Что такое Палестина в 1695 году

Григорий Сухман
                П Е Р Е В О Д  С  Л А Т Ы Н И
После прочтения этой книги должны само собой отпасть такие "животрепещущие" вопросы современной мировой политики, как "палестинский народ", "родина палестинского народа", исторические корни палестинского народа" и прочая придуманная "политкорректная" ахинея, призванная доказать арабские сказки о угнетённых палестинцах и захваченных палестинских землях, которые надо срочно освободить, а изгнанных палестинцев вернуть в эту самую палестину... Речь идёт, чтобы покороче выразиться, о простом уничтожении государства Израиль, что очень беспокоит "миролюбивую мировую общественность" ровно с 1967, когда эта тема после успешной, молниеносной войны и поражении армий арабского альянса от едва вставшего на ноги Израиля стала козырём в антиизраилькой пропаганде.

 Итак, речь идёт о  старой книге "Palaestina ex Monumentis Veteribus Illustrata"
По-русски это название переводится чуть длиннее:"Иллюстрированная книга о Палестине в описаниях и памятниках". Это издание отпечатано Адрианом Реландом (1676-1718) в Утрехте, Голландия, в 1714 г. Реланд с 1700 вплоть до смерти в 1718 - профессор восточных языков (арабский, древнегреческий, иврит) в Утрехте.

 Реланд автор довольно интересный, и книга довольно известная: это первая (или одна из первых) публикаций по исторической географии Израиля в двух частях с попыткой построить систему опознаний городов и поселений, упоминающихся в Библии и Талмуде. И прославился Реланд, среди прочего, тем, что писал свои книги и чертил карты, ни разу не покинув пределов родной Голландии(!). И книга его - не его путевые заметки, а сборник цитат, причем часто из книг паломников византийского периода и Иерусалимского королевства, так что с мусульманами там и правда напряженка. Поэтому желающим видеть, сопоставлять факты и думать - карты в руки, пусть сами решают.

* Сначала автор создал карту Палестины, где обозначил каждое поселение, которое упоминалось в Библии или Талмуде с его оригинальным названием.
* Если оригинал был еврейский, он обозначал "пасук"(предложение в Святом Писании, в котором упоминалось название.)
* Если оригинал был римским или греческим, приводил связь на латыни или на греческом.
* В конце книги приводится численность населения по поселениям. < Реальная перепись была сделана турками после ближневосточного похода Бонапарта в 1800 году. Тогда в Палестине проживало примерно 246 тысяч арабов, 22 тысяч христиан и 7 тысяч евреев, в основном в Иерусалиме(по историческим свидетельствам, в Иерусалиме всегда, во всех эпохах, большинство населения составляли иудеи)>.
 
Вот основные выводы и некоторые факты:
* Страна в основном пуста, заброшена, малонаселённая, основное население в Иерусалиме, Акко, Цфат, Яффо, Тверия и Газа.
* Большинство населения -- евреи, почти все остальные - христиане, очень мало мусульман, в основном бедуины. * Единственное исключение -- Наблус (сейчас Шхем), в котором жили примерно 120 человек из мусульманской семьи Натша и примерно 70 "шомроним" (самаритяне).
* В Назарете, столице Галилеи, жило примерно 700 человек - все христиане.
* В Иерусалиме - примерно 5,000 человек, почти все евреи и немного христиан.
* В 1695-м году все знали, что истоки страны - еврейские.
* Нет ни одного поселения в Палестине, у названия которого имеются арабские корни.
* Большинство поселений имеют еврейские оригиналы, а в некоторых случаях греческие или римские/латинские.
* Кроме города Рамла нет ни одного арабского поселения, у которого оригинальное арабское н азвание
 
Названия еврейские, греческие или латинские, которые были изменены на арабские, в которых нет никакого смысла в арабском языке. По арабски нет никакого смысла в названиях типа: Акко, Хайфа, Яффо, Наблус, Газа или Дженин, а названия вроде Рамалла, Эль-Халил (Хеврон), Эль-Кудс (Иерусалим) - не имеют филологических или исторических арабских корней. Так, например, в 1696-м году, Рамалла называлась Бетэла (Бейт-Эль, Дом Бога), Хеврон назывался Хевроном и пещера Махпела называлась арабами Эль-Халил (прозвище Авраама).
* Реланд упоминает мусульман только как бедуинов-кочевников, которые приходили к городам как сезонные работники в сельском хозяйстве или на стройках.
* В Газе жило примерно 550 человек, из них половина евреев и половина христиан. Евреи успешно занимались сельским хозяйством, в частности виноградниками, оливами и пшеницей, христиане занимались торговлей и перевозками.
* В Тверии и Цфате жили евреи, но не упоминаются их занятие, кроме традиционной ловли рыбы в Кинерете.
* В деревне Ум-Эль-Фахм, например, жило 10 семей, все христиане (примерно 50 человек). Там стояла маленькая маронитская церковь.
 
Книга полностью опровергает теории о "палестинских традициях", "палестинском народе" и не оставляет почти никакой связи между этой землёй и арабами, которые даже украли латинское название этой земли (Палестина) и забрали его себе.
2015