Великий Мыслитель

Унрау Виталий Владимирович
Он был по-настоящему великий человек. Никто не сомневался в этом. Ведь разве можно сомневаться в величии того, кого весь мир считает вершиной разума.
  Мыслитель находился в большом стеклянном кубе. Он сидел в самом его центре за письменным столом, по старинке скрипя пером, не обращая внимания на груды исписанных им же самим бумаг валявшихся на полу его стеклянного дома.
  Мыслитель, вершина человеческой способности к постижению мира. Несмотря на все высокие технологии, он оставался самым значимым существом за всю историю человечества.
  По началу, когда он был еще студентом в одном из провинциальных ВУЗов, его никто не замечал. Бледный юноша с длинными волосами и немного нелепой рыжей бородкой. Сутуловатый и прихрамывающий, будущий Мыслитель, переваливаясь с ноги на ногу, как невидимка блуждал по коридорам университета от одной аудитории к другой. Ища и стремясь к знаниям, к неведомому и непостижимому.
   Уже тогда, Мыслитель ЗНАЛ, мир не был совершенен. Безумие и слепота ученых, невежество некоторых преподавателей, всё это тормозило приближение человека к ИСТИНЕ. К сути бытия, как проявления закономерных процессов раскрытых когда-то такими людьми, как  Гегель, Маркс, Ленин, Делез и многие другие.
  Будущий светоч человечества не находил слов, как ему хотелось, из благих побуждений, вывести темных людей из мрака заблуждений и ошибок в понимании мира…
  Но время шло, а его мысли, исследования и постижения законов развития общества никого не интересовали. Кандидатская диссертация, докторская диссертация, так и оставались пылиться на полках.
  Пока…
  Пока в один из прекрасных моментов у Мыслителя не появился поклонник и последователь. И произошло чудо.
  Все мысли Мастера своего дела вышли в мир. Их стали печатать, по ним стали учить в школах и университетах. Мыслитель взлетел так высоко, что стал в глазах ученых почти богом. Звездой, ведущей к не только светлому будущему, но и открывающему безграничные возможности перед всем человечеством.
  И люди потянулись к нему. За советом, за мудростью и ученостью.
  Мыслитель принимал всех. Направлял, подсказывал и формировал представления о мире.
  И ему было не важно, как результаты его мысленного процесса отражались на  обществе. Ведь он был Мыслителем, тем, кто знает правильную формулу построения человеческой жизни. А войны, голод и невзгоды, все еще существовавшие среди людей, возникали от неверного понимания и воплощения того, о чем он говорил…
  Время шло, и поток людей идущих за советом стал постепенно иссякать. Но не по причине умаления благоговения к Мыслителю, а по причине возникшего страха перед Величием того, кто знал ПРАВДУ. По причине трудного понимания изрекаемых им Истин.
  И казалось, Мыслитель почувствовал это. Он спокойно пропустил момент прихода последнего человека. Не заметил, как его поместили в стеклянный куб. Дали старинное перо, чернила и бумагу.  А потом, стали приводить детей смотреть на труды Великого ученого, его работу и груды написанных истин, лежащих на полу странного дома.
  Шли годы, Мыслитель писал, а мир продолжил жить своей жизнью, включив в свою историю небольшой период реализации идей того, кто был мастером своего дела. Мир жил и люди больше не обращались к Мыслителю за советом, воспринимали его, как символ непостижимости человеческого разума и бескрайних его возможностей.
  К стеклянному кубу, поколением за поколением,  приводили детей. Те, удивленно и со страхом смотрели на Мыслителя, в то же время,  проводя языком по мороженому и жуя жвачку. Потом, поворачивались к родителям или экскурсоводу, чтобы задать вопрос, те отвечали, и они уходили.
  А Мыслитель все писал.
  Ведь, на самом деле, всё это было не важно. Ведь он  знал ИСТИНУ, ведь он был единственным ВЕЛИКИМ МЫСЛИТЕЛЕМ за всю историю существования человечества…