Государство и империя денег

Жарасбек Коргамбаев
ГОСУДАРСТВО И ИМПЕРИЯ ДЕНЕГ



Если бы не ограничивались порывы страстей людей, то известно, что произошло бы с нашим обществом. Мы уже в состоянии понять, с чем был связан ураган, который прошел по всему Советскому Союзу и который все смел с пути. И как в короткое время были разорены страны постсоветского пространства, и как государство с большим трудом утихомирило это движение, опираясь на иностранный капитал. А ведь разрушительная сила денег осуществляется не только в прямом разрушении, а главным образом в том, что все гаснет в потреблении. То есть в свертывании превращения денег в капитал – в самовозрастании денег, в котором не деньги превращаются в капитал, а, напротив,  капитал в деньги (богатство общества превращается в богатство индивидов, но только для того, чтобы в этом виде исчезнуть навсегда, превратившись в полную деградацию). А деньги, находящиеся в руках людей, правят миром «по собственному усмотрению владельца денег». И что же здесь должно делать государство?
Государство еще с советского периода стремилось сохранить это общество. И ради этого оно и разрасталось, разбухало. И оно до сего дня сохраняет это общество, умеряя порывы страстей владельцев денег. И нас здесь совершенно не интересуют действия отдельных людей и их стремления, находящихся в государственном управлении, ибо здесь все охватывается понятием «владелец денег». И суть в том, что люди действуют в этих рамках и отнюдь не по законам экономики или человечности, а денег. И от того, что мы их называем «рыночными», ничего не меняется. Ибо современный уровень интеллектуального развития человека уже давно перерос эти отношения. Личность объективно уже не нуждается в деньгах, а потому процессы бессознательного развития прорывают все швы в обществе, стремящихся консервировать традиционные отношения. И если вообще имеется необходимость, нами еще не осознанная, то владелец денег разложит и государственное управление. И это приведет к тому, что, в конце концов, люди будут вынуждены самоуправляться. И владельцу денег соответствует только денежная психология, точно так же как капиталистическому обществу соответствовала товарная психология. Угнетенные классы капиталистического общества бессознательно стремились выйти за рамки товарных отношений, и коммунисты это обосновывали, но никто не предполагал, что люди окажутся в денежной психологии и что нужно будет выходить и из нее.
Это — основной принцип, подчиненный в глубокой сущности бессознательному развитию человека, этой великой внутренней необходимости, которая зреет в душе людей и принимает форму их стремления к собственному благу. А ведь не случайно обосновывается как необходимость «становление владельца денег», которое происходило «через трупы людей». Точно так же оправдывались и «кровавые революций», в которых к власти восходили новые классы, низвергая прежние. Но сейчас мы имеем дело уже не  со стремления каких-либо классов, а каждого отдельного человека. Отсюда если человеку что-нибудь нужно, то только с точки зрения его собственного блага, этим стремлением вызваны все его действия, как разрушительные, так и благородные, как общественные, так и корыстные. С ним связаны конфликты, падение, пауперизация людей. Они парализуют и общество. Самые последние достижения психологии сегодня используются криминальными структурами против общества, против государства, и они используются для уничтожения людей. Они направляют против общества и самые последние достижения техники, и, действуя в рамках разрушительной функции денег, они и понятия не имеют, для чего это делают, не осознают результаты собственных действий, ставят на карту свою жизнь. Человека охватил дух разрушения! Дух ненависти к умирающей системе. И он еще не знает, почему он возненавидел этот мир и ему хочется его разрушить. Этому человеку нужно только сознание своей эпохи.
Но мы имеем дело не только с кризисом общества, но и в еще большей степени – с кризисом сознания, отражающего состояние общества и определяемого им. Следовательно, мы имеем дело с деградацией человеческой личности. Можно себе представить, как быстро овладели сознанием людей, например, религия,  церковь, суеверия, мистика, астрология и т. д. А ведь они по существу направлены на мистификацию сознания индивидов и парализацию их деятельности. И это соответствует не этому сознанию людей, а разрушающемуся миру, который подвержен этому процессу именно независимо от сознания и воли людей. А ведь речь идет не о том, чтобы очиститься от грехов, которых человек набрал за свою долгую жизнь, и теперь, осознав на склоне лет конечность своего существования, обращается к Богу, в котором он в этом возрасте находит внутреннюю опору своего существования и утешает себя загробной жизнью. И это естественное обращение, которое происходит с каждым, вдруг стало овладевать многими. Ибо человек полностью отчужден от этого мира и, действительно, не находит в нем конкретную опору своей жизнедеятельности, будучи предоставлен только себе и деньгам, а потому добровольно гаснет, полагаясь на волю Господа Бога. И для этих изолированных людей и их государство перестало быть опорой.
Таким образом, человек превращается в пассивное существо, подверженное влиянию обстоятельств и ждущее осуществления своей судьбы извне, поклоняющееся таинственным силам природы и общества, господствующих над ним. Одно наше рабское поклонение перед законами рынка само по себе свидетельствует, насколько гаснет наше сознание, что мы даже не имеем желания сопротивляться, и как будто устали и теперь хотим отоспаться долгим и непробудным сном. И эта наша спячка уже слишком затянулась, и мы рискуем больше никогда не проснуться в бешеной погоне за деньгами.