Карма

Григорий Нераспутин
Карма

(рассказ бывшего военослужащего Ивана Козлова)


Когда-то мне сказал... Серёга Чеболдаев
(я был тогда ещё... совсем зелёный шкет),
что люди на Земле... все кармой обладают,
важнее штуки той... на свете просто нет.

Серёга важным был, поскольку старше нА год,
про карму мог бы он... ответить на вопрос,
но нагло заявил: «Ты не поймёшь, салага,
чтоб это понимать, ещё ты не дорос.»

.................

Летели годы вскачь – и вот меня призвали.
Про карму не забыв... с далёких юных лет,
подумал я: «Теперь... в невЕденьи едва ли
останусь.  Кто-нибудь, конечно, даст ответ.»

................

Мне верхняя, увы, для сна досталась койка,
карабкаться я стал, но ноги сорвалИсь
(была, видать, не зря... по физкультуре тройка),
хотел залезть наверх, но тут же рухнул вниз.

Наверно, полчаса... смеялась вся казарма,
и кто-то из «дедОв», оскалясь, процедил:
«Да, парень, у тебя, видать, такая карма,
что влезть в свою кровать... тебе не хватит сил.»

Ах, чёрт бы их побрал – подобных «кармоедов»!
Надеялся я зря – не стал вопрос ясней.
Но Ваня всё всегда... доводит до победы –
про карму я пойму, всё ясно станет с ней.

................

Проходит десять дней – и прапор Криворотов
(наел, подлец, мурло – ему бы похудеть!)
задание одно... поставил перед ротой:
условного врага... плацдармом овладеть.

Вот с криками «Ура»... несёмся мы к плацдарму,
на десять вёрст вокруг... все слышат этот рёв.
А я, напрягши мозг, всё думаю про карму
и «с чем её едят»... и не заметил ров.

Вся рота впереди, плацдарм захвачен ею,
а я, хлебнув воды, подумал: «Всё, каюк!»
До кармы ль в этот миг?!  От страха я хренею,
но выбрался с трудом.  А старшина Звездюк,

построив ввечерУ... всю роту, перед строем
сказал мне: «Да, Козлов, паршивые дела!
Плацдарм не взял – видать, не быть тебе героем,
какой тут героизм, коль карма тяжелА?!»

Вот чёртов старшина – опять навёл тумана!
Кармических наук... я снова не постиг,
уж дырка в голове, в душЕ – сквозная рана,
к познанию не стал... я ближе ни на миг.

................

Солдаты иногда... бывают в увольненьи...
Про карму я пока... не понял ни хрена,
но скорешусь с Витьком, пожалуй, в воскресенье –
и сей больной вопрос... я разрешу сполна.

И вот он – выходной.  Одни пошли по бабам,
другие – в кабаки, и только мы с Витьком
шавармы пожевать... отправились к арабам
(держали тут одни... кафе «НасЕров дом»).

Большую я имел... надежду на шаварму –
когда Витёк поест, становится болтлив.
Но он совсем сдурел: нет – чтоб сказать про карму –
рассказывать мне стал... про город Тель-Авив.

Ему я: «Слушай, поц, кругом же здесь арабы –
а вдруг они террор... устроят нам сейчас?!
Сначала б ты сказал... «Аллах акбар», хотя бы,
а ты – про Тель-Авив.  А вдруг они – «Хамас»?»

Однако, не успел... сказать и половины,
вдруг так свело живот – хреново мне совсем,
в шаварме, знать, была, несвежая свинина,-
и пулей я рванул... туда, где видел «М».

Сидел, наверно, час... я в месте сём отхожем...
Решился, наконец, опять надеть штаны.
Вернулся.  Думал я: Витёк просрался тоже,
гляжу: да ни фига, весёлый – хоть бы хны!

И лыбится ещё: «Не впрок пошла шаварма?
Но я не виноват.  Почто ты, друже, зол?
Прослабило тебя?  Видать, такая карма!
Держи – я захватил... случайно фталазол.»

................

Внезапно понял я: всё просто, в самом деле,
не зря я – человек... огромного ума.
Я тут же обобщил... всё, что слыхал доселе,
и понял: то совсем... не карма, а кормА.

А, если тут ещё... оставить деликатность,
то жопой эту часть... все звали с давних пор.
«Сэнсэи» все мои... вещали непонятно –
и потому про смысл... я сразу не допёр.

................

И вот он, наконец – столь долгожданный дембель,
и я к своей гёрл-френд... помчался, окрылён.
Я о любви скорей... хотел поведать деве,
А также, что она – одна на миллион.

Но дёрнул чёрт меня... сказать: «Послушай, Надя,
два года я мечтал, когда момент придёт,
чтоб смог по «карме» я... любимую погладить.»
Но только вдруг в ответ... услышал: «Идиот!

За мною – чтоб ты знал – такие ходят парни!
Пред ними ты совсем... не тянешь ни фига.»
И, размахнувшись вдруг, мне врезала по «карме»...
Очнувшись, понял я, что то была нога...

................

Прошло с десяток лет – и в полном я порядке,
открывши бизнес свой, всерьёз разбогател.
А бизнесмены все... на заграницу падки,
Италию я вдруг... увидеть захотел.

Купил себе маршрут: Милан, Болонья, Парма...
И, хоть невольно я... припомню иногда,
кого встречал давно, пошли они все... в «карму»!
Моей же не достать... им больше никогда.

Примечания:

1.Иван Козлов хотел ещё рассказать про визит командарма в их роту, и что случилось с его кармой в связи с этим визитом, но поостерёгся того, что рассказ покажется читателю слишком длинным.

2.Кафе «НасЕров дом» названо в честь лидера Египта в 60-е годы Гамаль Абдель Насера.