Санитар земли Гл. 32

Клименко Галина
Гл.32


Милиционеры тоже кивнули в ответ и Семён Семёнович достал из-за пазухи нож, замотанный в газету.

-   Твой?  -  спросил он у Леща, не отрывая взгляда от последнего.

На лице мужчины отразилось неподдельное удивление, он с жадным интересом разглядывал вещдок, затем поднял глаза на Старовойтова и признался:

-   Так это...  Не мой он. Я-то свой давно задарил, но хоть нам Максимыч и одинаковые делал, а свой я хорошо помню.

-   Кому вы его подарили?  -  подключился Андрюха.

-   Сослуживцу. Через два года, как отслужили он приезжал ко мне из Казахстана. А я, на радостях да под это дело,  -  и Вовка щёлкнул двумя пальцами себя по шее рядом с кадыком.  -  взял и подарил. Жалел потом немного, но дело сделано. Не забирать же обратно.

-   Адрес сохранился вашего сослуживца?  -  разочарованно произнёс Андрюха.

-   Конечно! И адрес скажу, и чей нож - наводку дам.  -  мужчина повернул голову и крикнул:

-   Ванюшка, я знаю, что ты под дверью подслушиваешь. А ну, принеси мой синий блокнот, что в тумбочке лежит, под телевизором.

И сразу послышался топот детских ног, а следом, хлопанье дверей.

-   Вы дали понять, что знаете, кому принадлежит этот нож?

-   Совершенно верно. Жоркин это.  -  мужчина скривился и сплюнул, а "гости" с нетерпением ждали продолжения. -   Жорка с родителями уезжал отсюда, а перед самой моей командировкой я его случайно встретил. Обрадовался ему, кинулся обнимать, а он, смотрю, вроде как отстраняется. Выяснилось, что Жорка похоронил родителей и уже семь лет, как сюда вернулся. Работает тут таксистом. Спрашиваю, мол, чего ж молчал, не пришёл, ведь дружили - не разлей водой. Он промямлил что-то и я понял - дружбе конец. Попросил, мол, добрось до дому, а то сумок я нёс почти десяток. Он, правда, согласился. А когда подъехали, этот крохобор такую цену заломил, что дешевле бы было на самолёте прилететь. Говорит, у тебя багажа много. Я молча расплатился и больше про него и слышать ничего не желаю. А нож его, у нас с ним одинаковые были.

Нашу беседу прервал детский окрик:

-   Папка, этот, что ли? Всё перерыл, еле нашёл. И не в тумбочке он лежал, а на холодильнике.

-   Спасибо, Ванёк, буду должен.  -  с любовью сказал отец, принимая из его рук потёртый, видавший виды блокнот.

Андрюха принялся переписывать адрес сослуживца Леща, который тот ему указал, а Семён Семёнович задал ещё один вопрос:

-   А вы, случайно, не были знакомы со Стасом Подольским?

Мужчина наморщил лоб.

-   Что-то знакомое... Это не тот, что с крыши сиганул?

-   Тот.

-   Нет, я его не знал, то есть, мы не пересекались. Может и ходили в один клуб на танцы, или ещё где мельком виделись, но дружить не дружили.

Было видно, что Вовка говорит правду.

-   А где сейчас проживает ваш бывший друг, Жорик, вы не в курсе?  -  поинтересовался Андрюха, успевший занести себе на листок все нужные данные.  -  И, кстати, как его фамилия?

-  Не, сейчас не знаю, где живёт, а раньше они жили по нашей улице, только чуть дальше. А фамилия у этого жмота и предателя, Аксёнов.

-   Спасибо за информацию.  -  поблагодарил Леща Старовойтов.  -  Всего хорошего.

-   Да не за что. Только зачем вы собираете данные столетней давности?  -  но не получив ответа, продолжил:

-   Мне тут жена такие страсти рассказывала. Что тут за Санитар объявился?

-   Мы бы сами это хотели знать.  -  честно признался Семён Семёнович.

-   Ну, что ты обо всём этом думаешь?   -  спросил шеф Андрюху, когда они отъехали от двора Вовки Лещёва.

-   Думаю, что не станет тот казахский вьюнош приезжать сюда и мочить наших чиновников. Но если снова зайдём в тупик, то эту версию нельзя скидывать со счетов. Первым делом нам надо допросить Аксёнова. Где живёт последний - мы не знаем, но это не проблема, а вот времечко она займёт. Предлагаю съездить на рынок. Его же там Лещ встретил, по всей видимости он там и таксует.

Возле рынка уже были через пятнадцать минут. Подошли к стоянке такси, растянувшейся на добрых пятьдесят метров. У водителя крайней машины Андрюха поинтересовался, где им найти Жорку Аксёнова и тот сразу же указал:

-   Да вон он, самый толстый.

Прислонившись к Волге стоял полный мужчина и смотрел на людской поток, взглядом определяя потенциальных пассажиров. В правой руке он держал кулёк с семечками, а левой периодически доставал их и ловко забрасывал в рот. Лузгу выплёвывал тут же, себе под ноги.

-   И ты думаешь, этот кабан по дереву залез на балкон, а потом убил Павлушу?  -  с сомнением спросил Старовойтов.
Когда ехали сюда, Семён Семёныч даже себе боялся признаться, что возможно они движутся по направлению удачи. Но увидев тушу, представляющую собой Жорку Аксёнова, немедленно принял внутренне поражение.

-   Да кто его знает, Семёныч, всё в жизни бывает. Иногда полные люди отличаются очень большой подвижностью. По телику видел, как одна дама, весящая более двух центнеров, без труда садилась на шпагат. Ты вот, сядешь, Семёныч?

-   Да ну тебя. Говорю, это не Санитар. Рядом не валялся.

-   Тут я полностью солидарен. Но опросить мы его обязаны.

Стражи порядка без церемоний забрались в такси, чем сильно обрадовали водителя. Он быстро засунул кулёк с семечками в карман и в доли секунды оказался за рулём.

-   Куда едем?  -  на лице засияла дежурная улыбка.

-   Пока никуда, а там видно будет.  -  и Старовойтов вновь развернул газету, где покоился боевой нож, орудие убийства директора рынка. 

-  Твой? 

-   Нет.  -  ответил Жорка и даже бровью не повёл.

-   А нам ваш друг, Лещёв Владимир, сказал, что этот ножик именно ваш.

-   А я сейчас скажу, что он ваш, и как вы докажете обратное? Это я к тому, что на слово верить нельзя. Да и откуда он помнит тот Вовка, какие были ножи? Он же свой почти сразу задарил какому-то кривоногому узбеку или абреку, в общем, служили они вместе. Этот сантиметров на пять больше, наши с Вовкой гораздо меньше, на глаз видно.

-   А чё ты умничаешь?  -  расстроенный таким ответом, который снова заводил в тупик, проговорил Андрюха.  -  Ты как разговариваешь с начальником милиции? Чё, совсем обнаглевший? Вот проедем в отдел, там ты не так запоёшь.

-   Не имеете право. За что в отдел?

-   За то, что ты тоже не сможешь доказать, что ножик не твой.

-   Смогу. У меня дома лежит мой. И я, хоть сейчас его предоставлю.