Я стесняюсь

Ирина Гиршгорина 2
   В детстве я была чересчур стеснительной девочкой.А бабушка Ида очень любила найти компанию детей,организовать всех и привлечь меня.                Спустя годы,понимаю,что она "хотела,как лучше,а получила,как всегда".Знакомились мы основательно.Бабуля зачем-то частенько называла помимо имени фамилию.А она у нас не очень-то русская,скорее совсем еврейская.От этого я зажималась ещё сильней.Школьницей я боялась ходить в магазин,всячески отлынивала,а мама ворчала.Ну не могла же я признаться,что рот не открывается спросить у продавца,что сколько стоит. Казалось,если меня не услышали,то повторять стыдно,все вокруг станут смеяться(универсамов самообслуживания ещё не было).Стоишь в очереди к продавцу,затем в кассу и не забыть бы, "сколько взвесили в граммах."Народу лом,кто шустрей,тот успел.Да и за шмотками то же самое.Вобщем,всякая чушь.           Ой!Ещё вспомнила,если меня посылали в учительскую за журналом(не отбрешешься)-ну,это подвиг местного значения.А разговоры в транспорте...Мне до сих пор неловко,если кто-то громко обсуждает свои личные дела,проблемы.Нет больше не буду грузить народ своими комплексами.   Уже,учась в техникуме,я изменилась.Может выросла,может сработала установка:"здесь же меня никто не знает",а может старания бабушки.