Истину из уст

Изабар Гежб
А.С.ПУШКИН. ПРОРОК.

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:


«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

_____
И к Богу обретая Путь,
Я, мерой знания весом,
Влачил душою странно жуть;
И обличаемый грехом,
Сорвался в крик, метался духом...
Венчая вечность прытью длани,
Что распростерлась к небесам.
И путь мой легким ныне станет.
Душа скорбела о земном.
Ее потуги рвали крылья.
Ее я сдерживал с трудом.
Но та пронзала словно пуля
Мою несдержанную птицу:
Прыть духа быть лицом к лицу
С первопрестольным Господином
Безликой Вечности Моей...
Ему не называясь сыном,
Я прятал взгляд среди людей.
Искал Его всевышней меры
В трудах своих - но тщета прыть...
Не даст мне сей же час забыть,
Что я пророк; и к черту шоры!
Злобивого ума причуды.
Не знаю тайны боле той,
Которая почтит труды.
И развенчает с сатаной.
Грешны уста, что славят Бога...
Молчанье же тем паче - гнет.
Моя душа - то путь-дорога,
В ту вечность, коя гласа ждет;
Всепроникающего света.
Услад иных моим очам.
Душа для Бога распростерта.
Жива ли? Я не знаю сам.
Лежу ль в пустыне - убиенный
Духовной силою молитв...
Бреду на Путь дорогой тленной,
Заложник веры, мук и битв
С всечастным вожделеньем плоти:
Ох, для чего же ад душе?!
В народ мой глас: зачем живете?
И там ответ: живем уже!
И Бог и вечность и дорога:
Смешалось все; и нужен стон.
Но стона нет - одна тревога,
Что самому себе... свершен.
Что самому себе безумен
И безучастен ко делам
Великих мира... что за срам?!
В пророчество путь, Боже, труден...
И привлекает к чудесам.

Земля стонала от потуги,
Неся собой мой крест со мной...
Пустыни духом пьян я, други.
Растался там на век с душой.

И уголь зреет пламенея.
И свет ввергает ум во тьму:
В той тьме предъяро сатане я
Как истину из уст возьму?


_____
Доработано со строки
"Глаголом жги сердца людей".