Демократия

Лариса Веселкова
               
   Маша и я - мы были брат и сестра. Мы понимали друг друга с полуслова. И все тяготы семейного гнета несли на своих худеньких плечах самоотверженно. Это мы так считали.

   Ну, разве это не насилие над человеком, когда каждый день мы шли в школу? Работали там весь световой день, а в конце, когда приходили домой, то продолжалось угнетение нашего собственного «я» родителями.

   Они взяли за правило, проверять, как мы выучили уроки на завтра. Сложили ли мы портфель на следующий день, правильно ли застелили постель, чисто ли вымыли ноги.

   Господи! Да, что я перечисляю, шагу невозможно ступить, чтобы не натолкнуться на строгий контроль со стороны родителей.

   А тут Машка приходит со школы и говорит, что сегодня они изучали, что такое «демократия».

   А демократия – это равноправное участие всех граждан в управлении делами государства и общества. А семья это часть, пусть маленькая, но часть государства. Мы живем в демократической стране и ее правила должны касаться и нас. Мы члены общества. И одно из важнейших завоеваний человечества, что все члены этого общества обладают возможностью равноправно решать все вопросы, соблюдая принцип подчинения меньшинства большинству.

   Такой вывод демократии вполне удовлетворял и меня и Машку. Это значит, что выполнение всех требований, которые предъявляет отец – это диктатура. И в демократической стране это немыслимо, значит, немыслимо и в нашей семье.

   Когда родители пришли с работы, то Машка сказала, что она теперь ученая и знает свои права и мои права тоже. Она не позволит, чтобы такое завоевание, как демократия была разрушена диктатурой насилия со стороны отца.

   Отец выслушал длинную речь Машки и удивленно посмотрел на мать.

   - Ты что - либо поняла, мать? – спрашивает отец.

   Мама, так хитро улыбнулась и сказала: "Что в данной ситуации власть отца над ней она называет любовью, ну а с детьми тебе придется разбираться самому. Дети сейчас умные и требуется умный подход – это не по моей части. У меня и к детям большая любовь. В этом вопросе я не объективна".

   Мама пошла на кухню, а Машка почувствовала себя героем.

  - Хорошо, говорит отец, - я вас слушаю.

  - Теперь мы сами решаем, что надо делать, а что не надо делать, - говорит Машка. – Нас двое, а ты один.

   Отец как-то крякнул непонятно и говорит: "Пусть будет по-вашему".

   Взял газету и лег на диван.

   А мы уже полдня жили по демократическим правилам. Мы не убрали в комнате, не подготовили портфель к школе, игрушки были разбросаны по всей комнате. Это было наше решение.

   Диктатура диктатурой, но завтра в школу надо идти. Ведь это решение государственное (т.е. общества), а мы решили жить по демократическим правилам.

   Утром мы проснулись как обычно. А вот в школу мы вовремя не попали. Я долго искал носки. Вчера я их не приготовил, но после нашей демократичной неразберихи, носки исчезли. Я их искал под кроватью, в игрушках, в шкафу, но они как сквозь землю провалились. А у Машки исчез дневник. Носки я нашел, только не те, что искал. Один был в полосочку, а второй серый. На втором носке еще и дырка была прямо на пальцах. По этой причине мне пришлось надеть туфли, там это безобразие не очень заметно.

   А вот Машка так и не нашла дневник и в школу пошла без него.

   Весь день как-то не складывался. Выяснилось, что кроме неприятности с носками я забыл и физкультурную форму. В дневнике появилась запись об этом. Единственное, что вселяло надежду, что у нас в доме демократические отношения, надо только Машку предупредить об этом.

   А у Машки тоже неприятности. Так как дневник она забыла, то родителям передали записку о том, что Машка не выучила все уроки и пришла в школу без дневника.

   А самое обидное, что когда мы пришли домой, то Машка сказала, что сегодня они учили, что такое анархия. И сейчас все, что с нами случилось это больше похоже на анархизм, а не на демократию. А демократию без диктатуры принять не получится.

   Диктаторский способ введения переговоров мы почувствовали на собственной шкуре, когда разговаривали с отцом и матерью.

   Я не верю теперь Машке. Пока она всю историю не выучит, я ее больше слушать не буду. А еще правильнее я сам выучу историю на «отлично». А то вдруг она опять что-то перепутает. А мне потом отдуваться.

   А вы уже учили, что такое демократия, анархия, диктатура? Не перепутайте. Диктаторский способ вести переговоры в семье еще никто не отменял.