Знаешь, я люблю дождь

Елена Спиридонова
     Знаешь, я вижу Истину как кристалл, гигантский кристалл с огромным количеством граней. Я смотрю в одну ее грань, ты в другую. Мы по-разному видим мир. Охватывая взором большее количество граней, мы становимся мудрее. Кто может видеть кристалл целиком? Пожалуй, только Бог… Наверное, он и есть этот кристалл... Если я подойду к той грани, в которую смотришь ты, я увижу мир почти так же, как его видишь ты, но чуть иначе, ведь я устроена по-другому, каждый из нас уникален, мы состоим из неповторимого композита энергий, но я смогу лучше понять тебя, посмотрев в твою грань. А ты сможешь лучше понять меня, если посмотришь в мою…
     Загляни! Видишь зеленую долину?.. Леса и поля, горы, реки, ручьи... Прислушайся, какое многоголосье!.. Ощути дыхание ветра, прикосновение солнца... Прекрасно, не правда ли?!.. Посмотри, как тянется на восток до самого горизонта тонкой лентой оранжерея. Удивительное строение. Словно китайская стена. Не видно начала ее, не видно ее конца. Заглянем внутрь. Там уютно, тепло. Она вся из стекла. Чудесная панорама! Долина и небо! Цветы вдоль узкого коридора. Там безопасно... но я вышла… и не хочу возвращаться...
     Небо! Огромное небо! Боже! Какое счастье ощущать прикосновение ветра! Вдыхать пьянящие ароматы! Слышишь, как поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, шелестят травы?! Я сняла свои туфельки и бегу босиком по теплой земле, травы касаются моих ног, пыльца окрасила подол платья. Знаешь, я люблю дождь?! Знаешь, я полюбила грозу?! Ах, как хочется по молнии босиком! Нам говорили, что здесь опасно... Кто он, создатель оранжереи?.. Я тоже иду навстречу солнцу, и я свободна, понимаешь, свободна! Нет больше узких стеклянных стен. Ты говоришь, всё это мир иллюзий. А для меня это выход. Выход за пределы. Не первый и не последний. Просто я делюсь с тобой радостью. Радостью, которую испытала. После дождя выходит солнце. Ветер нежно ласкает волосы. Быстро высыхает одежда. Радуга соединяет небо и землю. Это удивительно! Ты словно в ладонях Бога…
     А ночи! Какие здесь ночи! Звезды… тепло костерка… Я не знала, что можно вместить все это… Стать этим… Я забываю себя… Растворяются очертания оранжереи…
     Ты возвращаешься к своей грани. Свой взгляд привычнее... Понимаю… Просто ты по-другому устроен. Каждый из нас уникален. Мы состоим из неповторимого композита энергий. Но я смогу лучше понять тебя, посмотрев в твою грань. Если захочешь…