Материализация

Кассандра Тарасова
В тёмном подвале одного из корпусов университета на старой скамейке сидел студент в коричневом комбинезоне. Он опустил голову на ладони и смотрел в пол. У его ног шевелил мохнатыми ушками белоснежный кролик.
Здесь проходил эксперимент и достаточно серьезный. В этом будущем появилась возможность создавать машины, способные материализовать мысли. Открытие было невероятно значимым. Всё начиналось с малого – машина смогла отобразить на экране визуальный образ из головы испытуемого. Следующим шагом было создание продолжительного анимационного ряда. Сначала ставили эксперименты на спящих, затем перешли к бодрствующим подопытным. И вновь успех.
На этом пороге появился сильный творческий кризис человечества – художники и аниматоры оказались без ручной работы. Воспроизведённые их мыслями работы были на порядок лучше того, что они могли создать руками. Не отставали и писатели – теперь экранизация их романов превратилась из многолетней дорогостоящей процедуры в быструю и относительно лёгкую забаву.
Разумеется, весь процесс стал контролироваться властями. Творческие люди стали подвергаться серьёзному отбору – только самые лучшие могли получить место в этих визуальных студиях.
Прогресс не стал сидеть на месте. В планах уже было создание машины для объёмной материализации мыслей. Тогда, возможно, закроются все заводы по производству абсолютно всего, будет кризис рабочей силы. Но ничего. Когда они поймут, что им дадут… Не будет голода, не будет нужды. Магнитные импульсы мозга смогут создавать предметы из воздуха. Это ли не величайшее достижение науки?
Но это лишь в планах. Разработка этой машины как раз и идёт в этом университете. Но не это беспокоило молодого человека на скамье.
***
Открылась дверь в коридоре. Черноволосая девушка в коричневом комбинезоне села рядом на скамью. Она протянула студенту жестяную банку холодного кофе.
- Спасибо, Майя, - сказал он и взял.
- Как ты, Ян? – спросила она хриплым голосом. Потом достала из кармана сигареты без фильтра. Чиркнула зажигалка, она закурила и протянула пачку Яну. Тот отмахнулся.
- Слишком нервничаешь, расслабься, - сказала она, откинувшись и оперевшись затылком в холодную стену.
- Он успокоился?
- Профессор? Да, почти уже.
- Он никогда так не злился.
- Он ожидал от тебя большего.
- А что плохого в кролике?
- То, что они слишком простые.
- Но он же живой.
- Не в этом дело.
- Но машина же работает!
- Нам нужно какое-то другое животное. Фантастическое, которого сейчас нет. Которое может родиться только из фантазии людей. Дракон или химера там… Ну ты же писатель! Ты обязан придумать что-нибудь!
- Что?
- Это не моё дело. Это твоя работа.
-…
- Ты получаешь за это повышенную стипендию.
 Ян отпил из банки, погладил рукой кролика. Потом спросил:
- А если эта штука… Которую я представлю… Она решит напасть на нас?
- Убьём её и всё.
- А сможем?
- Что сложного в убийстве?
- У нас есть оружие?
- … да.
- Ты уверена?
- Профессор так сказал.
- Он показал где оно? И что оно такое вообще? А?
- - Не кричи.
- Я буду кричать! А если моё воображение!...
- Плазменная винтовка.
- Работает?
- Профессор сказал, что да.
- Работает?
- Да.
- Где она?
- В шкафу в комнате.
- Какой?
- Для исследований.
- … Ясно…
- Будешь допивать?
- Потом, дай мне пару минут.
Майя наполовину выкурила сигарету.
- Зачем нужна эта машина?
- Совсем глупый. Она делает мысли реальными.
- Я понимаю, вещи! Вещи! Делать реальными! Шкаф, или холодильник! Или удочку! Может дом! Но не людей!
- А мы и не будем делать людей. Мы будем делать… животных, собак, кошек.
- Вроде как… Померла собачка, пока дети были в школе. Родители подумали и собачка вернулась обратно живая, да?
- А чем это плохо?
- Тем, что это неправильно. Неправильно вмешиваться в ход вещей. Естественный!
- Почему?
- А если придут люди и скажут: «У нас бабушка умерла. Верните её пожалуйста.» И что мы скажем?
- Мы скажем что это невозможно. Людей не возвращаем и всё.
- Да пошла ты!
- Думай что говоришь. Эта машина не запрограммирована создавать людей, она делает живых животных.
- Человек тоже животное.
- Всё. Сейчас снова начнём. И придумай на этот раз что-то получше кролика! Вымершее какое-нибудь животное! Дронта или сумчатого волка. Ты что энциклопедии не читал?
- Профессор дал мне Чёрную книгу…
- Разбуди свои мозги писатель и придумай что-то хорошее! Профессор не понесёт на презентацию своей машины кролика!
 Майя допила кофе, сжала банку в руке и бросила её. В углу коридора звякнуло, девушка потушила окурок об стену и вошла в железную дверь.
***
 «Может ли мы менять ход вещей. Люди очень многое испортили в своём доме. Неужели профессор думает, что этим мы сможем исправить всё то, что наворотили за историю? Здесь столько «но». Ладно вещи, но живых. Зачем их делать? Но если я скажу, что это аморально, меня с позором выгонят отсюда. Может отказаться? Я всегда смогу себя прокормить, с моим то воображением. Смогу делать фильмы или иллюстрации к статьям. Но кто придёт на моё место? Разве моя вина, что я вспомнил о кролике, что был у меня в детстве. Меня попросили думать о мёртвом звере, так я и… Нет, моя вина. Надо что-то… Надо что-то…»
 Кролик забрался на скамейку и заснул. Ян посмотрел в банку. Тёмная жижа блестела на жестяном дне в трескучем свете старой лампы. Он поставил банку у ножки скамейки, встал.
«Энциклопедии… Я ведь читал их в детстве…Там много всего было… И вымершие звери тоже… Зубастые, большие, опасные… Хм… Понимает ли профессор всю опасность своей затеи? Играть в Бога? Что вымерло, то… Какой вред они причинят этому покалеченному миру? Сказка соединяется с реальностью… Это… плохо… Надо бы показать на деле профессору насколько это может быть плохо и опасно… Пожалуй, я это могу… Я же писатель. Фантазия у меня о-го-го какая…»
 Когда Ян входил в комнату с рабочей машиной, последняя мысль мелькнула у него в голове: «Интересно, а можно ли застрелить динозавра из плазменной винтовки?».