Солдатская любовь

Юрий Мызинский
Солнечным весёлым майским вечером рядовой Артём Колосов обходил охраняемую им территорию дровяного склада. Было тепло, солнце уже медленно опускалось за горизонт, тени удлинялись, жара спадала,  воздух, впитавший в себя запах весенних цветов и трав, становился  густым,  дышалось свободно и  легко. Птицы лениво щебетали на ветвях деревьев.  Воздух  бодрил, успокаивал и умиротворяющее  действовал. На Артёма повеяло тёплой ласковостью этого вечера. Ему сделалось  хорошо, и служба уже не казалась однообразной и скучной. 
Неожиданно начали вспоминаться родные места, друзья, окончание школы, последний год жизни дома перед армией,  и другие не связанные со службой, мысли непроизвольно стали рождались в голове. Изредка Артём  видел невдалеке гуляющие парочки парней с девушками. В душе появилось томление, зависть, и в его сердце проснулось дремавшее чувство  любви.
1954 год. Артём проходил действительную службу в войсках связи. Его часть дислоцировалась в городе Луцк Волынской области. Раньше эта территория входила в состав Польши. Но после известных событий 1939-40 годов бывшая Польская провинция  отошла к Советскому Союзу и вошла на правах области в состав Украины.
 Весна отступала, и лето почти полностью вступило в свои права. Уже всё отцвело,  деревья и кустарники надели на себя пышную яркую зелень. Обилие цветов, рассаженных в парках и скверах,  делали город молодым красивым и нарядным.
Воинская часть Артёма: штаб, казарма, вспомогательные службы- располагались в здании бывшего костёла. Он представлял собой большое кирпичное здание, построенное в прошлом веке. Центрального отопления строители прошлого не предусмотрели, отопление было печное. Приготовление пищи для личного состава  также производилось с помощью дров. Дрова для нужд части доставлялись по железной дороге из России. Здесь в конце одного отдалённого железнодорожного тупика станции Луцк  было отведено место для дровяного склада, откуда воинские подразделения развозили выделенные им дрова, автотранспортом на свои нужды.
Охранять склад выпало на долю двух молодых солдат первого года службы: Артёма Колосова и узбека по национальности с непривычным для Артёма именем Мустафа. Служба по охране склада предусматривала дежурство и отдых по очереди, т.е. один дежурит - другой отдыхает. Для отдыха и сна  вблизи  склада была установлена палатка. Пищу: завтрак, обед, ужин солдатам  привозили регулярно и вовремя. Молодые солдаты считали, что им необычайно повезло. Им было легко и радостно оттого, что они не в казарме, что для них нет подъёмов, отбоев, строевой подготовки, политзанятий, зарядки и кроссов. Своим временем они могли распоряжаться  самостоятельно.
Служба по охране склада солдатами осуществлялась чисто номинально.  Правильней было бы сказать, только своим присутствием, только своим - видом человека в форме, наблюдением, а при необходимости, окриком. У них не было никакого оружия (ни винтовки, ни автомата). Солдаты периодически  делали обход своего склада, давая понять, что присутствие военнослужащих  здесь не случайно, что это армейская собственность, что дрова не бесхозные, а находятся под воинским присмотром, и они сами - необходимый атрибут охраны.
Однажды Артём как обычно, после обеда, мыл котелки у колонки холодной водой. Неожиданно, к нему подошла женщина обычной внешности, ни чем особенным не выделяющаяся из общей массы, среднего роста, худощавая, светловолосая, сероглазая. По всему было видно, что это простая женщина, образ жизни которой был далеко не праздный, однако, она ещё не утратила  интереса и любопытства к этой жизни, и сказала:
- Солдатик, холодной водой обычно посуду после еды не моют.
- Но у нас другой нет,- ответил Артём
Женщина смотрела на него с каким-то слабо скрываемым  интересом. В её глазах застыла доброта, забота и желание помочь. И предложила:
- Мы живём вдвоём  с подругой недалеко. Вон в том бараке. Комната № 7. Приходите. У нас есть горячая вода. За это дадите нам немного дров.
Артёму это предложение понравилось.
- Хорошо, помочь дровами мы можем, это в наших силах.
- А как тебя зовут?- спросила она.
- Артём.
- А меня Ванда, а напарницу Мария.  Вот и познакомились.
Они прошли к ней в барак. У женщин была  небольшая довольно бедная комната, оклеенная простенькими обоями. Большую часть комнаты занимали две аккуратно заправленные железные кровати. Между ними небольшой стол и две табуретки. При входе  самодельная вешалка для верхней одежды. Здесь же находилась небольшая компактная кирпичная печка, где они готовили пищу и грели воду.   
Артём помыл свои котелки горячей водой. Посуда хорошо отмылась.
- В следующий раз приходите без всяких церемоний, - сказала она.
На другой день Артём снова пришёл мыть посуду. В этот раз вид его был не достаточно   свежий. Ванда заметила произошедшее изменение и спросила.
- В палатке спать неудобно, наверно, не высыпаетесь?
- Конечно, не всегда получается хорошо отдохнуть.
- Ложись, отдохни в нормальной постели.
В эту ночь Артём спал действительно плохо и, не раздумывая, согласился.
- Пожалуй, вы правы. Я немного сосну, и  лёг в расправленную ею постель. Но не успел Артём ещё заснуть, Ванда легла с ним рядом. Артём растерялся  не зная, что делать: то ли обнять женщину, то ли повернуться е ней спиной. 
Конечно, он знал женщин как человеческую особь. У него была мать и сестра. Но такой близости с женщиной в его жизни ещё не было. Он был ещё чист и не порочен. Узнать женщину как любовницу или как жену, для него это было ново. На правах более опытного человека Ванда взяла инициативу на себя, обняла его, прижалась к нему. Артём почувствовал блаженную близость женского тела. Она стала расстёгивать его рубашку, в нём всё затрепетало, кровь ударила в голову.  Как-то непроизвольно  его рука скользнула вниз по её телу. Не растраченная мужская энергия Артёма искала выход. Вскоре его  сексуальная активность была оценена партнёршей. У них всё получилось. Никто никому не давал никаких клятв, обещаний и обязательств. Им было просто хорошо.
Это была первая женщина Артёма, и он был благодарен ей за доставленные минуты  блаженства и встречу.
Перед уходом Артёма, Ванда сказала ему:
- В следующий раз мыть свои котелки посылай своего напарника. Мария его встретит.
Мария встретила Мустафу, также  как, Ванда Артёма. Так, по очереди, солдаты приходили к этим женщинам. Женщины  были старше их. Если солдатам  было по двадцать лет, то им примерно лет по тридцать пять- тридцать шесть. Это были одинокие женщины в самом расцвете своих физических сил, скучавшие от одиночества, а, может быть,  в силу каких–то  причин, обделённые  мужским  вниманием и лаской, но, как и все нормальные люди, испытывали потребность  любви. Артём над этим не задумывался. Их всё устраивало.
Отношения между ними продолжались почти месяц. До тех пор, пока все дрова не были развезены по воинским подразделениям, и их обратно перевели  в свой взвод. Связь  с женщинами скрашивала  их  примитивную службу по охране склада и разнообразила её. Женщины были простые работницы с сахарного завода по национальности полячки. Общение происходило на смеси  русско-украинско-польского языков. Но они понимали друг друга.