Подвиги Геракла. 28 глава. Отмщение

Галина Калинина
Не знала Деянира, что не хотел умереть
Неотомщённым коварный кентавр Несс.
Когда был продан Геракл в рабство Омфале,
Пришлось покинуть Тиринф его Диянире.

Ей, жене Геракла с детьми, дал приют
Фессалийского города Трахины царь Кеик.
Деяниру мучили тяжёлые предчувствия.
Позвала она сына Гилла и сказала ему:

- Сын мой! Позор, если отца не ищешь ты!
Иди на Эвбею и отца своего разыщи!
Вот уже три года нет от него вестей.
Неужели постигла его лютая смерть?

Что муж жив и здоров, от вестника узнала.
Свою победу праздновать Геракл собрался,
Богам готовится принести богатые жертвы,
Отправил в Трахины с Лихасом пленных.

Прекрасную женщину, заметив сразу,
Деянира спросила посла Лихаса:
«Кто эта женщина? Кто её отец и мать?
Больше всех горюет, плачет она».

Лихас сказал, но не всё, что знал:
«Царица, я не знаю, кто эта женщина.
К знатному роду принадлежит она.
Во время пути слова не проронила.

Всё время она слёзы скорби льёт,
С тех пор, как покинула родной город».
«К этому горю я не прибавлю тебе,
Несчастная, новых страданий вдвойне.

Лихас, веди во дворец пленных.
Я приду сейчас за вами следом».
Лишь только ушёл Лихас,
Приблизился к Деянире слуга.

– Моя царица, меня выслушай, пожалуйста.
Гераклу не отдал дочь Эврит, как обещал.
Гордый царь оскорбил победителя,
Прогнал из города героя великого.

Не всю правду тебе Лихас сказал.
- Ради Иолы взял Ойхалию Геракл.
Не как рабу, прислал сын Зевса Иолу,
Решил он вскоре взять её в жёны.

Во лжи Лихас сознаётся Деянире.
Геракл действительно хочет жениться.
Ради Иолы Геракл Ойхалию взял,
Ради неё он убил Эврита-царя.