать лет и проведя вместе 4 незабываемых свидания, мы вновь, уже сознательно расстались…
Но сон всё ещё бывает волшебным кристаллом наших воспоминаний…
И вот, уловив даже на расстоянии моё настроение, она пришла ко мне во сне.
Её глаза – всё ближе-ближе…
И я не могу противиться им…
Я тону в них всё глубже-глубже…
Господи! – Уже утро…
Почему мы не вместе?!.. –
Ах, да!.. – Я, по непростительной глупости поверил, когда на неё возвели напраслину… - ещё в 10-м классе это было…
Такая вот сказка, и в ней более чем намёк:
- Никогда не доверяйте никаким слухам, - чтобы они не искривили всю вашу жизнь, не искривили до неузнаваемости все её четыре измерения: х, у, z и «Тау»…