Подарок для куклы Лены

Михаил Маковецкий 3
По совету мамы куклы Лены, очень по-житейски мудрой женщины, я решил сделать своей возлюбленной подарок к Первому мая. Причем сделать это сюрпризом.
И вот я звоню кукле Лене из магазина и говорю следующее:
— Кукла Лена, ты жаловалась своей маме, что тебе совсем нечего одеть вечером, когда ты готовишь для меня кофе на кухне. Когда я устал от дел и уже готовлюсь ко сну. И конечно же, ты как всегда права.
Поэтому я зашел в магазин, где работает твоя мама, и уже купил тебе стильные красные чулки с бубенчиками на коленках и строгие черные ажурные подвязки для официальных выходов в оперу.
Кроме того, твоя мама предлагает мне купить для тебя мини-платье в сетку с узором в виде маген-давида, комбинезон в крупную сетку с бантиком в виде бабочки на лобке и следами от удара плетки на попе, а так же ажурное мини-платье с имитацией кандалов и ошейника.
Причем ошейник очень натурально выглядит. Я даже сначала подумал, что он настоящий. Как и поводок со стразами. Что брать? Если тебя интересует мое мнение — то мне все нравится. Твоей маме я тоже уже обещал что-нибудь купить по ее выбору.
— За кого ты меня принимаешь, иудо-сионист? — как обычно не минуты не раздумывая, возразила мне кукла Лена. — Я тебе что, женщина близкая к маргинальным слоям (наркоманки, алкоголички, лишенные родительских прав и исполняющие роль директоров в фирмах-однодневках)? Зачем тебе бабочка на лобке как приложение к вечернему кофе, христопродавец? Ты что, на почве похоти уже собрался мешать молочное с мясным?
— Кукла Лена, твоя реакция ошибочная, а так же вызывающая изумление, раздражение и даже стыд. Ладно я, воспитанный при советской власти на калошах фабрики «Красный треугольник» и шоколаде «Бабаевский». Но ты! Ты что, вкусу своей мамы уже не доверяешься!?
—  Ладно, покупай, — как-то сразу согласилась кукла Лена. — Действительно, моя мама меня плохому не научит. Тебя, впрочем, тоже, потому что всему плохому тебя научили еще в юности комсомол и вражеские голоса. Тут добавить все равно нечего. Только скажи моей маме, чтобы не покупала себе на большую сумму, чем ты покупаешь мне. А то я ее знаю.
— Кукла Лена, а знаешь, за что я тебя люблю?
— Да тебе только волю дай…
— За то, что самая выступающая точка твоей груди находится посередине локтя. Оказывается, так и должно быть. Мне это твоя мама сейчас это объяснила. И даже на себе показала. И вообще, чем я больше общаюсь с твоей мамой, а вчера весь вечер она выплескивала на меня свою нерастраченную любовь к Сталину, тем яснее мне становится, что твоя мама очень близка традиционным еврейским ценностям.
А недавно, когда ты попросила меня «побыть с мамой, которая только-только начала выходить из состояния истерики», а сама ушла в парикмахерскую, твоя мама поразила меня почти абсолютным совпадением в ее воззрениях и традиций еврейского местечка.
К примеру, критерии внешности невесты в местечках, как и у твоей мамы, выверены буквально с математической точностью. Каждый еврейский юноша где-нибудь в Бердичеве знал, что у девушки эталонной внешности сосок должен касаться локтя вытянутой руки. А задница должна равняться семи кулакам ее жениха.
Конечно, в традиционной еврейской среде невеста выбиралась не только строго по физическим параметрам, но и по критериям духовного свойства. К примеру, потенциальный жених при знакомстве с семьей потенциальной невесты, всегда смотрел не на свою будущую избранницу, а на ее маму.
Если у жениха возникало острое желание завалить маму невесты в постель — то сразу отпадали всякие сомнения и в правильности выбора невесты.
— Нет, прав был все-таки Сталин, когда планировалось сначала провести показательные публичные казни евреев-вредителей, после чего «для защиты от народного гнева» всех советских евреев вывезли бы на Север и Дальний Восток. Ты сам мне это рассказывал, только я так и не поняла, почему он этого так и не сделал. Расскажешь мне сегодня вечером это еще раз.
Конечно, все расскажу.
И как уже в начале 1943 года начальник Главного Политуправления Красной Армии генерал-полковник Щербаков подписал директиву об ограничении числа евреев, представляемых к боевым наградам.
И как в 1944-м Сталин провел совещание, на котором было прямо сказано о необходимости «бдительности в отношении еврейских кадров».
И как сразу после войны вышел «маленковский циркуляр» — перечень должностей, на которые не следовало назначать евреев.
Но это все вечером. Когда ты будешь примерять ажурное мини-платье с имитацией кандалов и ошейника. Лишь бы размер подошел. Впрочем, твоя мама сказала, что если что-то будет не так — мы в течение двух недель сможем мини-платье поменять.