Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс

Алина Алексеева-Маркезин
 Парижский сфинкс.Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс,1867год,Королевский музей изящных искусств, Антверпен

 Художник Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс (1823-1906) в своё время был очень знаменитым.Хотя он родился в Бельгии, его считают французским художником.
           В 1900 году в Париже состоялась его  прижизненная   персональная   выставка, по тем временам совершенно неслыханное событие.

             Он родился в семье французского офицера, служившего в штабе герцога Оранского в битве при Ватерлоо. Вероятно, от него, страстного коллекционера картин, и унаследовал Альфред увлечение живописью.
 
          Именно отец определил Альфреда в брюссельскую мастерскую Франсуа Навеза, который считался неплохим художником.
            Основная заслуга Навеза состояла в стремлении привить ученикам чувство единения с природой. Он постоянно повторял им: «Взгляните на природу. Она научит вас всему, что вам нужно знать в самом начале»

             Он был художником одной темы: он писал светских женщин, преимущественно парижанок. Это портреты или жанровые сцены; притом героини — всегда молодые и модно одетые дамы.Иногда с собачкой, реже — с ребенком. И это действительно виртуозные работы.

               Популярность Альфреда Стевенса отражает и художественный рынок: в 1902 году на аукционе полотно Брейгеля Старшего «Перепись в Вифлееме» было продано за 9200 франков, а картина Стевенса «Радости жизни» («Tous les Bonheurs», 1881) ушла за 25 тыс. франков.

           Жюри парижского Салона 1861 года отметило картину Стевенса «Радости жизни», но не присудило ему медаль, поскольку это была жанровая сцена. Стевенс, как писали современники, ответил: «Оставляю  вас  с вашей медалью, а жанр — это мое дело». Справедливости ради заметим: жанровые сцены он действительно писал всю жизнь, однако выбирал другие сюжеты.

Вторая картина тоже называется Парижский сфинкс.

       Севенсу неоднократно позировала известная натурщица Викторин Меран — мы знаем ее по полотнам Мане. Особенно хороша она на картине Стевенса «Парижский сфинкс» — мне кажется, это его наиболее одухотворенная работа.

                В 1844 г. известному французскому художнику того времени Камилю Рокплану, который часто бывал в Брюсселе, показали несколько работ Альфреда Стевенса и Рокплан убедил его переехать в Париж и поступить в Школу изящных искусств . Однако после непродолжительной учебы Стевенс вернулся в Брюссель.
                Его первая картина, созданная в Брюсселе, и в настоящее время находящаяся в Музее истории Гамбурга, называлась «Раненый солдат»
            
       Камиль Рокплан, при очередном визите в Брюссель увидел это полотно и сказал Стевенсу: «Вернись в Париж, твое место рядом с мастерами».
Стевенс послушался и начал работать в парижской мастерской своего друга Флорана Виллемса.
                Одной из первых картин, привлекших внимание критиков, стало полотно «Молодая девушка читает»

              Для Стевенса наступило время процветания: все его картины успешно продавались и его заслугой является то, несмотря на искушение деньгами, он не превратился в ремесленника от живописи и продолжал творить.
Его работы становились все более популярными и в 1867 г. художник стал кавалером Ордена Почетного легиона.

                Стевенс принимал участие во многих международных выставках: Антверпенской (1855), Парижских (1878, 1889), Брюссельской (1880).
Умер Альфред Стевенс 29 августа 1906 г.

  Надо отметить большую популярность Стевенса в США: здесь он многим обязан Вильяму Мерриту Чейзу , с которым Стевенс познакомился еще в 1881 году. Чейз приобрел более десятка работ Стевенса, что в 1911 году позволило показать их на выставке в Нью-Йорке. Работы Альфреда Стевенса имеются по меньшей мере в двадцати музеях США.
Здесь вы можете посмотреть другие работы художника.http://maxpark.com/community/6782/content/3091477