Три женщины и один мужчина

Виктор Минеев
               

                Комедия в двух действиях
 
Действующие лица

Маргарита
Валентина
Екатерина
Василий

(Все герои среднего возраста. Действие происходит в городской квартире в течении одного дня)


                Первое действие

(Квартира. Две подруги накрывают на стол)
Валя – Так!.. Водка есть… Нарезка готова. Салаты… Лимончик… Может ещё что?
Рита – Хватит, Валя! Давай уже садиться. (Сели., разлаживают по тарелкам еду. Рита пытается открыть бутылку) Не получается! На, ты открой.
Валя – И у меня никак! Может, «палёная»?
Рита – Да!.. Вот когда пожалеешь, что мужика рядом нет.
Валя – Ничего! Сами справимся. О! Уже справилась! Не в ту сторону крутила. (наливает себе и ей) А мужик у нас с тобой был. Один на двоих… Давай, Ритуля. За нас! За девичник! (выпивает)
Рита – Давай! (выпивает, закусывает) – И не на двоих он был, а по очереди. Я у тебя его не отбивала.
Валя – Знаю подруга,.. знаю. «Между первой и второй…» (разливает)
Я его сама выгнала, а через полгода он к тебе подкатил.
Рита – Вот, вот! Но ты на меня не обижайся, Валюша. Знаешь ведь, как он умел баб обхаживать. (поднимает рюмку) За нас!
Валя – Да я не обижаюсь. Всё давно уже прошло. А мужик – то в доме нужен! Из трёх моих мужей Васька был не самый худший. Те двое вообще козлы были. Один от пьянки умер. Вася сбежал, а последнего сама выгнала. Тунеядец был несусветный. В квартире всё валится, а ему хоть бы что! Да оно и сейчас всё в таком же состоянии. Вон смотри, дверки у «стенки» скоро отвалятся. Замки в дверях заедают. Про электрику я вообще не говорю…
Рита – Я бы тебе прислала своего, но ты же знаешь, что он никакой. Тюфяк и подкаблучник. Одно хорошо, зарплату всю домой несёт.
Валя – Вот давай за это и выпьем! (наливает)

                1
Рита – Не части, подруга. А то меня сейчас развезёт.
Валя – Ничего! Расслабься! Не часто мы вот так собираемся.
Рита – Это правда!.. Стоп, Валюша! Вспомнила! Сейчас я тебе ремонт организую. (встала. Роется в своей сумочке) Где же номер? Ага! Вот он! (достала карточку)  Фирма у нас в городе недавно организовалась. «Муж на час» называется. Сейчас мы им позвоним и будем в шоколаде.
Валя – Это что… типа стриптиз? У меня нет денег на голых мальчиков.
Рита (набирает номер) – Отстала ты от жизни, подруга! Алло! Это фирма «Муж на час?».. К нам мастера пришлите… Рабочая 84… второй подъезд. Какие работы выполнить? Сейчас скажу: электрику починить… замки дверные… мебель поправить… ну, и по мелочи… Когда приступите? Сегодня?! Замечательно! Оплата по факту. Я поняла. Всё! Спасибо! Ждём. (подруге) Ну, теперь поняла? Если не поняла, объясняю; придёт работник и за пару часов всё сделает. Я уже к себе такого вызывала.
Валя – У тебя же муж есть! (наливает)
Рита – «Муж – объелся груш…» Не смеши меня! (выпила) Ой! Что-то я уже пьяная… А за цену ты не волнуйся. Берут они не дорого. И работу свою делают хорошо.
(Звонок в дверь)
Валя – Что? Уже приехали? Так быстро?
Рита (встаёт) – Так они же рядом… через дорогу. Пошли открывать!
(Обе слегка нетрезвой походкой идут открывать. На пороге мужчина в рабочем комбинезоне)
Вася (Ставит чемодан с инструментами на пол и читает по бумаге) – Это Рабочая 84? (поднимает взгляд) Не понял? (Вале) А ты что здесь делаешь?
Валя (тоже удивлена) – Привет, Вася! Узнал меня, родимый? Вот и хорошо!
Вася – Здравствуй, Валя! И Рита здесь. Здравствуй, Рита!
Рита (усмехаясь) – Здравствуй, Вася! Какими судьбами к нам?
Вася – По разнарядке. Я в этой фирме вот уже полгода работаю. Подожди Валя, ты же у вокзала раньше жила. Я помню.
Валя – Ещё бы тебе не помнить! Мы тогда с тобою вместе там жили. Поменялась я. Район здесь почище. А у меня астма, если ты помнишь.
Вася – Помню. Как здоровье, кстати?
Валя – Нормально. Вот выпила с Риткой и забыла про болячки.
Рита (вступая в разговор) – А меня Вася, не забыл?
Вася (улыбнулся) – Нет, Рита, не забыл… Во, дела! Пришёл на работу и встретился с бывшими жёнами.
Валя – Кстати о работе! У меня тут замки, вешалка и электрика… Шкафчик есть, который ты обещал мне починить, ещё когда мы вместе жили. Так что его отремонтируешь бесплатно.


                2


Вася (весело) – Как скажешь, командир! (Проходит, осматривается, берётся за инструменты)
Рита – Погоди, Валя. Давайте сначала за встречу. Садись, Вася.
Вася – Мне пить нельзя! Я на работе.
Валя – И время идёт. Я же по часам платить буду.
Рита – Валя! Не экономь на нашем бывшем муже. Вася, ты не за рулём?
Вася (садится) – Нет.
Рита – Вот и хорошо! Садись! Валя, наливай! Вот, Вася салаты… вот нарезка… Ешь! Успеешь ещё наработаться. (Вале) Я помогу оплатить, если что.
Валя – Не надо. Сама справлюсь. Давайте за встречу!
(выпили)
Вася (закусывая) – А салат-то Рита готовила. Точно?
Рита – Приятно, что ты не забыл. Сам-то как… женился на ком? Или до сих пор в поиске?
Вася – Можно сказать, что женился. Да чего уж там! Женился окончательно и бесповоротно.
Валя – Вот за это надо выпить! (наливает)
Вася – Нет, нет! Мне уже хватит.
Рита – Да, ладно! Что мужику будет с двух – трёх рюмок! А где ты был все те годы, что мы тебя не видели?
Вася (выпил) …Я то… Я, когда от Риты ушёл… прости, что вспоминаю!
Рита – Да, ладно! Дело прошлое. Ну…
Вася -… Так вот! Уехал я после этого в Магадан. Других туда силой везут, а я добровольно… Жизнь, кстати, там нормальная. Холодно только. Зато рыбалка какая! Рыбы! День и ночь лови – не переловишь.
Рита – А кем ты там работал? Золото мыл?
Вася – Нет. На заводе работал. Потом на стройке. Потом женщину встретил… хорошую…
Валя – А то мы тебе были плохие! (наливает) Пилили, да! Так ведь без этого в семье не бывает.
Вася – Если бы только пилили… Вот ты Валюха, ещё и била. Не баба, а чёрт в юбке! Когда психуешь, можешь чем угодно бошку проломить.
Валя – Так ведь повод давал. На «лево» похаживал? Похаживал! Потом опять же зарплату не всю приносил. Обманывал. Какая же жена такое вытерпит?
Вася – Я, между прочим, ни с одной из вас не расписывался.
Рита – Так тебя же на аркане в ЗАГС не затащишь! Я почти затащила. Даже заявление подали. Так ты его потом забрал.
Валя – И у меня такая же история! (Васе) – Ты мне скажи, ты точно что-то умеешь делать? Мы с тобой три года жили и ты даже гвоздя не забил. Линолиум в коридоре  у тебя три года улёживался, пока не заменили на новый. Плитку в ванной ты начал класть и бросил.

                3
Рита – И у меня было то же самое.
Вася (пытается превратить всё в шутку) – А я к тебе Рита, уставший пришёл… после Вальки. На неё и обижайся. Кстати… давно хочу спросить. Почему вы до сих пор дружите? Обычно женщины из-за мужика насмерть бьются. (уже сам разливает)
Валя – Было бы из-за кого!
Вася – Ну это вы зря, жёнушки! Я ещё ого – го!
Рита – Хватит трепаться, Вася! А то мы тебя не знаем.
Валя – Ты себя в зеркале – то видел? Вместо кудрей плеши. И седина как у старика. Поистрепался ты, Васька!
Вася (раздражаясь) – А кто меня до этого довёл! Вы! Вы же стервы, каких свет не видел! Валька та вообще бесбашенная. Ты Ритка помягче будешь. Но, тоже не подарок.  И вообще вы дуры. Такого мужика не удержали! (выпил) Ху-у! Жалко мне вас.
Валя (разозлилась, но вида не показывает. Встала, обошла его сзади) – Жалко, говоришь. А ну, сделай руки назад.
Вася – Зачем?
Валя – Ну сделай, я тебя прошу!
Вася (не понимая) – Ладно!
(Покорно завернул руки за спину. Валя сняла с шеи шарфик и быстро-быстро завязала ему руки) 
Вася – Не понял! Вы что ролевыми играми решили заняться? Так я не участник. (пытается вырваться) Валька, дрянь такая, развяжи!
Рита (удивлённо) – Валь, а зачем ты его?
Валя – Накипело! Он меня и раньше так доставал. Нервы – они ведь не железные. Так, Вася?
Вася (скачет на стуле, пытаясь развязаться. Остановился) – Валька, ты похоже совсем чокнулась. Где так «пеленать» научилась? В КГБ?
Валя (Улыбаясь ему на ухо) – Ты почти угадал, милый. Я теперь сержант полиции. В предвариловке сижу. Алкашей на ура скручиваю.
Вася – Ну, всё! Пошутили и хватит! Развязывайте! Мне ещё работу сделать надо. Развязывайте!
Валя – Ничего тебе уже не надо, родной! О душе лучше подумай. Минуты две мы тебе даём. А потом…
Рита – И что потом?
Валя – А убьём его! Орудия убийства он сам принёс. (раскрывает его ящик с инструментами) Можно дрелью его засверлить. Или молотком по голове… Хотя… Крови будет много! Рита, у тебя верёвка есть? (подмигивает ей)
Рита (всё поняла и вступила в игру) – Верёвки нет. Пояс с пальто подойдёт?
Валя – Надо попробовать.
Вася (мечется) – Вы что… вы это серьёзно? Дурры пьяные!! Опомнитесь! Вам же по двадцать лет впаяют за убийство!
Валя (усмехаясь) – А за козлов сейчас срок не дают. Закон такой недавно вышел.
                4
Рита – Что, правда?
Валя – Нет, конечно! Но скоро издадут. Слишком много их развелось.
Вася – А раньше я для вас принцем был…
Валя – Мутация никого не щадит. Нет, Ритка! Вешать мы его не будем. Здоровый он. Вырвется, пока будем к петле тащить. Из окна его выбросим! Восьмой этаж. Упадёт, не очухается.
Вася – Да вы чего, бабы! Не надо! Если обидел когда, прошу прощения!
Валя – Поздно!
Вася (Рите) – Риточка, душа моя, развяжи. Эту фурию я знаю. Она психопатка, убьёт и глазом не моргнёт. А тебе потом сидеть. Риточка, развяжи!
Рита – Слова-то какие ласковые!.. Почему их раньше мне не говорил? Всё, Вася! Не стони. Умри, как мужик!
(женщины перебирают инструмент)
Вася (вдруг захохотал) – Ха-ха-ха-ха! Дуры! Вот вы дуры! Вы же на мою фирму звонили. Вас сразу вычислят.
Валя – Ну и что! Я в «ментовке» работаю. Спишем на самоубийство.
Вася (заёрзал) – Да вы блефуете! Убить человека непросто. Это вам не борщь сварить. Кишка у вас тонка!
Валя – Вот  зря ты меня злишь, Васька! Ей Богу, зря! Рита, заклей ему пасть скотчем. (Рита делает это) Ну, вот! Теперь он нас не сможет отговорить.
(Васе на ухо) Вот ты спрашивал, почему мы с Риткой не поссорились. Не догадался? А я тебе скажу. Все эти годы нас объединяла ненависть к тебе. Доволен?! (Вася испуганно заёрзал на стуле) (Рите) А может, мы его  не будем убивать?... (Вася облегчённо вздохнул) Мы тебя не убъём. Мы тебе кое-что другое сделаем. (намекает головой на область внизу живота. Достаёт инструмент) Вот этими ножницами и сделаем.
(Она идёт к нему. Он в страхе. В это время звенит дверной звонок)

                Второе действие

Валя – Кто бы это мог быть? (Идёт открывать. В дверях женщина с пакетом и цветами в руках) Катя? Какими судьбами? Двадцать лет от тебя ни слуху ни духу.
Катя (проходит) – Извини, Валя. Далеко жила. Теперь вот вернулась. О! И Риточка здесь! Здравствуй, Рита! (целуются) А я замуж вышла. Муж со мной прийти не смог. Он у меня сейчас на работе. Муж у меня хороший. Работящий. Варит, печёт и даже шьёт. Еле нашла тебя, Валюша. Ты переехала? (видит связанного мужчину) А это кто? Вася? (подругам) А… а почему он связан?
Рита – Ты его знаешь?
Катя – Это мой муж Василий.
Валя – Дела – а! (снимает скотч с лица Василия)

                5
Вася  (сплёвывая) – Тфу! Хорошо, что ты пришла, родная! Эти фурии убить меня хотели.
Катя – За что?
Валя – Шутили мы. От нечего делать. Он пришёл заказ выполнять, а мы над ним пошутили.
Вася – Ничего себе шуточки! Чуть жизни не лишили дуры!
Катя – Ничего не понимаю!
Рита (вздохнула) – Сейчас объясню. Видишь ли Катюша, вышло так, что человек по имени Вася Суриков нам хорошо знаком.
Катя (Васе) – Так ты мне изменил? А мне сказал, пораньше поеду, на работу устроюсь… Вот она твоя работа!
Валя – Успокойся, Катя! Просто в своё время, ещё до тебя, он был мужем моим и её. Со мной он жил три года. С Ритой семь. (Васе) Вася, ты не пробовал искать жену где ни будь в другом месте? А не среди моих подруг.
Вася – Да ну вас! Развяжите меня наконец!
(Развязали. Вася сразу к бутылке. Налил себе и выпил)
Катя – Ну, дела! Я в шоке!
Рита – Так это ты про него говорила: и варит, и шьёт. С тебя магарыч, подруга! У нас он ничего не делал. Значит мы его для тебя воспитали.
Катя – Тогда за стол! (достаёт из пакета шампанское Все садятся)
Валя – Наконец-то ты Васька, угомонился! Катюху мы знаем. Она тебе спуску не даст. Кать, а может гарем организуем?
Катя – Нет, уж! Сами себе ищите. А этот мой!
Вася – А ремонт я тебе Валюха, за такие проделки делать не буду.
Катя – Сделаешь. Куда ты денешься!
Вася – Ну, вот! Мало мне двух баб было. Чувствую, конец мой не за горами. Втроём вы меня быстро добьёте.
Катя – А кто виноват? Сам и виноват. Ну, давайте за встречу!





                Занавес