Борьба с недугом

Александра Мазманиди
               

                Той весной запоздалой, капризной и злой - то дождь, то снег, то солнце и  пронизывающий ветер, у меня внезапно, не на шутку разболелась коленка.Теперь я приглядывалась, где есть ступеньки туда я не ходок.Каждый лестничный пролёт словно Эверест стал для моих бедных коленок -  искры из глаз, и я перестала ходить в гости туда, где нет лифта, благо мы живём в доме с лифтом.

                Я вообще-то не очень люблю лечиться и давненько не была в поликлинике, а тут, что называется - приспичило. Оказалось, что надо не в поликлинику было ехать, а в травмпунк, хотя никакой травмы у меня нет. Ну надо так надо. С горем пополам (благо на машине) нашли это мрачное помещение, давно не знавшее ремонта, в другом конце города. Запах боли и страданий захватывает и окутывает сразу. Народу всякого-разного на костылях, хромающих как я, с загипсованными конечностями, с ранами и синяками, с охами и вздохами - тьма: сидят, стоят, читают газеты, разгадывают кроссворды, тихонько общаются между собой, делясь небольшим  околомедицинским опытом, приобретённым за время вынужденного лечения, хвалят принимающего доктора-хирурга.
 
                Удручёная увиденным, я засомневалась - так ли уж больна я, может потерпеть и ретироваться, пока не поздно, но неловкое движение пронзило болью так, что мысли разлетелись прочь. Я смиренно отстояла-отсидела очередь и через полтора часа попала в кабинет хирурга. Это был индус (их много учится в нашей медакадемии, а те кто женится,  здесь остаются жить и работать). Он поглядел на мои  опухше-кругленькие, обтянутые 40-денными колготами  колени, аккуратно пощупал их, причиняя боль и послал на рентген. Я отстояла ещё одну очередь, правда, она оказалась поменьше, зато рентгенолог на мне сорвала досаду,что больные не кончаются,а она уже должна обедать.Но всё-таки смилостивилась, сделала снимок.

                Вернулась с мокрым снимком к врачу, будто победоносно выиграла в спортлото, пришлось ещё постоять в очереди, теперь как повторная больная, он посмотрел его, предложил попить обезболивающие, поделать компрессы  на ночь и сделать где-нибудь УЗИ для уточнения диагноза, правда, предупредил сразу - эта процедура платная.

                Ах, эта наша бесплатная медицина! Осталось одно название. Врачи этой отрасли только выписывают дорогущие лекарства и посылают на платные УЗИ, МРТ, КТ и  другие исследования. Когда приходишь в поликлинику по месту жительства, уже в регистратуре тебя издёргают по полной программе, потом отстоишь очередь к врачу, а когда попадёшь в заветный кабинет совсем разбитый, жаловаться на что бы то ни было нет сил и желания: поскорее бы домой добраться. Знакомая картина? Зато - всё бесплатно! Даже нервотрёпка.

                Совсем другое дело - платные центры. Заходишь в красивое здание, уютный комфортабельный холл, тебя встречают улыбками, вручают  бесплатные бахилы(мелочь, но приятно), в регистратуре ни одного больного, тебя обслуживают одного, внимательно и с улыбкой выписывают квитанцию, которую надо оплатить в следующем окошке. Шкондыляешь дальше, везде всё блестит, в большие окна улыбается весеннее яркое солнышко, иногда встречаются представители медперсонала в красивых униформах, современный интерьер.

                У заветного кабинета  - ни души, там тебя тоже любезно ждут с улыбкой, одноразовыми простынками и салфетками. Приятный, ненавязчивый сервис за ваши же деньги. Результат обследования не очень утешительный,(куда-то подевалась синовиальная жидкость из мениска), зато нанёс ощутимый урон для кошелька пенсионерки - значит придётся возвращаться к индусу для дальнейшего бесплатного лечения.

                Опять облезлый травмпункт, мрачный  узкий коридор без окон, длинная очередь, уже знакомый доктор предлагает купить в аптеке дорогое лекарство - три тысячи за одну ампулу, а также шприцы. Вот это да!

                - Надо сделать три укола  в коленку, потом станет лучше,- пообещал врач.
                Мне сразу стало хорошо, вылечилась на раз: истратить всю месячную пенсию на эти уколы я не могу себе позволить никак. И помогут ли они ещё неизвестно. Значит надо перетерпеть, тем более скоро дачные дела помогут забыть про боль. Наверняка.
 
                А ещё у родственников есть на даче  тренажёр Бубновского. Правда, лет пять назад мы ходили оздоравливаться-тренироваться в центр Бубновского, где хорошо восстановили мышцы и болячки отошли, удалились на долгое время. Но это тоже не дешёвое удовольствие и сестра, имея возможность, купила тренажёр. Теперь мы при необходимости едем заниматься и на тренажёре, и различными дачными делами заодно.

                И что вы думаете, помогло, отвлекло! Вскоре совсем забыла про коленки, стала много двигаться, правда, обезболивающие принимала, но ходьба и тренажёр спасли меня. И трудотерапия. Без всякой нервотрёпки. На всё лето, осень и зиму. Теперь я твёрдо знаю - обездвиженность губительна, гиподинамия не для нас, надо много двигаться-шевелиться,(но не топтаться по квартире - это не в счёт) и жизнь станет прекрасней.

                Это, конечно, не панацея, но вдруг кому-то пригодится мой опыт борьбы с недугом. Главное - не унывать!

  20.04.15.