Регги киносценарий

Игорь Широков
               


 
РЕГГИ
оригинальный сценарий полнометражного художественного фильма.



"Вавилон в себе самом можно нейтрализовать
ненавистью,  а можно - любовью..."




1. КОРИДОР НОЧНОГО КЛУБА ЗА МИНУТУ ДО КОНЦЕРТА.

Деп и Ветра стоят в обнимку у стены. Напротив, телеоператор с камерой на плече и молоденькая журналистка с микрофоном.

ДЕП
Наркотики? Да вы что? Мы против наркотиков. Наша
музыка, это вибрация жизни вибрация корней.

ЖУРНАЛИСТКА
А лист марихуаны... как этот символ связан с музыкой регги?

ДЕП
Это священная трава, которая дана людям для очищения души, освобождения. Это причащение к Джа, если хотите, и в чистом виде она никому еще зла не приносила.

ЖУРНАЛИСТКА
Ну это же наркотик!


2. УЛИЦА ВЕЧЕРНЕГО ГОРОДА.

По улице быстрым шагом идет парень. Он явно нервничает, бросает взгляд из стороны в сторону. Перед тем как перейти улицу, оглядывается и быстро перебежав дорогу, скрывается за углом дома.


3. КОРИДОР НОЧНОГО КЛУБА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ.

ДЕП
Знаете, только в России от водки погибают полмиллиона
человек в год, но она наркотиком не считается. А от травы,
пока еще никто не умирал. Просто системе выгодно что то
запрещать, чтоб контролировать...

Раздается ритм ударной установки. Крики публики заглушают речь Депа. Он жестами извиняется и вместе с Ветрой спешит на сцену. Оператор снимает с плеча камеру.


4. ЗАЛ НОЧНОГО КЛУБА.

Деп и Ветра пробираются к сцене. Вокруг радуется толпа, пританцовывая под ритм барабанов и бас гитары.
Они поднимаются на сцену к микрофонам. Деп берет гитару, накидывает на плечо.

ДЕП (В МИКРОФОН)
Привет друзья!

ПУБЛИКА
Вау!!!

ДЕП
Заждались?

ПУБЛИКА
Да!!!

ДЕП
Мы начинаем! Сегодня с вами группа "Аддис Абеба"!!! Белая Африка!

Начинается концерт. Группа на сцене исполняет первую песню.

ДЕП
- Солнце встает над Вавилоном,
- я наслаждаюсь рассветом с балкона.
- Солнышко дай, пожму тебе луч, - - - как замечательно, что небо сегодня без туч…

Молодежь танцует под музыку.


5. УЛИЦЫ ГОРОДА. ВЕЧЕР.

Парень, нервно оглядываясь, спешит куда-то проскальзывая мимо стоячих на парковке машин. Останавливается, трогает содержимое рюкзака, направляется дальше.


6. ЗАЛ НОЧНОГО КЛУБА.

На сцене выступает группа.

ДЕП
- Как чудесно, проснувшись утром,
- радоваться солнышку, как будто - в жизни твоей это первый рассвет
- один новый день лучше прожитых лет.

Зал танцует.
Кто-то качается под музыку, ловя вибрацию, влюбленные целуются, гладят друг другу дреды. Танцы переходят в мультфильм.

Стилизованная анимация танцующих негритянок под солнцем.

ТИТР ФИЛЬМА:

"РЕГГИ"


7. УЛИЦА ПЕРЕД КЛУБОМ.

У микроавтобуса собирается съемочная группа ТВ.

ОПЕРАТОР
Зря работали, на канале такое цензура не пропустит.

На кофре сидит усталая журналистка. Мимо неё, ко входу в клуб, проскальзывает парень.

ЖУРНАЛИСТКА
Зарплату платят и ладно. Дальше, пусть редакторы разбираются.


8. ГРИМЕРКА МУЗЫКАНТОВ.

В гримерку заваливает группа: Деп, Ветра, Морис, Гера, Сява. В гримерке несколько дредастых парней и девчонок приветствуют коллектив.

ПЕРВЫЙ
Ну чего, классно отыграли, поздравляем!

ВТОРОЙ
Зачетно! Морис на барабанах сильно отжег. Соло на 5 минут,
как Джон Бонэм!

ДЕП
А я чё-то не форме, голова кругом с утра и, кажись, горло
сорвал... есть чего дунуть?

ПЕРВЫЙ
А то... Афганочка!

Музыканты рассаживаются вокруг столика. Первый забивает косяк.

МОРИС
Друг должен подъехать, офигительной темы привезти.

ДЕП
Чего за друг?

МОРИС
Одноклассник. За одной партой сидели в Минской школе.
          Тоже сюда перебрался, блин, лет 
          пять не виделись.

Открывается дверь. В проем осторожно заглядывает парень с улицы.

Морис встает, идет к двери.

МОРИС
Челим, дружище... я тут про тебя...

Морис и парень обнимаются.

МОРИС
Рад тебе бесконечно, проходи. Пипл! Мой друг Челим, любите его, наш человек!

Ветра рисует. Кто-то в углу играет регги ритм на барабанах. Музыканты раскуривают афганку.

МОРИС
Ну чего привез своей темы?

ЧЕЛИМ
Как обещал!

Челим достает из рюкзака маленький стеклянный кальян и шкатулку. В шкатулке на дне один завядший цветочек. Морис берет шкатулку, смотрит на цветок.

МОРИС
Так вот ты какой, товарищ Ленин...


9. У ГРИМЕРКИ МУЗЫКАНТОВ.

Деп подписывает диски трем фанаткам. Рядом Ветра.

ВЕТРА
Слушай, я эту дрянь дуть не буду.

ДЕП
Я тоже. Этот Голландский мутант роту солдат уложит.


10. ГРИМЕРКА МУЗЫКАНТОВ.

Обугливаются края лепестков мутанта. Синий дым клубиться в колбе кальяна. Голова Челима свисает, глаза закрываются, с края рта повисает слюна. Один из музыкантов, сделав напас, улыбается. Его лицо превращается в ящера. На него смотрит Морис, сначала испуганно, потом начинает истерично смеяться, бить ладонями по коленкам. Сява сначала покачивается, потом сделав губы дудочкой, начинает гудеть. Ему кажется, что он паровоз.

Девушка рассматривает свой мизинец, держа руку перед собой, пытается головой заглянуть с другой стороны, но это ей не очень удается.

В гримерку заходят Деп и Ветра. Видя, что происходит, закрывают за собой дверь на ключ.

ВЕТРА
Ёёё...сарабанда пронеслась...

ДЕП
Блин, идиоты...

Деп увидел, как Мориса начала бить судорога. Он подбегает к нему, начинает бить по щекам. Морис не реагировал, изо рта идет пена.

ДЕП
Ветра, похер шифровку, скорую, БЫСТРО!!!


11. КОРИДОР ПЕРЕД РЕАНИМАЦИЕЙ.

В коридоре, на банкетах, с потухшими лицами, сидят Деп, Ветра, Гера, Челим. Все молчат. На стене часы показывают глубокую ночь.
Раздаются шаги, открывается дверь реанимации. Врач снимает повязку со рта, смотрит серьезно на ребят, качает головой. Все поднимаются, понимая, не смея взглянуть ему в глаза. Врач разводит руками, мл, "вот так". Вдруг из реанимации доноситься голос медсестры:

МЕДСЕСТРА
Павел Сергеич, Павел Сергеич, быстрее сюда!!!

Доктор убегает назад, музыканты переглядываются. У Депа появляется улыбка, рука сжимается и делает жест - ЙЕС!!!

НАЧИНАЕТСЯ МУЗЫКА

12. ВИЛЛА С БАССЕЙНОМ.

Две девушки в бикини ныряют, плавают в бассейне. У бассейна сидит дредастый нигер в гавайской рубахе и буденовке. Рядом электрогитара.

НИГЕР
Регги... Это музыка освобождения. Она готовит путь к Джа.
Кто играет регги, знает - наступит день, и мессия пришлет корабли
забрать тех, кто готов. Имеющих пятна Вавилона в небесную
Эфиопию не возьмут.

13. ОРАНЖЕРЕЯ.

Дредастый белый, увешанный пирсингом, в цветном халате на голое тело, из пульвика, педантично опрыскивает кусты марихуаны. С любовью гладя каждый листочек.

БЕЛЫЙ
Когда ты куришь траву, это открывает тебе собственную
суть. Все недостойные поступки открываются тебе травкой -
это твоя совесть, и она дает честную картину самого себя.
Травка заставляет тебя предаться созерцательному
размышлению - сказал великий Боб Марлей.


14. БИБЛИОТЕКА.

За столом сидит старый седой толстый нигер с африканским орденом святого Ебукентия. На носу очки, как лупы.

ТОЛСТЫЙ НИГЕР
Регги - это вибрация Джа - одно из имён ветхозаветного Господа
Бога (Иегова, Яхве). Сказано: “Пойте Богу нашему, пойте имени Его,
превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь
пред лицем Его”. Святое Писание, изначально, провозглашалось
на ахмарском, языке Эфиопии, затем его перевели и исказили иудей.


15. БАР У МОРЯ (ИЛИ У БАРА).

Старый, патлатый, седой растаман с комбиком и гитарой под пальмой у моря.

РАСТАМАН
Мир расты - это солнечное детское сновидение, или, точнее,
сновидение о детстве, в котором даже малейший из малых, может,
при желании, поиграть с самим Господом Богом в прятки среди
зарослей огромных пятилистников.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….



16. КВАРТИРА - МАСТЕРСКАЯ ВЕТРЫ. УТРО.

Деп кладет на стол гаджет с видео, нажимает стоп. Клип - зарисовка под песню. Панорама по предметам в квартире.

ПЕСНЯ
- Солнце лучами сон отогнало.
- Утро, жара, на полу одеяло.
- В жизни своей я два солнца люблю,
- Пойду одному из них кофе сварю...

Квартира - мастерская, заставлена картинами Ветры. Кухня. Деп снимает турочку кофе с огня, наливает чашечку, ставит на столик перед спящей Ветрой. Затем идет на балкон. С высоты, под ним, в золотых лучах, утренний город. Звонок в дверь.

Ветра, поднимая голову и снова её роняя.

ВЕТРА
Кого там еще???

На пороге полиция.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Здравствуйте. Вот ордер, вот понятые. Сейчас мы проведем
обыск. У нас есть оперативная информация о наличие в доме
наркотических веществ. Садитесь на диван и ничего ни делайте.
Мы сделаем все сами. Вопросы есть?

ВЕТРА
Да нет…проходите…

Под музыку регги происходит обыск.

Уже одетые, Деп и ветра сидят на диване, поджав ноги. В мастерской все перевернуто, полицейские простукивают подоконник, листают не многочисленные книжки, один из оперов пытается заглянуть в деку гитары.

К ребятам подходит офицер.

ОФИЦЕР
Ну, что, волосатики??? К вашему счастью, информация
оказалась не проверенной. Живите и не грешите, как говориться.
Честь имею!

Полицейские захлопывают дверь. Ребята, не вставая с дивана, смотрят друг на друга, потом срываются с места на кухню. Деп хватает сахарницу, открывает её - пусто. Он смотрит на Ветру не понимая.


ДЕП
Перепрятала?

Ветра качает головой, не отрывая взгляда.

ВЕТРА
Не, а…


17. У ПОДЪЕЗДА ВЕТРЫ.

Машина полиции с мерцающей люстрой.

СТАРШИЙ
Вы давайте в отделение, а мы с лейтенантом пешочком прогуляемся.

Машина отъезжает, теряясь в листве дворов. Старший и лейтенант садятся во дворе на лавочку.

СТАРШИЙ
Что думаешь, лейтенант?

ЛЕЙТЕНАНТ
Не знаю, товарищ майор, надо было собаку брать. Наверняка
что-то у них есть, только запрятали хитро.

Старший, достает пачку "Беломора".

СТАРШИЙ
Верно мыслишь. Зажигалка есть?

Лейтенант чиркает зажигалкой, пытается зажечь папиросу, но тут понимает, что "Беломор" скручен не конвейером. Он удивленно смотрит на старшего.

СТАРШИЙ
Да ты прав, трофей...!!!

Лейтенант, заикается.

ЛЕЙТЕНАНТ
Это вы у них? А чего вы их, это... под статью?

Старший делает напас, протягивает лейтенанту папиросу.

СТАРШИЙ
Попробуй, чтоб понять. Попадешь на Кавказ, или в Азию, по неволе
придется. Там все курят, иначе с ума сойдешь. В мусульманский странах водки нет.

(передает папиросу лейтенанту)

А с этими, Серега... ну зачем им статья? Развлекается молодежь,
это ж не торговцы, видно. Ну посадим их. Матери последние
квартиры продадут, чтоб суд подкупить и что? Кому это надо?
Все люди, у всех слабости есть, иногда можно и не заметить.
Будь добр к людям, лейтенант... а трава хорошая!


18. СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ.

Деп, Ветра, Сява, Гера и два звукорежиссера. Деп наигрывает мелодию, ребята ловят его ноты.

В студию заходит Челим, садиться в угол, обхватывает голову руками. Все перестают играть.

ДЕП
Чего? Рассказывай...

Челим, убирает руки с головы.

ЧЕЛИМ
Короче, я только из больницы. Надо собрать деньги на
операцию, нужно десять штук зеленых, завтра может быть
поздно. У меня пятьсот баксов есть, кто еще подкинет?

ВЕТРА
Десять тысяч?

Гера присвистнул.

ГЕРА
Ого! На выходных концерт, можем кликнуть по фанатам.

ДЕП
Сказали сегодня, какие мысли?

СЯВА
У меня пару сотен есть и все...

ЧЕЛИМ
Пипл, решайте. В своем городе я б нашел, тут вы рулите.

ДЕП
Да не найдем мы столько сейчас, ежу понятно...неделя минимум...
ёёё..., так не вовремя!

Все молчат, виновато поглядывая друг на друга.
ЧЕЛИМ
У меня есть мысли, только все не просто. Ту дрянь, что вчера
курили, я могу оптом сбыть - есть люди. Только взять
авансом много не могу - меня не знают, не доверяют. Если ты, Деп,
подтвердишь, что нужно на концерт, мл, фанаты просили, мне
дадут. Тебя тут все знают, ты гарант. Я сегодня эту гадость загоню,
к ночи будут деньги.

Деп переглядывается с музыкантами. По глазам друзей читается, что вариант возможен. Ветра смотрит на Депа, качает головой.

ВЕТРА
Не нравиться мне эта тема...

ДЕП
Другой нет. Давай телефон.


19. ПОДЪЕЗД. ВЕЧЕР. У КВАРТИРЫ МОРИСА.

Деп и Ветра поднимаются по лестнице подъезда, подходят к двери.

ВЕТРА
Она хоть знает?

ДЕП
Вряд ли, но скрывать поздно. Материнская молитва много
стоит. А она ему сейчас нужна, как никогда. Скажем - аппендицит,
деньги нашли, все будет хорошо.

ВЕТРА
Ты скажешь, или мне лучше?

ДЕП
Давай ты. Я поближе встану, вдруг обморок, плохо с
сердцем, поддержу старушку, если что... звоним.

Палец нажимает на звонок. За дверью шарканье тапочек по полу, недовольное ворчание, звук падающего пустого ведра, снова ворчание. Открывается дверь. На пороге пожилая женщина зло смотрит на незваных гостей. Деп и Ветра мнутся, не зная с чего начать.

ДЕП
Мы, это, по поводу вашего сына…


МАМА МОРИСА
Ну чего приперлись на ночь глядя? Уехал он, полчаса назад,
собрал рюкзак и уехал, куда не сказал.

Деп и Ветра недоуменно переглядываются.

Музыка Регги.


20. КРЫША ВЫСОТКИ. НОЧЬ.

Деп и Ветра стоят у края крыши. Внизу, светиться огнями Мегаполис.

ВЕТРА
Вот те колбаса. Морис выключен. Гера с Сявой говорят, что
приходили некие люди, искали тебя. Телефон Челима никто
не знает, о нем вообще никто не слышал.

ДЕП
Морис мой духовный брат, как мне было поступить в беде?

ВЕТРА
Время покажет.


21. КВАРТИРА - МАСТЕРСКАЯ ВЕТРЫ.

В квартиру заходят Деп, Ветра и еще три персонажа. Деп Ветра и двое садятся в круг, один из персонажей осматривает квартиру. Каждый предмет у него вызывает удивление.

ПЕРСОНАЖ
Это вы чё, сами, это, красками мажете? А татуировку можете
во всю спину?

Другой персонаж, Костя, обращается к Депу:

КОСТЯ
В общем так. Меня зовут Костя. Суть такова: нашего человека
обнесли товаром на десять зеленых. Ты писанулся в тему, надо
ответить.

ДЕП
Понятно. Три месяца плотных концертов - реально отбить. Только так,
другого варианта не вижу.

КОСТЯ
Слышал, ты хороший музыкант и зла тебе никто не желает.
Но есть справедливость. Ты взялся за взрослые дела. Три месяца
ждать никто не будет. Шеф узнает, будет поздно. Сутки тебе даем.
Эти сутки - ты наш друг, потом - сам понимаешь, как получится...
рука не дрогнет.
Надеюсь, ты услышал. Удачи, брат!

Люди уходят. Хлопает дверь. Деп и Ветра молча сидят на диване.

ДЕП
Есть на земле место, куда не дошел Вавилон.

Они смотрят друг на друга, улыбка появляется на лице Ветры.

Музыка регги.

Под музыку, упаковывается нужными вещами рюкзак, привязывается барабан, натягиваются на гитару новые струны. Ветра берет кисточки, краски.


22. ТРАССА. МУЗЫКА РЕГГИ.

Автостоп.

Деп и Ветра едут на фуре. Водитель рассказывает историю.

ВОДИТЕЛЬ 1
Друг у меня есть, Саня. Странный он человек, не любит пить в компании. Не хотел он с нами на рыбалку ехать, очень не хотел. Как чувствовал. Но мы его всю неделю уговаривали - по телефону, по душам и по загривку.
Если честно - мы машину искали. А у Сани машина была. На пятый день Саня понял, что ехать придется. Жене сказал, что едет к маме, любовнице - как ни странно, то же самое. Обеим обещал вернуться к вечеру. Ну с утречка все собрались, сели в его тачку, поехали.

Деп начинает засыпать, Ветра, делает вид, что слушает. Продолжает историю уже другой водитель.

ВОДИТЕЛЬ 2
Ну, едем, скучно на сухую - достали водку и начали "рыбачить" еще в машине, часов 6 утра было. На полпути снасти закончились, и пришлось останавливаться, чтобы купить еще. После прибытия на место рыбалка продолжилась, и спустя часа три-четыре Саня, как самый трезвый, был командирован за новой порцией наживки. И закуски, соответственно. К вечеру мы висли на Сане и уговаривали:
- Ну, давай, выпей, бро! Вот мы тебе налили, вот тебе килечка. Оставайся!
Саня с полным до краев стаканом в руке мотал головой - не буду, и всё! Ему же развозить всех по домам, он парень порядочный, друзей не бросит.

Деп просыпается, осматривается, ветра спит у него на плече. Историю продолжает третий водитель.

ВОДИТЕЛЬ 3
- Ну, ладно, сжалились все, - Дуй домой. Мы останемся. Сами завтра доберемся. Пойдем, до машины проводим. Саня вышел на полянку... и бац!
Его родная "четвера" стоит на бревнышках. Колес у машины нет.
Сняли. Что делать? Как быть?!
Мы, так, приутихли, потом Макс его за плечо:
- Ну, чего, Сань... Завтра утром что-нибудь придумаем. На вот, хлебни для успокоения и, протягивает стаканчик. Саня с горя съел стакан в три глотка. Ну Макс поворачивается к лесу и кричит:
- Серый, все, он выпил!
Ну Серый из кустов выкатывает колеса…

Водитель смеётся.
Деп и Ветра едут на "жигулях", набитых картошкой, или яблоками, потом на микрике.

Ландшафт меняется на горы. Где-то в горах они спрыгивают из кузова грузовика.

Впереди море. Они обнимаются.


23. КРЫМ. ЛИСЬЯ БУХТА.

Берег моря. Навес. Деп с гитарой, Ветра спускается с горы с телефоном в руках, берет барабанчик, постукивает под строки новой песни.

ВЕТРА
Маме с горы звонила, тут телефон совсем не ловит.

ДЕП
А говорят, счастье Землю покинуло. Вот он - Рай на Земле!

ВЕТРА
Одежда тут не нужна, будем считать, что мы в Эдеме.

ДЕП
Евушка, не подкинешь ли мне яблочка?

ВЕТРА
Адамчик, дорогой, есть только шишечки...

Оба смеются, обнимаются, и катятся по песку. Вокруг, на берегу множество голых, дредастых людей. Все радуются солнцу и морю.


24. КАФЕ В ЛИСЬЕЙ БУХТЕ.

На соломенную стену кафе Ветра крепит афишу, картонку с надписью: Сегодня, Деп и Ветра (Аддис Абеба) в акустике. Денег не надо, надо счастья!

Оба отходят, любуются произведением.

ВЕТРА
Реклама, как в Лас-Вегасе! Пойду за вином, еда тут не в моде!

Ветра уходит. Деп любуется красивыми людьми - жителями Лисьей бухты. Дреды, цветные тату на каждом втором.

Музыка регги. Наступает вечер. В кафе ребята играют песню.

ДЕП
- Сжимаю в объятиях жаркое лето,
- Душа наполняется солнечным светом.
- Вокруг Вавилон, но сердце поет,
- О том, что любовь никогда не умрет…

Люди танцуют, пьют вино. Кто подпевает, кто просто слушает. За стойкой Крымский татарин разливает по стаканам портвейн.
Садиться Солнце. Деп и Ветра идут вдоль берега. Останавливаются, целуются. Солнце утопает в море.


25. ЛИСЬЯ БУХТА, УТРО.

Ветра рисует пейзаж с горами морем. Просыпается Деп. Он прыгает в море.

Ветра рисует. Подходит мокрый Деп, ложиться рядом, на песок.

ДЕП
Дорогая Ева, вы счастливы?

ВЕТРА
Не полностью. Хочется кофе и крылья, чтоб летать...


26. КРЫМСКАЯ ТРАССА.

По Ялтинскому серпантину мчится джип. За рулем Костя и второй персонаж из квартиры.

КОСТЯ
Бля, Мотя, не могли в Крыжополь уехать. Тут только дорога в
косарь встанет по бензину. Еще не спи сутки...

МОТЯ
Тут дело принципа, брат. Накосячили бойцы, надо найти,
наказать, чтоб другим не повадно было. Закон.

Костя, сворачивая на проселочную, в ущелье.

КОСТЯ
И тут ещё колдобины... нашли место, хер проедешь...


27. КАФЕ В ЛИСЬЕЙ БУХТЕ.

Крымская татарка варит кофе в турке. Народ спит на топчанах, ожидая спада жары. Деп и Ветра сидят за столиком.

ВЕТРА
Сколько мы тут пробудем. Месяц, два?

ДЕП
Ты спешишь?

ВЕТРА
Мы только оттягиваем финал. Решать проблему придется все равно.

ДЕП
Где нам взять столько денег, как мы её решим?

ВЕТРА


ДЕП
Надеюсь Морис объявиться.

ВЕТРА
Неужели ты не понял. Морис не видел этого поддонка пять
лет. Если человек все это время ровно торчал, то это уже ни
человек, это робот, без совести и души. Что ты с него возьмешь,
что спросишь? Он не принадлежит себе, он уже умер, а телом
правят демоны.

Сзади, за спиной у Ветры, по аллейке, идут Костя и Мотя. Они показывают фото некой компании, те указывают в сторону берега моря.

Голова Мориса заглядывает сбоку в кадр.

МОРИС
Деп, братское сердце, я с тобой, с твоими песнями до конца. Нас Джа связал, показал дорогу, мы пойдем вместе по цветущему
полю, в мир, где вечно танцуют регги!

ВЕТРА
Деп, да что с тобой?

Деп отмахнулся от глюка, сосредоточился.

ДЕП
Я не знаю, кто и что есть Челим. Я верю Морису. Он не мог
исчезнуть просто так. Если уехал, значит так надо. Пару дней, и он
появиться и все разъяснит. Мы с ним связаны. А пока, надо
переждать, думаю, несколько дней. Мы в хорошем месте, нас тут
никто не найдет, тебе же нравиться здесь?

ВЕТРА
- Если гурия нежно целует уста,
- Если спутник твой мудрее Христа,
- Если лучше небесной Зухры танцовщица,
- Все не в радость, коль совесть твоя нечиста.


28. ЛИСЬЯ БУХТА. БЕРЕГ.

Костя и Мотя подходят к навесу. Рядом с навесом стучит в барабан дредастый парень. Костя наклоняется к нему.

КОСТЯ
Слышь, мутант. Эти люди тут отвисают?

Он показывает фото.

"Мутант" продолжает стучать в барабан и ничего не отвечает, преданно глядя Косте в глаза.

КОСТЯ
Бля, хоть кивни, да или нет!?

"Мутант" кивает улыбаясь, и продолжая стучать по козлиной коже.


29. ЛИСЬЯ БУХТА. КАФЕ.

Деп, постукивая руками по столу, потом берет гитару.

ДЕП
Слушай, я песню придумал, запиши на салфетке.
          Ветра
Давай!

Ветра берет со стола салфетку, достает карандаш.

ДЕП
- Если имеешь в сознанье ты пятна,
- Черные пятна - это понятно.
- Если стремишься вернуться к корням,
- Двигайся к Джа, двигайся к нам.
- Эти пятна в сознанье - Вавилон,
- Я покидаю город Вавилон,
- И я иду в сад истин, светлым и чистым,
- А за спиной моей Вавилон.
(еще раз).

Ветра постукивает ложкой по бокалу.


30. ЛИСЬЯ БУХТА. БЕРЕГ.

Костя и Мотя на сидят, рядом с навесом. Вокруг кучками тасуются голые люди.

КОСТЯ (БРЕЗГЛИВО)
И как им не стыдно мудями трясти. Как обезьяны, бля.
Я понимаю, там, проститутки в бане... а тут зоопарк какой-то.

МОТЯ
И бабы какие-то тощие, спид, что ль у них у всех?

КОСТЯ (ПАРНЮ НА БАРАБАНЕ)
Слышь, ты, патлатый, хватит в эту штуку
молотить, у меня мозг вянет.

Парень, прекращает стучать, идет под навес к друзьям.

МОТЯ
Куда эти козлы делись. Может в город рванули?

КОСТЯ
Пойдем, хоть в море искупаемся, я от жары сейчас сдохну.

МОТЯ
Ну да, охереть, до моря за сутки доехали. Грех не окунуться.

Костя снимает темные очки, начинает расстегивать рубаху.


31. ЛИСЬЯ БУХТА. КАФЕ.

Деп и Ветра продолжают регги, постукивая в ритм по столу.

ДЕП, ВЕТРА
- Эти пятна в сознанье - Вавилон,
- Я покидаю город Вавилон,
- И я иду в сад истин, светлым и чистым,
- А за спиной моей Вавилон.


32. ЛИСЬЯ БУХТА. МОРЕ, БЕРЕГ.

Костя и Мотя в море.

На берегу, под навесом компания расстаманов.

ПЕРВЫЙ
Че за люди, менты ряженные?

ВТОРОЙ
Депа и Ветру ищут. Надо предупредить.


ТРЕТИЙ
Я их в кафе видел.

ПЕРВЫЙ
Иди в кафе, а мы тут разберемся.

Костя и Мотя купаются в море.

Первый растаман вытаскивает за ногу спящую девушку из палатки. Та пытается сопротивляться.

ПЕРВЫЙ
Давай, Птица, отрабатывай ганджу.

Девушка хлопает глазами, пытается понять, что от неё хотят.

ПТИЦА
Чё…?

ПЕРВЫЙ
Видишь, люди в море. Надо сесть рядом с их
одеждой, загородить меня, поняла? А я карманы проверю.
Поняла, чего молчишь?

Девушка кивнула головой.

ПЕРВЫЙ
Давай быстрее, не тормози…

Костя и Мотя в море.

КОСТЯ
А помнишь, в Грузии. Бойцы залезли в озеро купаться,
а мы из ущелья вышли - "Здрасте, ребята". Броники
американские забрали, "Уззи", помнишь?

МОТЯ
Было дело.

КОСТЯ
Эх молодость, молодость.

МОТЯ
А это ты к чему?

Мотя испуганно посмотрел в сторону одежды. Взор мешала сидящая девушка.

Мотя прищурился.

МОТЯ
Одежды не видно.

КОСТЯ
Да не ссы, тут не воюют, тут торчат ровно.


33. ЛИСЬЯ БУХТА. КАФЕ.

Деп наигрывает на гитаре, Ветра пишет стихи на салфетке. К ним подходит парень с рюкзаком и этюдником, кладет их на стол.

ПАРЕНЬ
Ваше?

ДЕП
Наше.

ПАРЕНЬ
Кажись все забрал. Валить вам надо срочно.

ДЕП
А чего так?

ПАРЕНЬ
Лучше не спрашивай. Вас гоблины ищут.


34. ЛИСЬЯ БУХТА. МОРЕ, БЕРЕГ.

Из моря выходят Костя и Мотя.

МОТЯ
Хороша водичка, все-таки не зря полторы тысячи отмахали.

КОСТЯ
Да, зачётно!!!

Они подходят к одежде и меняются в лице. На одежде Кости лежит куча свежего дерьма, над которым кружатся мухи, карманы вывернуты.

КОСТЯ
*****, какой урод? Вот черти, мать твою!

Костя брезгливо берет рубаху за край, стряхивает дерьмо.

МОТЯ
Бл…и на мою попало.

КОСТЯ
Поубиваю, мрази волосатые...кто насрал???


Вокруг, не обращая внимания на Костю и Мотю, мирно греются под солнцем люди.

Мотя, ощупывает свои штаны.

МОТЯ
Не понял... ключи от "Джипа" у тебя?


35. ГОРНАЯ ДОРОГА.

Музыка регги. По горному серпантину несется джип, набитый растаманами. Окна открыты. Ребята улюлюкают, передают по кругу косяк. Один из них лупит в барабан.

…………………………………………………………………………………………………………………………………


36. ВИЛЛА С БАССЕЙНОМ.

Две девушки купаются в бассейне. У бассейна сидит дредастый нигер в гавайской рубахе и буденовке. Рядом электрогитара.

НИГЕР
Регги... Это Ямайка. Шамайка - “Земля Источников”, так называли
ее исконные жители, индейцы Аравак, полностью истреблённые
европейцами. Нигеры переняли культуру индейцев и дополнили её
свежим дыханием, свежими ритмами.


37. ОРАНЖЕРЕЯ.

Дредастый белый, увешанный пирсингом, в цветном халате на голое тело, из пульвика продолжает опрыскивать кусты марихуаны.

БЕЛЫЙ
Предание гласит, что Ганджа выросла на могиле царя Соломона,
мудрейшего из мудрых. Ямайцы говорят, что Ганджа - это
оздоровление нации.


38. БИБЛИОТЕКА.

За столом, заваленном книгами, сидит старый седой толстый нигер с орденом и очках, как лупы.

ТОЛСТЫЙ НИГЕР
Чернокожие - это библейские иудеи, белые же евреи - самозванцы.
Вся мировая культура пошла от черных. Когда в Эфиопии был
расцвет культуры, науки, искусства, белые бегали по лесам
племенами, как звери. Но за грехи, Джа наказал черных 400-т летним
пленением. Тогда-то их достижения были присвоены Вавилоном.


39. БАР У МОРЯ (ИЛИ У БАРА).

Старый, патлатый, седой растаман с комбиком и гитарой, под пальмой у моря.

РАСТАМАН
Регги - это молитва. Если человек хочет познать волю Джа,
то Джа ему в этом поможет, а если не хочет, то можно креститься
хоть каждый день, толку в этом не будет никакого.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………


40. ГОРЫ.

Деп и Ветра забираются по горам, передавая друг другу этюдник, гитару, рюкзак.

Горная трасса. Ребята садятся на бетонные ограждения крымского серпантина, пытаются отдышаться.

ВЕТРА
Вот тебе и побег из Вавилона...

ДЕП
По звонку вычислили, когда ты маме звонила. Давай
Морису наберем, все равно уже знают, где мы.

ВЕТРА
Я набирала, не доступен. Мать говорит, что не возвращался.

ДЕП
Не понимаю, что происходит, пять дней человека нет. Морис никогда не отключался. Может его тоже за горло взяли?

ВЕТРА
Ладно, сейчас не до Мориса, думаю, не стоит тут задерживаться.
Куда дальше бежим, вдоль солнечного берега Крыма?


ДЕП
Не уверен. Может в горы?

ВЕТРА
Чтоб от жары там сдохнуть?

ДЕП
А куда? домой, что ли?

ВЕТРА
 У меня в Киеве есть подруга - художница. Можно к ней,
бурю переждать, думаю не откажет. До границы на перекладных, там до Киева на поезде.

ДЕП
Только отключи свой телефон.


41. ВОКЗАЛ. КИЕВ.

Из поезда выходит Деп и Ветра.

ДЕП
Никогда в Киеве не был.

ВЕТРА
Очень красивый город. Надо будет погулять.

ДЕП
Только не сейчас, очень хочется помыться и поспать.


42. МАСТЕРСКАЯ ЮЛИ.

На Депа льется струйки воды из душа.

В мастерской творческий бомонд - играют на гитаре, разливают вино. Двое, не обращая внимание на все это, рисуют обнаженную натуру в театральной маске.

Юля и Ветра обнимаются у окна.

ЮЛЯ
Сестра, как я по тебе соскучилась! Хочу написать твой портрет.

ВЕТРА
Можно не сейчас?

ЮЛЯ
Если покинешь меня завтра, то выбора нет!


ВЕТРА
Не завтра. Пару недель нас потерпишь?

ЮЛЯ
Да хоть пару месяцев. У меня постоянно кто-то живет.
Вон - второй этаж ваш.

В проеме появляется Деп, с полотенцем на бедрах.

ДЕП
Ждрасте!!!


43. МАСТЕРСКАЯ ЮЛИ. НОЧЬ.

В мастерской все спят. Деп просыпается, выходит на балкон. На балконе курит Морис.

ДЕП (УДИВЛЕННО)
Нифига, ты откуда здесь?

МОРИС
Соскучился, брат, решил навестить.

ДЕП
Ну, ты даешь! Куда делся то? Тут такое происходит без тебя...

МОРИС
Я там, где меня не найдут.

ДЕП
А нам то чего делать?

МОРИС
Все происходит по воле неба. Ты же знаешь об этом и
поешь. Смотри и думай. Раз так, значит это тебе нужно.

ДЕП
Я бы лучше дома песни писал, чем по друзьям бегать
скрываться.

МОРИС
Мы не всегда знаем, что лучше. Происходит что то, глядишь -
у людей жизнь меняется. Джа ускоряет время тем, кого любит.
А ты избранный, ты рассказываешь о его воле. Он говорит тобой.

ДЕП
Хочешь сказать - не доверять его воле - грех.
МОРИС
Ты сам об этом поешь, брат. Сомневаешься, значит
обманываешь других. Советуешь, как жить, куда идти, а сам
не веришь в это.

ДЕП
Я пишу то, что чувствую, все, по правде.

МОРИС
По правде, пишешь, но не живешь. Выходит, твои слова игра...ты
играешь, а кто-то слушает, верит, выбирает путь. Вот тебе и проверка
на искренность, брат.

ДЕП
Просто, много вопросов.

МОРИС
Когда движешься, их всегда много, когда стоишь - их почти нет.

ДЕП
А этот, твой друг детства?

МОРИС
Забудь его. Это сон. Попробуй проснуться и увидеть все, как есть.

ДЕП
Это как?

МОРИС
Ну, к примеру, возьми себя за нос и останови дыханье.

Деп просыпается от того, что держит себя за нос, начинает жадно дышать. Рядом спит Ветра. Он встает, проходит на балкон.

На балконе никого. Деп возвращается, ложиться.

Просыпается Ветра.

ВЕТРА
О, ты уснул вчера рано. Ребята звали завтра в клубе поиграть.


44. КИЕВ. ВИДЫ.

Ветра и Деп бредут по городу. Виды города, Днепр.

Андреевский спуск, художники.

ВЕТРА
Андреевский спуск. Тут всегда много художников, давай подойдем.

Ветра смотрит картины. На одной из картин Киево-Печерская лавра. Деп осматривается вокруг.

Деп и Ветра подходят к Лавре.

 ВЕТРА
Правда, тут красиво и на душе как-то радостно?

ДЕП
Ну да. Сплошные церкви. А растафарианской тут случайно нет?

ВЕТРА
На сколько я помню, черные Украину не завоевывали.

ДЕП
А жаль. Храм Джа Раста фари - звучит!

ВЕТРА
А знаешь ли ты, дорогой, что Боб Марли крестился за год до
смерти в Эфиопской Православной церкви?

ДЕП
Слышал, что перед смертью он сказал "жизнь за деньги не купишь",
а в могилу ему положили библию, гитару, футбольный
мяч и пучок марихуаны.

ВЕТРА
Надеюсь, ему там все пригодилось.


45. КЛУБ В КИЕВЕ. ГРИМЕРКА.

Деп и Ветра заходят в гримерку. В гримерке накурено.

МУЗЫКАНТ
О какие люди! Джа Раста фари, брат! Садись к нам.

ВЕТРА
Намастэ!

МУЗЫКАНТ
Знакомитесь - Деп, отличный музыкант регги!

Музыканты приветствуют Депа, представляются сами.

МУЗЫКАНТ
Ну что, готов с нами сыграть?

ДЕП
Я только на мове не пою.

МУЗЫКАНТ
Брат, какая мова? На мове поют, чтоб по радио крутили и гранты
давали, ты много мовы в Киеве слышал? Это политика, брат. Ты в
какой гармонии обычно?

ДЕП
До, соль, ля...могу в любой, если нужно.

МУЗЫКАНТ
Подходит.


46. 42. КЛУБ В КИЕВЕ. СЦЕНА.

На сцене музыкальный коллектив. Деп исполняет песню.

ДЕП
- Спасибо тебе, Джа, за веру с надеждой.
- Спасибо тебе, мой Господь, за любовь!
- За солнце и небо, за город и море,
- За магию звуков, за магию слов…

Народ танцует, слушает.

Ветра выходит в коридор к туалету. В коридоре хорошо одетый человек говорит по телефону. Ветра слышит фразы:

ЧЕЛОВЕК
Да никуда он ни денется, еще час концерт, успею...
они обычно еще в гримерке сидят...да придумаю,
что ни будь...да, придумаю...задержу...

Ветра проходит к туалету, глаза её нервно бегают, разворачивается, быстро идет за сцену.


47. КИЕВ. НОЧНОЙ ТРАМВАЙ.

Деп и Ветра едут в пустом трамвае.

ДЕП
Перестаю понимать, что происходит. Рекламу не
давали, выступил случайно, даже не представился в микрофон.

ВЕТРА
Я предупредила ребят, что мы ехали проездом в Москву.
Если спросят - ты решил спеть в Киеве за час до поезда.
Думаю, у Юльки можно будет еще побыть несколько дней.

ДЕП
Если что, я смогу найти вписку через поклонников.

ВЕТРА
Как я устала от этой беготни, как я устала (всхлипывает).
Я хочу спокойно писать картины, слушать тебя...зачем это
все нужно, откуда это взялось!!!

Трамвай останавливается. В дверь заходит группа футбольных фанатов. Они сначала кучкой садятся впереди, потом обращают внимание на Депа и Ветру.

Двое подходят к ребятам, внимательно их рассматривая.

ПЕРВЫЙ
Ёё...из какого зоопарка сбежали?

ВТОРОЙ
Все люди, как люди, а вы, как на блюде...нельзя ж так город позорить.

ПЕРВЫЙ
Вот дети на вас посмотрят и решат, что быть такими
уродами нормально... не порядок.

К двум присоединяется вся компания.

ТРЕТИЙ
Так только черножопые ходят, а мы их не любим, да Михей?

МИХЕЙ
Не любим, ох не любим и убиваем, уродов. А с вами что делать?

ВЕТРА
Музыканты мы. Чего вам от нас надо?

Первый достает нож.

ПЕРВЫЙ
Нам? Чтоб вы людьми стали. Кто если не мы? Ножниц нет, так,
что придется по взрослому! Держи их, хлопцы...

Далее сцена обрезания дредов ножом (режиссерская постановка).


48. ОСТАНОВКА ТРАМВАЯ.

Фанаты с улюлюканьем выбрасывают ребят из остановившегося трамвая. Трамвай уезжает.

Деп поднимает Ветру, сажает на лавочку, достает из кармана бандану, повязывает ей на голову. Ветра рыдает. Сквозь ткань банданы сочиться кровь. Деп обнимет её, прижимает к себе. У Депа так же обрезаны волосы, разбито лицо.

ВЕТРА (ДРОЖАЩИМИ ГУБАМИ)
Мне холодно, холодно... отнеси меня в тепло...

Деп снимает с себя ветровку, одевает на неё.

ДЕП
Сколько в мире зла, сколько зла... зачем оно нужно миру?

ВЕТРА
Уйдем отсюда, хоть куда... хочется спрятаться, чтоб никто
не видел.

Ветра начинает рыдать. Деп берет её на руки, несет к ближайшему дому. Из подъезда выходит тетка с собачкой.

ТЕТКА
Куда, куда? Вы тут не живете... а ну, назад.

ДЕП
Бабуль, пусти, девушке надо согреться.

Собака начинает рычать и лаять тоненько, но звонко.

ТЕТКА
Я те дам бабулю, а ну вон, щас полицию вызову!

ДЕП
Ну хватит, а? Помоги лучше.

Тетка преграждает Депу путь в подъезд. Ветра на руках у Депа рыдает, собака верещит.


ТЕТКА
Бандиты, охальники, алкоголики, а ну вон отсюда... домой идите,
щас весь подъезд побужу, чтоб вам ноги переломали,
говноеды... шастают ночью по чужим домам...

Ветра перестает плакать.

ВЕТРА
Пусти, я сама.

Деп опускает Ветру на ноги, она, пошатываясь, делает шаги от поезда.

Деп смотрит на оскаленное от злобы лицо тетки, потом на заливающуюся лаем собаку.

Он прыгает на собаку двумя ногами и начинает бить её каблуками. Собака издает лишь хрип и замолкает, превращаясь в плюшевую игрушку в слизи кишок.

Тетка падает на колени и начинает выть.

ТЕТКА
Убили...убили....

Она раздирает себе лицо ногтями.

ТЕТКА
 Тяпу убили...

Деп хватает на руки Ветру и они исчезают в темноте.


49. ЛИЦО МОРИСА НА ФОНЕ НЕБА.

МОРИС
Вот так вот, брат. Вавилон не просто победить.
Пение и музыка - богоугодное дело, но главный труд -
духовное освобождение.


50. МАСТЕРСКАЯ ЮЛИ. УТРО.

Деп просыпается в одежде и шапочке. Ветра сидит с чашкой чая в кресле у окна, смотрит в даль.

Деп садится на пол рядом, кладет голову на ей колени.

ВЕТРА
Киев красивый город, правда? Я бы погуляла, но мне
страшно выйти от сюда. Я хочу домой, к себе в мастерскую,
хочу увидеть маму.

ДЕП
Схожу в город, позвоню с таксофона Гере и маме твоей.

ВЕТРА
Одной мне тоже страшно оставаться. Да нет, иди,
Юлька должна прийти с каким-то человеком, он обещал нам
помочь.

Деп встает, обнимает Ветру за плечо.

ДЕП
Да, пойду.

ВЕТРА
Помнишь, в прошлом году Геру с Сявой так же избили в
метро и волосы обрезали. Страны, вроде разные, а зло одинаково.

ДЕП
Зло везде одинаково, доброта разная.


51. УЛИЦЫ КИЕВА.

Деп движется по улице, оглядываясь по сторонам. Перебегает дорогу, выглядывает из-за машин, идет дальше. Ему кажется, что его преследует.

Таксофон. Деп вставляет карту, набирает номер.

ДЕП
Алло, Гера....алло, слышишь, брат...

Бьет по клавише, снова набирает номер.


52. МАСТЕРСКАЯ ЮЛИ.

В мастерской за столиком Юля, Ветра и человек из клуба, говорящий по телефону - Тарас.

Все пьют чай. Заходит Деп, садиться к компании.

ЮЛЯ
Знакомься, Тарас.

ДЕП
Очень приятно, Деп.

ЮЛЯ
Это от него вы из клуба убегали.

Деп смотрит на Ветру, та с болезненной улыбкой кивает.

ЮЛЯ
Он хотел вам предложение сделать...

ТАРАС
Позволь, я сам.

Тарас делает вдох, сосредоточенно смотрит в глаза Депу.

ТАРАС
Деп, мне и моей компании очень нравиться
ваше творчество. Мы давно за вами наблюдаем. Единственно,
что смущает, это качество ваших записей. Не хватает европейского
саунда, глубины, понимаешь.
Во времена Боба Марли этого не требовалось, но сейчас люди слушают
музыку в машинах, в наушниках. Время изменилось. Я предлагаю
записать вам альбом на одной из лучших студий
Украины, выпустить тираж и снять клип. Никаких кощунственных
контрактов. Мы заплатим за работу и процент от продажи дисков.

ДЕП
Ну да, спасибо... о таком мечтают... надо ребят сюда
вытащить, музыкантов моих... и еще там проблемы есть...

ТАРАС
Я в курсе. Уже все решили. Можете перемещаться куда хотите
и жить спокойно, никто вас не тронет.

ДЕП
А Морис?

ТАРАС
Братишка, я не Бог, где ваш Морис я не знаю.


53. ВИД НАД ДНЕПРОМ.

На смотровой Ветра и Деп.

ВЕТРА
Красивый город. Здесь сбываются твои мечты... записи,
клипы, радио. Ты этого заслужил, я рада за тебя.

ДЕП
Почему за меня, ты тоже об этом мечтала...

ВЕТРА
Я уже все получила. Пришла усталость. То, что прекрасно и
радостно в 20, тоскливо и однообразно с возрастом.
Глядя на стареющих рок-музыкантов на сцене, мне становиться
их жаль. Кажется, что они давно уже все спели, что хотели,
но не могут себе в этом признаться.

ДЕП
Мы играем регги, не рок. Это философия освобождения.

ВЕТРА
Если играть регги честно и жить по всем правилам и до 40-ка
не дотянешь. Кто из настоящих музыкантов регги радостно
встретил старость у нас в стране?

ДЕП
А на Ямайке, на Кубе... растаманы до ста лет живут и играют,
и так играют, что позавидуешь.

ВЕТРА
На Ямайке да, но мы живем в России. Тут эта музыка нужна
горстке людей и совсем не нужна системе.

ДЕП
Это ты все к чему?

ВЕТРА
Мне с детства снилось, как я плаваю с дельфинами, как я
дружу с ними, играю. Мне кажется, что это очень близкие
нам существа - братья на земле. В них нет зла, а понимают
они гораздо больше, чем мы, люди, только по-другому.
Мой старший брат работал в дельфинарии и разрешал по

выходным мне плавать с ними. Это было удивительное
чувство. Сейчас он в Майями, тоже занимается, изучает
дельфинов. Я хочу поехать к нему. Он написал, что меня
ждет, что дельфины меня ждут.

ДЕП
А как же я?

ВЕТРА
Не держи меня, дорогой. У тебя теперь есть будущее, а
у меня другой путь. Ты всегда будешь во мне, а я всегда буду
с тобой. В душе мы неразлучны.

54. СТУДИЯ.

Деп поет в микрофон. Звукорежиссер записывает голос через пульт. Музыканты стоят за спиной звукорежиссера.

ДЕП
- Вибрация регги качает тела,
- Наполнена радостью каждая нота,
- И если в январь вам не хватит тепла,
- Регги откроет в лето ворота.
- Вибрация реги…
- Вибрация реги…

Звукорежиссер останавливает запись.

ЗВУКОРЕЖИССЕР
Все хватит, пятнадцать минут перерыв.

Деп выходит из комнаты озвучки, садится за столик к музыкантам. Музыканты раскуривают косяк.

ДЕП
Сложно петь не на сцене, драйфа нет.

МУЗЫКАНТ
Зато качество звучания, никакого холла, помех.
Бум Шанкар (передает косяк по кругу).

ДЕП
Это да. Но я понял, что регги, не студийная музыка.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

55. ВИЛЛА С БАССЕЙНОМ.

У бассейна сидит дредастый нигер в гавайской рубахе и буденовке. Рядом электрогитара.

НИГЕР
Играть регги, это быть с Джа. Джа делиться своими богатствами с теми, кто освобожден, кто готов покинуть Вавилон ради Эфиопии.
Регги - музыка черных. Но белый тоже может играть регги, если он
в сознании черный.


56. ОРАНЖЕРЕЯ.

Дредастый белый, увешанный пирсингом, в цветном халате на голое тело, с пульвиком в оранжерее.

БЕЛЫЙ
Для растамана марихуана - средство не наслаждения, а
самопостижения. Здоровый образ жизни, вегетарианство, запрет на
табак и алкоголь, - составные части “братского” быта.
Важная сторона - занятия искусством. Регги учит молодежь тому,
чему ее не обучают ни дома, ни в школе, ни в церкви...


57. БИБЛИОТЕКА.

За столом, заваленном книгами, сидит старый седой толстый нигер. На носу очки, как лупы.

ТОЛСТЫЙ НИГЕР
Хайле Селассие - живой бог, очередное и последнее воплощение
бога чернокожих Джа Раста фари. Эфиопский флаг - является символом
единства всех Растафари, символом мира.


58. БАР (ИЛИ У БАРА).

Старый, патлатый, седой растаман с комбиком и гитарой под пальмой у моря.

РАСТАМАН
Регги - музыка Солнца. Солнце, является символом Джа и Света
Его Истины.

Зеленый флаг - цветом мудрости и познания воли Джа.
Лист Ганджа - символом мудрости и духовного
совершенствования.

.............................................


59. ТРАССА КИЕВ - МОСКВА.

Деп ловит машину на трассе.

Деп едет в машине. У него нормальная прическа с короткими волосами. Мимо мелькают краски осени. Водитель что-то рассказывает. Деп достает гаджет, включает.

Воспоминания лета. Деп и ветра в Лисей бухте. Море солнце. Ветра рисует на берегу картину. Счастливые лица голых, радостных людей.

Деп уже в другой машине. Мимо мелькает осенний лес.

Он открывает интернет на гаджете. В ящике письмо от Ветры. Деп смотрит фотки Ветры с дельфинами, улыбается.

ВОДИТЕЛЬ
Я тут сворачиваю с трассы, до Москвы еще километров семьдесят.
проще на электричке - идешь вдоль монастыря, через реку.
Там станция.

ДЕП
Спасибо, доброго пути, хороший человек!

Машина останавливается у обочины. Деп выходит, осматривается. Вдалеке белые стены монастыря.


60. ГОРОДОК.

Деп бредет вдоль крепостной стены, за плечами гитара и рюкзак.

По тропинке, в его сторону идет человек в черном с книжкой и четками в руках. Деп поднимает на него глаза. Человек останавливается напротив, так же смотрит на Депа.

ДЕП
Морис? Ты?


61. ЛАВОЧКА У МОНАСТЫРЯ (КРАСИВОЕ МЕСТО С РЕКОЙ И МОНАСТЫРЕМ).

Деп и Морис сидят на лавочке. Деп забивает "Беломор", Морис перебирает четки.

ДЕП
Будешь?

Морис качает головой, Деп затягивается.

МОРИС

Что нового, брат?

ДЕП
Альбом в Киеве записали. Говорят, хороший получился.
Клип сняли. Тебя очень не хватало.

МОРИС
Я теперь миру не принадлежу. Ушел я из Вавилона... навсегда.

ДЕП
Неожиданно как-то. Долго думал?

МОРИС
Как настоящий самурай - решил за семь дыханий.

ДЕП
Не верю. мать то хоть знает?

МОРИС
Я ей звоню иногда, но прошу, чтоб никому не говорила.

ДЕП
От своих то чего скрывать, мы же братья, всегда поддержим.
Ты кем тут числишься сейчас?

МОРИС
Пока послушник, изучаю богословие, хочу священником
стать и иконы писать.

Деп вскакивает лавки, начинает нервно ходить вокруг.

ДЕП
Не верю, глазам и ушам...ты же даже мамину циновку скурил...
Морис, и священник! Блин… как???

МОРИС
Помнишь ту ночь, когда я чуть не крякнул в больничке?

ДЕП
Ну?

МОРИС
Так вот, я был там, куда все стремятся. Я увидел свою жизнь
со стороны, твою жизнь, все жизни, увидел и понял все разом.
Но главное! Я там не видел Джа. Я там видел огромный крест и
книгу, которые излучали свет и питали всю вселенную.
На земле нет, таких красок, таких звуков, такой радости,
которую я ощутил там. И я не сомневался, как не сомневаюсь и
сейчас. Моя жизнь - это молитва за тебя, за ребят, за всех,
и я другого не хочу. Я счастлив полностью и до краев.

Деп присел, задумался.

ДЕП
Не знаю. Африканцы спокойно молятся и Христу и Джа,
у них нет противоречия. Многие Джа называю Христом.

МОРИС
С точки зрения нашей церкви, это ересь. Но я мало знаю,
хочу научиться и сам понять.

ДЕП
Можно будет к тебе приезжать?

МОРИС
Всегда, как почувствуешь, что надо.

Звонят колокола. Морис встает.

МОРИС
Мне пора. Молюсь за тебя, люблю тебя, радуюсь за тебя.

ДЕП
Можно еще вопрос... знаешь, что сделал твой Челим?

МОРИС
Не знаю, брат, никакого Челима, пойду я.…пора.

Деп провожает Мориса взглядом, затем расчехляет гитару, берет первые аккорды.

ГОЛОС
Человек, тебе не одиноко?


Деп поднимает глаза. Перед ним стоит девушка с дредами и растачками. На плече небольшой рюкзачок с привязанным барабанчиком.

ДЕП
Тебя как зовут, сестра?

ДЕВУШКА
Рыбка.

ДЕП
Меня Деп. Раскумариться хочешь?

РЫБКА
Не откажусь.


62. ГОРОДОК У МОНАСТЫРЯ. МУЗЫКА РЕГГИ.

Деп и Рыбка идут по тропинке. Идут по мостику через реку. Идут на фоне неба.



ТИТРЫ АКТЕРОВ.


63. НА ФОНЕ КОСТЁЛА ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАСТОР С КНИГОЙ.

ПАСТОР (В КАДР)
Радуйтесь, пойте, играйте, танцуйте, любите Бога и
друг друга, зачем обожествлять то, что и так божественно!!!


64. КОНЦЕРТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Лица выступающих, титрами представлен каждый исполнитель.

Титры производителей.



В фильме использованы тексты первых проповедников растафарианства - Гарви, Леонарда Хоуэлла, Боба Марли.



Игорь Широков 2012. +7903 7900097 <7900097@mail.ru>