Шелленберг - первая любовь

Ирина Лазур
Все дома говорят, что я влюбилась.

По телевизору идет фильм, называется "Семнадцать мгновений весны". Когда звучит музыка в начале фильма, бабушка бросает все свои дела и бежит в гостиную. Дедушка перестает спорить с дядей, а они вечно спорят, и тоже идет в гостиную. Мама оставляет журнал "Юность" и садится на диван перед телевизором. Вся семья в сборе и будет смотреть кино про Штирлица!

Вот и я тоже сажусь на диван и жду, когда покажут... Нет, не Штирлица. Шелленберг — вот кто сводит меня с ума.

Долго не могла выучить эту фамилию: Шел-лен- берг!

Мама и бабушка восхищаются красотой Штирлица. Но Штирлиц кажется мне холодным и отстраненным. То ли дело — Шелленберг!


Когда страшный и хитрый фашист Шелленберг поднимает свои выразительные глаза вверх и говорит вкрадчивым, мягким и обволакивающим голосом, у меня внутри все сладко обмирает и сердце начинает стучать быстро-быстро.

Краснею и все на меня смотрят.

- Ириша! Напиши письмо Табакову, что ты умеешь жарить яичницу и варить пельмени — говорит дядя.

Все смеются.

Мне не смешно. Моя душа вся переполнена теплом и нежностью. Почему-то хочется глупо хихикать. Плакать и смеяться одновременно.

На экране Штирлиц носит какой-то чемодан. Как скучно!

Скорее бы Шелленберг поднял свои чудесные глаза вверх и заговорил!

Двенадцать вечеров я живу ощущением чуда: любовь живет во мне, греет своим светом.

Потом кино заканчивается.

Но любовь еще долго теплится в моем сердце. Представляю глаза, вспоминаю голос и сердце стучит-стучит.

И еще я научилась жарить не только яичницу, а еще и картошку. Кто знает, может актер Табаков дождется, пока я подрасту.