Глава 6 Теория того стоит

Святослав Панков
Проснувшись в летний субботний вечер, Джейна не торопилась открывать глаза. «Ну, где же тот сон?! Где он?!». Всю ночь она почти не спала, пытаясь вспомнить, либо ещё раз увидеть сон про скрипку. Но у неё ничего не выходило. Поэтому под утро она была практически вся разбитая и в плохом настроении. Но вставать всё равно было надо. Она потянулась, позевала и пошла завтракать. Ни о каком беге она больше не думала, как только у неё появился этот музыкальный инструмент. Покормив Милли, она посидела на стуле, пытаясь съесть бутерброд. «Надо бы сходить в магазин» - подумала она про себя. Игра на скрипке слишком сильно её затянула, что она забыла про самые основные вещи. Но вспомнив о том, что родители скоро приедут, её друг гитарист скоро её увидит, а преподаватель будет обучать игре, она вновь решила, что должна соответствовать должному уровню и начала прибираться, сходила в магазин, приготовила еду, вымыла посуду, собрала сумочку для занятий, приняла душ, уложила непослушные волосы и просто навела везде порядок! После стольких сделанных дел, её настроение взлетело просто под потолок! Как ведь здорово, что ты ко всему готова и тебе есть чем любоваться и гордиться. Славно пообедав, она взяла сумочку и пошла на занятия. Теперь она знала, где находится школа, поэтому гулять по городу в её поиске ей не пришлось, но она всё-таки размяла ножки и пошла через парк. В нём всё также пахло розами, но теперь было что-то ещё. Она прислушалась. Возле дороги, какой-то музыкант играл на саксофоне. Она остановилась. Он был бедно одет, но его музыка делала его самого каким-то особенным. Его внутреннее богатство было гораздо больше, чем у кого-либо другого. Звуки стелились, перемешиваясь с пением птиц, и вносили в душу каждого, необычайное умиление. Вот оказывается, как может повернуться жизнь обычного музыканта, который не смог добиться признания в нужное время. Джейне невольно стало страшно, вдруг эта участь постигнет и её. А ведь он весьма хорошо играет. Она порылась в кошельке и положила в баночку горсть монет. Пусть для него это будет не большим, но всё-таки каким-то вдохновением в его работе. Была бы её воля, она бы сделала всё, чтобы бедных людей на земле стало меньше, если вообще не стало. Направляясь дальше, она думала над этим. Она сейчас учится на втором курсе университета на экономиста. Она знает, что музыка это всего лишь её хобби и поэтому она была спокойна. Экономисты нынче везде востребованы, особенно в это сложное экономическое время с не спокойной мировой конъюнктурой.

Открыв дверь музыкальной школы, она встретилась с добрыми глазами вахтёрши и поздоровалась.

- Добрый день. – Приветливо кивнула пожилая женщина. – Вижу, вам здесь нравится. Второй раз за неделю.

- Да, у вас тут неплохо. – Согласилась девушка. – А Джон Мидалс здесь?

- Должен быть тут, вы к нему?

- Да. – Произнесла девушка.

- Ну идите. – улыбнулась вахтёрша и проводила взглядом девушку.

Поднявшись на третий этаж, она зашла в уже знакомый для неё кабинет и присела на стул. Через минуту вошёл Джон и, улыбнувшись ей, сказал:

- Вижу вы вовремя. Что ж, приступим?

- Давайте. – Согласилась девушка и начала раскладывать свои вещи на стол.

- Вначале хочу вас предупредить. Выключите ваши телефоны. У нас занятие серьезное, нужно чтобы вы были сосредоточены и всецело отдавались только музыке и её производным.

- Хорошо. – Улыбнулась Джейна, выключая свой аппарат.

- Славно. Начнём с основ. Я думаю лучше записать.

 Девушка послушно взяла ручку и открыла тетрадь на первой странице.

- Итак,- сел поудобнее скрипач. – Для начала запишем немного теории, а дома вы постараетесь её выучить и выполнить домашнее задание. Поверьте, чтобы научиться играть, важно не то, как вы водите смычком, но и ещё куча того, что скрывается за вашим исполнением, ведь практика, не подкреплённая теорией, вряд ли сможет дать толчок к самостоятельному творению чего-то своего. Не говоря уже о правильности самой игры.

Девушка с увлечением слушала преподавателя, ей сначала казалось, что это будет так же увлекательно, как и игра на скрипке, но она ошибалась. Чем дальше Джон Мидалс погружался в пучину теорий, тем меньше рвения и хотения играть у неё оставалось. Но она не сдавалась и продолжала конспектировать. Но вскоре, её тоненькая тетрадочка для записей быстро закончилась, и скрипач разочарованно покачал головой. А затем достал из стола здоровенную, толстую тетрадь на сто двадцать листов. Желание писать у Джейны резко пропало, голова заболела, и сразу захотелось есть. И в этот момент, будто поняв, к чему может привести излишняя увлечённость лекцией, Джон объявил о небольшой переменке. И в этот незабываемый перерыв, он сыграл для неё нечто невообразимое, что не играл много лет. Его первую композицию собственного сочинения. В эти какие-то пятнадцать минут, девушка почувствовала необыкновенную лёгкость и красоту звучания этого прекрасного инструмента. Превратившись опять в доброго дяденьку, который недавно рвал и метал, диктуя текст бешеным темпом и штурмуя голову девушки новыми знаниями, он стал опять таким необычно приветливым и внимательным. Держа скрипку, он, весело покачивал в такт головой и частью корпуса, извлекая потрясающие звуки, которые наполняли Джейну невидимой энергией, и она совсем забыла про усталость. «Теория того стоит…» - Подумала она…

После занятий, она вышла из здания и проверила свой мобильный телефон. У неё было три пропущенных звонка и два сообщения. Все звонки были от Нортона. В первом сообщении он предлагал ей встретиться. А во втором писали родители. Они обещали приехать уже на следующей неделе.