Богатырь

Виктор Минеев
               

Богатырь (вышел на крыльцо. Потянулся) - Эх, хорошо-то как! Сейчас бы подвиг какой совершить. Да где его возьмёшь спозаранку? (собирается уходить) О! Кажется кто-то кричит. ( Рука у лба, смотрит во все стороны) Никого! (делает шаг и останавливается) Опять кричат. (задирает голову вверх) О-о! Так это же… Змей Горыныч летит! Девку какую-то тащит. Не иначе царевну! Он ведь кого ни попадя красть не будет. (чешет руки) Ну, вот, кажись и дело нашлось для богатыря! (кричит в небо) Эй ты, горелка трёхголовая, хватит безобразничать! Опускайся на землю вместе с девкой. (змей притормозил) Остановился… Кружит надо мною. Поди испугался меня. А кто не испугается такого богатыря! (играет мускулами. В это время змей изрыгнул огонь. Богатырь отскочил) Да ты огнём кидаешься! На кого! На меня! Ну, сейчас я тебе устрою! Сейчас я тебе бошки-то поотрубаю… (достаёт свой меч) вот этим мечом. (змей снова изрыгнул огонь и сжёг меч, ошарашив богатыря) Меч спалил… Ничего себе огонёк! (взбодрился) Ладно, зверюга, я с тобой одними кулаками управлюсь. (поднял кулаки) Ну, налетай! (Змей огнём – он в сторону) Не попал! (Ещё огонь. Опять отскочил) Опять не попал! Что летающая печка, понял небось, что со мною тебе не справиться! (на это раз змей попал в него и опалил ему лицо. Богатырь отряхивает пепел с головы) Попал, гад! (провёл рукою по лицу и озверел) Да… да ты мне усы пожёг! Ну всё! Конец тебе, вражина! Где тут каменюка побольше? (ищет) Нету. О! Берёза есть (ломает большую ветку и бросает в змея) Лови!  Попал! Попал! (наблюдает) Смотри-ка, девку выпустил. Сейчас я её поймаю. (Мечется с распростёртыми руками по полю туда-сюда. Девка упала рядом с ним на землю Он так и стоит с распростёртыми руками. Извиняющее смотрит на неё) Кхе! Не поймал… Не зашиблась, милая? Ну чего ты ругаешься. Тут и высоты-то… Вставай. Ногу, говоришь, повредила. Ну, ничего! (ломает ветку с дерева и даёт ей) Вот тебе палочка. Сама-то откуда? Из соседнего царства… Так это не далеко! Вёрст сорок, если по напрямик. Ступай милая. А я пойду, прилягу. Отдохну после дел богатырских. (уходит)