Ночная ласка

Валентина Телухова
Маша поняла, что простыла, когда вечером её стал бить озноб. Температура неудержимо поползла вверх. Хоть бы не грипп. Можно детей заразить.
-Держитесь от меня подальше! – предупредила она своих детей. – Я заболела. Вдруг, переходчивой болезнью? Отец вечером с работы придет, вы ему скажите, чтобы на диване спал. Я в спальне одна буду. Сейчас таблеток напьюсь и попробую уснуть. Может быть сном все пройдет. Завтра встану, как ни в чем не бывало. Ужин я приготовила. Доченька, ты отца накорми, а то будет крышками греметь и ничего не найдет. Он сегодня на каком-то совещании в городе. Поздно вернется.
-Ложись, мама, отдыхай! Я за всем прослежу, не беспокойся!
-Я на вас полагаюсь, - тихим голосом сказала Маша.
-Да и голос у тебя сел. Здорово ты простыла. Где же ты так?
-Сама не знаю.
-Нас всегда ругаешь, а сама выскакиваешь в сени без куртки.
-Так я на минутку!
-На минутку, на минутку, - ворчливым отцовским голосом сказал сын, - вечно ты, как маленькая. Не зря тебя папа все время воспитывает.
-Не зря, не зря!
Маша сказала это миролюбиво. А сама подумала о том, что ей так порой не хватает теплых слов, которые хоть иногда мог бы говорить ей Слава. Ничего не скажешь, хороший у неё муж: трудолюбивый, умный, спокойный, заботливый. Только слов любви от него не дождешься. Признался в любви один раз пятнадцать лет назад, а потом на знаменитый женский вопрос, любит ли он её, всегда отвечал одинаково: «А ты сомневаешься? Говорил же я уже тебе! Забыла?» И Маша замолкала обиженно.
Владислав считал, что всякие нежности мужику не нужно произносить, что это его, мужика, унижает. Ну, не баба же он? Всякие сюсю и мюсю - это по их женской части. Сначала нежности всякие говорить, потом юбку и платок одеть и прямо в бабу и превратиться.
Напрасно Маша пыталась возразить ему, что ласковое слово, сказанное тайно, никто, кроме неё, не услышит, что оно согреет ей сердце, что она почувствует себя любимой и желанной.
-А я как себя почувствую? Ты об этом думала?
И всё. И разговор на трудную тему прекращался.
Температура к вечеру поднялась огромная, пришлось пить таблетки ещё раз. Они снизили температуру, наступило некоторое облегчение, и Маша крепко заснула.
Она не слышала, как приехал муж, как он заглянул в спальню, тихо спросил у детей о её самочувствии, прикрыл дверь и ушел спать на диван.
Ночью она проснулась от тихого-тихого звука. В комнате свет не горел, но в лунном свете можно было увидеть, что рядом с постелью больной жены сидит её муж Владислав. Возвышается всем своим огромным ростом и что-то бормочет. Маша не пошевелилась и глаза не открыла, потому что ей показалось, что муж говорит ей ласковые слова.
-Непокорная моя, - шептал он, - как сердце в молодости замерло, так и сейчас замирает от одного твоего взгляда, от одного твоего движения. Ясноглазая моя судьба! Непредсказуемая моя! Живу с тобой рядом уже пятнадцать лет, и пятнадцать лет жду от тебя чего угодно. Никогда не знаю, что ты выкинешь в следующую минуту. Безгрешная моя, волшебная девочка. Всех ты любишь, всех жалеешь, ни для кого тебе доброго слова не жалко. В глаза твои можно смотреть, как в чистые озера! Такой пригожей, как ты, на свете больше нет. Ты мне как подарок досталась. Ты у меня единственная! Да если бы ты знала, как я тебя люблю! Только сказать боюсь – загордишься. Подумаешь, что я – слабак и заискиваю перед тобой.
Владислав потрогал лоб жены рукой, взял полотенце и вытер ей испарину. Думая, что жена спит, он наклонился к ней и поцеловал в горячую щеку.
-Горит. Сильно простыла!
Муж осторожно лег рядом поверх одеяла, сам укрылся пледом, а одну руку подсунул под подушку, второй обнял жену, и она оказалась в кольце крепких мужских рук.
-Спи! Спи! Это я! – сказал он тихо, когда Маша пошевелилась, - что я на том диване забыл? Я с тобой спать буду.
Маша опять заснула и проснулась только утром. Температура упала. В доме стояла тишина. Печь была жарко натоплена. В комнату заглянул сын.
-Папа на работу уехал, Оля пошла в школу, а меня он дома оставил. Врача я тебе уже вызвал! Завтрак и обед мы сварили. В аптеку я сгоняю, как только рецепты напишут. Лечись.
-Спасибо, сынок!
К вечеру она уже поднялась и осторожно прошла по дому. Болезнь у неё не была заразной. Обыкновенная простуда.
Муж вернулся с работы пораньше.
-Доложите обстановку!
-Идем на поправку! – бодро сказала Маша. Помолчала, потом негромко спросила:
-Слава, а ты ночью мне что-нибудь говорил?
-Я? Тебе? Ночью? Да я спал в зале на диване всю ночь и даже не шевельнулся.
Он посмотрел на Машу серьезно, и только лукавая усмешка выдала его.