4 самодельные гитары. пружины и рипы

Илья Корнев
+Тяжелая Шиховская.

На этой фотографии восстановленная точно Шиховская гитара. История этой гитары уникальна. Мне ее отдали почти полностью сломанную и сильно побитую. Корпус потерял прочность у этой гитары и из- за многочисленных трещин в клеевом соединении корпус “ вело” что выражалось в том, что гитара постоянно расстраивалась. То есть, ее с трудом настраивали, а утром она была полностью не работоспособна. От того что клеевое соединение разрушено было и звук был глухой и не выразительный. Об этом несколько более подробно! Эта гитара имела стальные струны, а в этом случае если очень аккуратно с ней обращаться, то например все “ доведенные до ума” у меня гитары всегда готовы к игре. Так как они под рукой и стоят в стопках по три на полу, то случается, что они задевают за колки и у гитар иногда некоторая струна расстраивается от толчка. Но бывает второй случай! Когда гитара постоянно расстраивается! Это происходит в том случае если у Вас нейлоновые струны. Их нужно постоянно подтягивать. И так первый признак, что гитара имеет приличный корпус, является то, что гитара после недель или месяца простоя настроена и дает возможность поиграть. Вот так и должен быть спроектирован гитарный корпус! Он должен иметь достаточную толщину всех деталей: дек, обечаек и клеевое соединение должно держать натяжение струн. Есть, конечно, у гитар “ больные места” присущие именно этому типу гитар. Конкретно у Шиховских гитар слаб, а точнее будет сказать, мал верхний клец. Это брусок из сосны, что приклеивается внутри корпуса любой акустики. Он замыкает, то есть, к нему приклеиваются боковины гитар или обечайки. Внизу у акустик соответственно есть нижний клец, но он всего шириной примерно в 1 см, в отличие от верхнего клеца, что имеет размер у Шиховок примерно 15х100х100 мм. Конкретно у этой гитары, я его усилил, приклеив вставки при помощи клея и шурупов. Кстати так же на клей, но обязательно при этом стягивая шурупами рассыпавшуюся пятку грифа можно восстановить побитый, на части гриф. Что часто случается с гитарами, что имеют крепление грифа на винте. Есть гитары, это чаще акустики, у которых гриф вклеен в верхний клец. И так, а эти придумки я использовал в проектировании корпусов всех полу акустик, я применил и в этой Шиховской гитаре, что не имела дна и верхняя дека на ней была отклеена. Это практически не верно, но эта конкретно гитара восстановлена при помощи эпоксидного клея. При чем на холодную приклеено было новое дно, конторе имеет акустическую линзу. Опять же между дверками от шкафа, сделанных из ДСП. В них по периметру корпуса этого инструмента просверлены отверстия для многих винтов с резьбой М 10_12. То есть примерно в таком же прессе, и склеивается, а точнее производится до десятка операций, что идет на изготовление корпуса полу акустик. Это не сложно! Но конкретно эта гитара как минимум на 500 гр. тяжелее стала! Так что же я “ понапихал в корпус этой, конкретно гитары. Если вы возьметесь клеить корпус для электрогитары, то почти все примените и со схожими размерами. Так у этой конкретно гитары есть продольные рейки- стяжки сечением примерно 10х15 мм, что вклеены в верхний и нижний клец. Этого нет у большинства акустик. И я поломал голову, а не "заглушу” я этим гитару.
Но я рассуждал так! У меня есть пара гитар, у которых оторвано дно как раз в районе верхнего клеца. Все равно, если я буду восстанавливать гитару, то все равно увеличу длину и ширину его, верхнего клеца за счет вставок на клей! И дополнительно, пока клей не схватит, притяну дно в этом месте двумя шурупами через пластинку пропущенными. Так я и сделал! Во первых, почему у Шиховок в этом месте часто отрывается дно?
А куда тянут шесть струн гриф? Вверх. Так дно и может оторваться. Вообще то на фабрике продумали этот момент, но не опытный гитарист может перетянуть струны и оторвать подставку. Это деталь у Акустик, куда вставляется струна и приклеивается на клей и шурупом прижимается в районе нижнего овала корпуса. Кстати если струнодержатель приклеен точно по центру нижнего овала, то это простая акустика, а если струнодержатель смещен вверх и на верхний срез корпуса приходит не 12, а 14 лад, то это гитара вестерн. Так что на этапе проектирования можешь решить, как крепить гриф? как у вестерна или как обычно. У этой гитары несколько родной струнодержатель переделан и усилен тем, что для прочности я ввернул еще три шурупа на 3 мм. А главное, отвернув два винта и добавляя прокладки можно нижний порожек поднимать или опускать. Такую конструкцию я применяю на полу акустиках.

О размерах всех этих вклеек: реек, рип, пружин, что в корпусе расскажу позже, так как на кальке есть их размеры. Да на чертеже своей гитары стоит делать эти пометки. Теперь я бы не вспомнил, чего конкретно в каждый гитарный корпус вклеил..
Корнев И.