Апрельский гром

Владимир Голдин
АПРЕЛЬСКИЙ ГРОМ

Липкий снег ложился на вершины сосен, опускался вниз на траву под деревьями. Всё вокруг затянулось снежной пеленой. Город с его высотками исчез из вида, как в сказке. Мокрый снег натыкался на стекла окон и сползал с них грустными нитями слез. Снег на газонах и деревьях держался до полдника. Кругом было серо, мокро, неуютно. В такую погоду лучше сидеть дома.

За окном с неба продолжал сыпать снег с дождем. «Унылая пора…» И вдруг в этой серой бесформенной мгле короткая вспышка невидимой молнии. И если бы не короткий звук грома, то всё происходящее можно было принять за вспышку сварочного аппарата. Но нет,  это был гром. Мы привыкли к фразе: «как гром среди ясного неба», а здесь беспросветная снежная муть.

На улице пусто, ни души, только автомашины снуют по мокрому асфальту, разбивая вдребезги лужи.

Северный горизонт закрыт полосами ниспадающего мокрого месива. И только с юга синела полоса просвета. Она нарастала. И вот уже в этом просвете появились кучевые белые облака. В разрывах облаков невидимое для глаз солнце выбросило свои яркие лучи, и северная часть горизонта начала быстро освобождаться от серой сплошной облачности вместе с дождем и снегом. Над городом образовалась невысокая короткая радуга. Вспышка радуги была такой же неожиданной и кратковременной, как гром среди мутного неба.

После молниеносного грохота, невидимой молнии и красоты радуги открылся горизонт невысоких уральских гор, стрелы строительных кранов, дымящие трубы заводов и только падающие редкие снежинки напоминали о случившемся неожиданном явлении.

Екатеринбург, 23 апреля 2015 года, 15 часов 40 минут местного времени.