Глинолепы

Вера Редькина
     Надоело Петрову Абраму Магометовичу дома сидеть, в четырёх своих отдельных стенах. Захотелось по улицам побродить, людей послушать, воздухом подышать. Да так и сделал.

     Руки за спину заложил, неспешно прогуливается, ко всему присматривается. Вдруг видит объявление. «Ты творческая личность? Тогда попробуй! Заходи! Тебе мы рады!»

     Вот это да! Надо же! Кто-то же думает о нем! И про то, что Абрам Магомедович Петров – личность! И про то, что творческая! Да ещё и приглашает! Не ожидал такого. Но коль приглашают – надо откликнуться. Смело шагнул через гостеприимный порог.

      Сразу у входа встречает входящего скульптура: весёлый клоун со снятой шляпой в одной руке, а другой рукой указывает, куда пройти надо. Забавно!

     Прошёл в указанном направлении. Видит гончарный круг, глину. А почему бы и не попробовать? Тем более, что в качестве примеров стоят уже готовые, до него кем-то слепленные горшки. Разные. Ровненькие, аккуратные. Или кривобокие. Не у всех всё сразу получается.

     Абрам Магометович в своих силах уверен. Раз, раз, раз! Всё просто! Ан нет! То круг не с той скоростью запустил, то глину не совсем размял, не так увлажнил.  Только дорог свой труд. Это чужое со стороны уродливым видится, а своё своеобразным кажется. Словно задумка такая и была: там усилить, а там тонкости придать.  Облегчённости. Даже прозрачность какую-то внести. На самом деле само собой так получилось. Ну, значит так автором задумано! Горлышко кривое… Зато необычное! В этом что-то есть!

     Обрадовался Петров, что не зря сюда заглянул. Настоящая творческая мастерская! Это не каждому дано! Бережно выставил свою работу на суд зрителей. Заметил, что возле каждой поделки лежат блокнотики с карандашами. Для отзывов. Полюбопытствовал. Заглянул. Самому захотелось мнение выразить. «Хорошо ваяешь, так и продолжай!» «Тебе не горшки – вазы под цветы изготавливать! Дерзай!» «Рад! Очень рад, что встретил настоящего ремесленника!» 

     Правда, всему тут рад Абрам Магометович. Атмосфере особенной, творческой. Прошел в следующий зал. Там выставлены сложные работы. Те, что не каждому по плечу. «Девушка с веслом» - не квасной кувшин. Много девушек. С летящими волосами и короткими стрижками, улыбающиеся и задумчивые. Крупные, основательные скульптуры, вёсла крепко держат. Это ж сколько материала надо, чтобы вылепить!

     Здесь тоже блокноты для отзывов возле каждой «девушки с веслом». Полистал. Почитал, что люди пишут. «Очень уж громоздкая. Покомпактнее бы!» «Прелесть! Прелесть! Аж дух захватывает!» «Всю сразу не удалось осмотреть как следует. Глаза разбегаются! Как-нибудь в другой раз загляну».
     Оставил свои отзывы и Петров возле произведений. «Монументально!» «Достойно уважения!» «Красиво!»

     Притомился. Домой направился. Но в блокнотик, что рядом с его глиняным кувшином лежал, успел заглянуть. А там уже оставили ценители прекрасного свои записи. «Какие необычные линии!» «Абрам! Какие изысканные переходы!» Была и грубость. Завистник какой-то написал: «Такую гадость я бы и в качестве ночного горшка не использовал. Уродство!» Что он понимает в искусстве?

     Полюбовался своим творчеством Петров Абрам Магометович. Это ж надо! Такой талант в себе удерживал столько лет, а тут – случай помог раскрыться.
Мастер!

     А ночью снился сон, как проводятся персональные выставки его работ. Слава! Вот так неожиданно свалилась слава!
Потому, что талант!
Но про то знает только он сам, Петров. Великий глинолеп!