Если бы я был Котом в сапогах

Алексей Горшков
Сказка кота Василия

«Дорогие мальчики и девочки! Когда-то, когда я был ещё маленьким котенком, я прочитал сказку Шарля Перро «Кот в сапогах», и задумался: «А чтобы я сделал, если бы был котом в сапогах?» Тогда я ничего путного не придумал, поскольку только сел придумывать, как меня позвал гулять котенок Жека, и я побежал гулять, загулялся и позабыл про кота в сапогах. И вот только, когда я стал большим, я вдруг вспомнил о своей детской мечталке и сочинил сказку, которая так и называется «Если бы я был котом в сапогах». Хотите послушать?»

Жили-были кот с кошкой, и у них было трое детишек: Пашенька, Машенька и Василёк. Однажды мама-кошка съела мышку и померла, потому что отравилась, поскольку «срок годности мышки» давно истёк, а её, всё равно держали на прилавке кошачьего магазина.  Папа-кот не смог пережить смерть любимой кошки и готов был уже последовать за ней, но успел распределить наследство:
«Тебе, Машенька, как самому послушному ребенку, я оставляю мышеловку немецкой фирмы «Браун». Теперь тебе не надо будет заботиться об еде и ходить по этим ужасным магазинам, где нас каждый день хотят отравить. Теперь у тебя всегда будет свежая пища!»
«Спасибо, Папуля! Я так рада!» - пропищала Маша.
«А тебе, Павел, я оставляю мой дом. Теперь ты хозяин этого дома!»
«Спасибо, Отец!» - без соплей, по-мужски, ответил Павел.
«А тебе, Васька, вот что я скажу. И в кого ты такой никчемный уродился? Мышей не ловишь. Да что там: дружишь с мышами! Опозорил весь наш кошачий род! Одним словом, рыжий, когда я жгучий брюнет. Так что забирай-ка ты красные дырявые сапоги твоего прадедушки, что на чердаке валяются, и которые никто и никогда не надевал, и отправляйся на все четыре стороны!»
«И на том спасибо, дорогой Папа!» - ответил рыжий Вася и пошел искать красные, дырявые сапоги на чердаке.
Нашел Василий красные дырявые сапоги, старую прадедовскую шляпу, съеденную молью шерстяную накидку на спину, да кожаный ремень с бронзовой пряжкой; «нацепил» всё это на себя, забросил за спину котомку с детскими игрушками и пошел «на все четыре стороны», а брат с сестрой только смеялись ему во след.
Шел Василий, шел и пришел к шестибашенному замку. Поскольку Вася с детства мышей не ловил, а книжки читал, то он понял, что в этом замке живет какой-то Злодей, - ведь всем известно, что цифра «6» - любимое цифра злодеев. Но кот Василий ничуть не испугался, так как читал книжки и знал, как следует себя вести со злодеями, и смело постучался в двери замка. Очень долго пришлось Васе стучатся в двери, поскольку никто не открывал (возможно, потому, что было пять часов утра). Наконец, дверь открыл заспанный сторожевой и промычал: «Чего надо?»
«Доложите его Величеству... , кот прервался и обратился к сонному стражнику: «Как вашего хозяина величают?» Полусонный стражник промычал: «Наше величество величают Ваше Величество Львиное Величество». Ну так вот, немедленно доложите вашему львиному величеству, что его желает видеть Самое Ужасное Кошачье Величество!» - сказал кот Вася и отвесил стражнику правый хук в правое ухо, чтобы тот поскорее понял с кем имеет дело!
Стражник, получив правый хук в правое ухо, сразу понял, с кем он имеет дело, и помчался к Его Львиному Величеству со страшной вестью, что у ворот замка стоит Его Самое Ужасное Кошачье Величество и требует, чтобы его немедля приняли!
Когда, перепуганный насмерть стражник, разбудил его львиное величество, то Его Львиное Величество чуть не сожрал наглого стражника, осмелившегося прервать его сладкий, царский сон, но когда, перепуганный насмерть стражник, повторил, что у ворот замка стоит  Самое Ужасное Кошачье Величество и требует, чтобы его немедля приняли, то  Его Львиное Величество, а не то в ухо даст, тут же отошел ото сна, сам насмерть перепугался, и приказал немедля привести  Самое Ужасное Кошачье Величество в его покои.
И вот кота Василия привели в спальню хозяина замка, и что же Василий увидел? Его Львиное Величество?
 То, что Вася увидел, вряд ли можно было назвать Его Львиным Величеством. Ну судите сами: из под огромного одеяла был виден лишь один испуганный глаз и дрожащая, как осиновый листочек, кисточка хвоста. Разве «это» можно назвать Львиным Величеством?
Вместо приветствия, кот Василий приказал слуге «Кресло!», и указал пальцем, куда следует поставить кресло. Двое слуг поспешили к огромному креслу, стоявшему у окна спальни, и кряхтя, и обливаясь потом, с большим трудом дотащили его до постели своего хозяина. Увидев это, его Львиное Величество совсем перепугался и накрыл голову одеялом, оставив наружи лишь кончик дрожащего хвоста.
Кот Василий запрыгнул с ногами в кресло (неслыханная наглость!) и приказал: «Вылезай!».
«Это вы мне?» - прозвучал глухой голос из под одеяла.
«А кому же ещё! Вылезай сию минуту!» - сказал кот Василий.
Из под одеяла осторожно выполз хозяин замка, - огромный лев в белой ночной рубашке до пят, в ночном колпаке, съехавшим на одно ухо и с таким испуганным выражением морды, что коту Василию даже стала его жалко, но только на секунду-другую.
«Вот что, дружок, - устало произнёс Василий, - мне некогда терять время на всякие пустые любезности. Да к тому же ещё неизвестно, заслуживаешь ли ты моей похвалы? Я уже наведался к двенадцати моим подданным и с сожалением убедился в их полной профессиональной непригодности. Знаешь, как мне пришлось с ними поступить? Да, да! Увы! Се ля ви!» сказал Вася, разводя руками.
Хозяин замка хотел снова накрыться одеялом, но кот Василий остановил его окриком: «Сидеть! Так вот, любезный. Ты у меня тринадцатый. Господи! Как я не люблю это число! Это такое несчастливое число!» - причитал Вася, горестно качая головой. «Да, старик, тебе явно не повезло! Ежели ты не докажешь мне свою профпригодность, то... то не обессудь, дружок. Наказание будет ужасным....»
От страха, его львиное величество застучал зубами. «А что.... а что я должен сделать....» - с трудом вымолвил он.
Кот Василий бросил на льва леденящий душу взгляд холодных зеленых глаз, вздохнул и сказал: «Ну так и быть. Дам тебе самое легкое задание. Так что, дружок, сделаешь это и у тебя есть прекрасный шанс остаться в живых. Шанс примерно один к десяти. Поверь мне, более щедрого предложения я ещё никому не делал!»
«Благодарю Вас …., начал лев, но запнулся, от страха забыв, как следует величать незванного гостя. «Ваше Самое Ужасное Кошачье Величество!» - дружно прокричали слуги и стражник, исправляя забывчивость хозяина.
«Благодарю Вас, Ваше Самое Ужасное Кошачье Величество!» - поспешил повторить лев.
«Не стоит благодарности, дружок, - снисходительно ответил кот Вася. А теперь моё задание. Чтобы доказать свою профпригодность, ты должен превратиться в мышку. Даю тебе три секунды. Раз, два, два с половиной...»
Лев не стал ждать, когда прозвучит «три» и превратился в мышку. Кот Василий стремительно прыгнул на мышку и проглотил её. Это была его первая мышка в жизни, которую он съел. Да! Иногда приходится поступаться своими принципами, ради пользы дела.....
А слуги, увидев, как кот Василий расправился с их хозяином, упали ниц и завопили: «Пощадите! Пощадите, Ваше Самое Ужасное Кошачье Величество!»
«Ладно уж, так и быть, - снисходительно произнёс кот Василий. - Впредь называйте меня Граф Карабас Барабас.
Первое, что сделал новый хозяин замка, граф Карабас Барабас,  было вот что: он вызвал казначея бывшего хозяина и поинтересовался, сколько деньжат на счету экс-хозяина. Сумма оказалась очень внушительной: с девятью нулями золотом.  Тогда граф Василий приказал, чтобы ему немедленно привели из города полный гардероб одежды и обуви от Гуччи и Кардена, а заодно купили большую белую карету, инкрустированную золотом, и сто чистокровных лошадей. Такого выезда, в сто лошадиных сил, не было даже у самого царя! Затем кот Василий приказал послать самому царю и принцессе кучу дорогущих подарков и письмо, в котором он, знаменитый и богатейший граф Карабас Барабас, просил руки царской дочери, распрекрасной принцессы Василисы.
Вскоре Граф Василий получил от царя приглашение нанести ему визит. Граф Василий сел в свою карету и поехал к царю, а следом за ним ехала повозка, вся усыпанная розами (это для принцессы).
Когда царь увидел из окна своего дворца, как подкатила белоснежная карета, запряженная ста белоснежными лошадями, то сразу понял, что лучшего жениха для его дочери и  не сыщешь. Царя даже не смутило то, что жених был котом. Ну и что? Зато сказочно богатым котом! А когда граф Василий засыпал принцессу с головой розами, она тут же согласилась стать его женой!
Вот так, кот Василий, изначальным капиталом которого была пара дырявых красных сапог, старая шляпа да светлая голова, женился на принцессе Василисе, стал принцем, а вскоре и царём.

23.04.2015 АГ