Спасение арабской руки

Григорий Саталов
   В начале 80-х, когда я был студентом истфака Ивановского университета, удалось мне поселиться в четырёхэтажном большом общежитии для иностранных студентов на улице Мальцева. Не без труда надо сказать я туда пролез, а по блату. А главное надо было дать заверения, что буду соблюдать моральный облик и не опозорю звание советского студента перед иноземцами. Типа даже трахаться нельзя до свадьбы. Нынешней молодёжи даже представить трудно всей этой чудовищной тоталитарности советского строя. Главное иностранцам можно было трахаться сколько угодно, а мне только нелегально, чтоб никто, а особенно начальство не узнало.
   Но оно того стоило. Жить там было очень интересно и увлекательно. Иностранные студенты там были изо всех стран третьего и второго миров. Запомнился в частности один уникальный араб из Ирака. Под Новый 1983 год в холле общаги устроили выставку политического плаката. И был там такой плакат с карикатурой, в которой цитировался какой-то француз. Мысль там была простая - если бы каждый араб только плюнул в сторону Израиля, все израильтяне давно бы утонули.В подтексте намёк на то, что арабы глупые и несплочённые и горстка хитрых и коварных израильтян обижает их как хочет, пользуясь их разобщённостью.
   И вот этот студент из Ирака возвращался в общагу, слегка поддатый, вопреки корану. Увидел этот плакат с карикатурой, очень обиделся, достал зажигалку и недолго думая, спалил и этот плакат и всю остальную выставку плакатов.
Не знаю как сейчас, а в те времена была в советских вузах такая должность - декан по работе с иностранными студентами. Говорят даже, что наш нынешний Сын Неба какое то время занимал такую должность в Ленинградском университете. То есть на этих должностях сидели офицеры КГБ. И все знали что они штатные кагэбэшники.
   И вот дело о поджоге выставки политического плаката пришлось рассматривать такому нашему декану, который в общаге этой персонально знал всех до единого и иностранцев и неиностранцев. По тем правилам полагалось, чтобы одной комнате с иностранцем обязательно проживали двое или один советский студент. В зависимости от того двухместная комната или трёхместная. А больше там и не было. Считалось, что так иностранцы будут больше по русски говорить и лучше его выучат.
   В моей комнате правда сделали исключение по великому блату. и меня одного поселили с двумя никарагуанцами. И потому в моей комнате по испански говорили больше чем по русски. Наша комната стала чем то типа клуба для латиноамериканцев из самых разных стран и очень быстро я уже стал многое по испански понимать, потому что я ж ещё и латынь два семестра учил, а она для испанского примерно как церковнославянский для современного русского. Особенно хорошо я понимал испанскую речь, когда говорили о политике. А говорили о ней часто. много спорили на тему опыта построения социализма в СССР и о том, что другие несоветские варианты социализма предпочтительнее. Капитализм не защищал никто. Но хватало таких студентов, которые защищали свой латиноамериканский образ жизни с перманентным весельем, разгильдяйством и вообще без всякой политики. Но такая воинствующая аполитичность на мой взгляд это тоже политическая позиция. Именно так капитализм чаще всего и защищают. Мол живи свободно как хочешь и не забивай голову политикой.
Арабы они были не такие. У них почти у всех в комнатах висели портреты президентов их стран, которых они чтили примерно как русские Сталина при его жизни.
И вот этому иракцу, о котором я завёл рассказ та карикатура реально ломала шаблон, как ныне говорят и он не мог пройти мимо, чтобы не сжечь такое безобразие.
Но пришло время отвечать за содеянное. А это был уже не первый хулиганский поступок в его студенческой биографии. Когда ему поставили тройку по русскому, он в ярости ведомость с оценками порвал в клочки. И вот декан кагэбэшник ему и говорит мол всё, терпение советского народа иссякло и его будут высылать на Родину. И дальше доучиваться в СССР не позволят.
И тут этот араб реально бухается перед деканом на колени на пол и начинает канючить.
   - Пожалейте меня, пьяный был, глупость совершил. а если вы меня вышлите на Родину мне там в гордой иракской стране руку отрубят за поджог. У нас там такие конкретные законы и меня жалеть не будут. Тем более тогда война шла затяжная между Ираком и Ираном. Судить его будут по законам военного времени.
То есть если реально, чтобы спасти ему руку, надо не только его не высылать на Родину, но и в посольство ничего не сообщать об этом инциденте.
   Отгадайте с трёх раз какого было решение декана кагэбэшника. Пожалел он конечно этого араба. и принял все его условия.
Вот из-за таких жалостливых кагэбэшников мы может вскоре весь СССР то и прошляпили. Всё твердили - лишь бы не было войны. А один американский сенатор тогда сказанул, что есть вещи поважнее мира и мол, пусть его дочери лучше будут мёртвыми, чем вырастут безбожницами. Ещё Суворов говорил - главное условие победы - сила духа. А уж тем более в психологической и идеологической войне.