Домашнее задание

Юрий Файнштейн
 Игорь сказал: -Встань на стул, отодвинь занавеску и смотри вон туда. Видишь! Что? Что!  Там окно женской бани. Не видишь? Еще прижмись к окну.  Держись за карниз! Только осторожно!
 Я взялся за карниз, но в это время стул накренился, скользнул по натертому паркету и я стал падать . Вместе с карнизом и тяжелыми занавесками.
 Игорь увернулся от удара карнизом по голове, но угодил спиной в горку, с очень красивой посудой.
 Его родители любили красивый фарфор и Игоря папа, всегда что-нибудь привозил из многих зарубежных командировок.
 Горка хрястнула стеклянными дверцами и осыпалась, как старая новогодняя елка. Но Игорь все же не удержался и осыпаемый редким фарфором, всей своей тяжестью уселся на дремавшего, и потому не успевшего отскочить, бультерьера Вилли.
 Тот мгновенно куснул его за ногу, но тут же отпрыгнул, видимо сообразив своей свинячьей башкой, что это его хозяин.
 А я не очень ушибся, потому что падал на диван. Но, не зная что  падаю на диван,  ухватился за стоявший рядом торшер, но он не упал, так как я даже в полете, не выпустил его из рук, а только сильно наклонился и от этого оторвался его абажур, из очень ценного хрусталя и угодил прямо на журнальный столик, где стоял, ни разу не использованный кофейный сервиз, только что привезенный Игоря папой,  из последней поездки. Из Венеции кажется.
 Но я почти совсем не испугался. Только вот Игоря мама , сильно испугалась, потому-что в этот момент, она входила в дверь с подносом, на котором был стакан с горячим молоком и медом – у Игоря же ангина.
 Но испугалась она не из-за ангины, а из-за того, что ей в ноги бросилась, с диким совершенно криком, кошка Нюся, дремавшая на подоконнике и, наверное разбуженная, упавшей на нее тяжелой занавеской, вместе с карнизом.
 Но Игоря мама , наверное не столько испугалась Нюсю, сколько ей стало больно от опрокинутого на ногу горячего молока. Она ойкнула и отпрыгнула на одной ноге, а руками, вернее одной рукой (в другой она инстинктивно продолжала держать уже пустой поднос) она ухватилась за высокую, под самый потолок книжную полку.
 Полка стала медленно падать,  Игоря мама хотела ее удержать, но не смогла, потому что, во первых, полка  большая и тяжелая, а во вторых, очень скользко, когда на паркете молоко с медом и вода с водорослями, которая вылилась из разбитого аквариума, об который ударился бультерьер Вилли, когда шарахнулся от укушенного им Игоря.
 А еще, на полке стояли вперемешку с книгами, несколько статуэток из черного дерева и слоновой кости. Но они почти все уцелели, только у одного костяного мужика отвалилась голова, ну , потому что голова тяжелая, еще на ней что-то вроде шлема было надето, а шея тонкая.
 И еще одна черная, такая страшная деревянная маска, отлетела аж к другой стене и разбила большую вазу с искусственными цветами, которая стояла на полу. Потом говорили, что она из Китая. Но маске ничего не было.
 Правда несколько книг, стоявших на полке на самом верху, отлетели так далеко, что попали в горевший камин, но он не потух, потому что  был газовый.
 Просто, некоторое время комната наполнялась белым едким дымом, потому что книги, как потом говорили, были в кожаных переплетах, то есть очень древние, даже не нашего века, и сначала не загорались,  а потом пламя вспыхнуло, еще ярче чем было.
 Все это, наверное, производило какой-то шум, потому что через, буквально несколько секунд, в комнату хотел войти Игоря папа, но не смог, так как не обратил внимание, на выползающую из под полки, Игоря маму.
 Он споткнулся об нее и стал падать. А Игоря папа,  был ученый и поэтому носил очки. Но он все-таки увидел ,что если будет просто так падать, то ударится головой о большой деревянный стул с резной спинкой и тогда, он все-таки успел ухватится за стол, но не совсем за стол, а за скатерть, на которую Игоря мама уже поставила красивые чашки, сахар, коробку с печеньем, солидный кусок «Киевского» торта и вазочку с клубничным варением, потому что они все равно собирались пить чай, а тут, как раз пришел я!!
 Спросить, почему Игорь не был в школе, и рассказать про домашнее задание.
 Но теперь, все это лежало на Игоря папе, правда он был уже без очков.
 И вдруг, стало так тихо, что стало слышно, как на полу шлепает по воде хвостиком, аквариумная рыбка, привезенная Игоря папой, из Красного моря.
 Очень редкая, как потом говорили , но ее тут же сцапала подбежавшая Нюся. Я это все хорошо видел, потому что лежал все это время на диване.
 И совсем не ушибся!
  А  в то окно, все равно ничего не было видно, один только пар из открытой форточки.

28.02.2009
Юрий  Файнштейн . Калгари.