Огни большого города

Нади Волер
                На этот раз я собралась заранее. Проверив на месте ли документы и, оставшись вполне довольной своим отражением в зеркале  (а в Нью-Йорке, где все только по высшему разряду, почему то хотелось выглядеть особенно ухожено), глянула на часы – как раз.

                Уже в такси смс от мамы: «в Европе снег!» (это в середине то Июля (!)). Пошутила... наверное. Но только машина тронулась с места как, словно в подтверждение ее словам, начинается жуткий ураган. Причем, до странного внезапно и резко, ломая деревья и срывая рекламные щиты, заставляя машины и автобусы беспомощно жаться к обочинам, объезжая образовавшиеся завалы. Так что, до аэропорта добираемся с большим трудом и сомнением относительно летности погоды.

                Но, Слава Богу, взлетаем и, опуская излишние подробности, благополучно приземляемся уже на американской земле.
Пройдя сквозь стандартную процедуру обязательных вопросов, как мне показалось,  не выспавшегося таможенника, я оказалась по ту сторону больших  стеклянных дверей Нью-Йоркского аэропорта. В лицо горячо дунул влажный летний воздух, улица замельтешила темнокожими лицами и желтыми киношными такси. Я поняла, что в Нью-Йорке.
 
                Чернокожий таксист, ни на минуту не прекращая разговаривать по телефону, уверенно умчал нас к центру города - туда, где могучие небоскребы практически полностью вытеснили низкорослые домики и хлипкие одноэтажные постройки, бесцеремонно сместив их на окраины города. 

                Наш,  25-ти этажный(!) отель оказался в самом центре Монхеттэна. Его странный китайско-турецкий стиль интерьера дополнялся многонациональным коктейлем из равнодушных китайцев, относительно любезных мексиканцев и довольно приветливых выходцев из отдаленных глубинок Росси. Однако, благоприятное впечатление, производимое «дружбой народов», сильно портил неопрятный вид номеров с грязными окнами и ветхой запыленной мебелью. А известие об уборке раз в три дня(!) и вовсе заставили жестоко страдать мои эстетические чувства.

                Но, чудесным образом, добившись смены номера, (разменяв при этом 23й этаж на 19й) мы, в качестве моральной компенсации,  получили огромную кровать, вполне приличную ванну и, что самое неожиданное – абсолютно урбанистический, но абсолютно шикарный вид  из окна.

                Кстати, для меня всегда было загадкой – как в самый центр города умудряются вписываться настолько дрянные отели, по ценам, однако, в полной мере соответствующие и своей многоэтажности и завидной расположенности? Но, делая выбор между комфортом и близостью к центру, мы сознательно остановились на последнем. Идеальное местонахождение отеля позволяло нам, буквально в 3 минуты оказываться на самой известной и оживленной площади Нью-Йорка.

                Таймс Сквер или «Перекресток миров», как его любовно называют сами ньюйоркцы,  яростно пестрил обилием неоновых вывесок, бегущими рекламными строками, светящимися витринами магазинов, ресторанов и офисов, красочными театральными афишами, огромными телевизионными мониторами и медиафасадами, транслирующими рекламные ролики, новости и даже популярные телешоу.

                Бурление и жизнь здесь не прекращается ни днем ни ночью. Толпы людей назначают встречи, работают, отдыхают, завтракают, обедают и ужинают, праздно шатаются, бесцельно глазеют по сторонам, сидят на шезлонгах, за столиками, на земле, на ступеньках театральных касс... Вся площадь дышит единым беспокойным организмом, в котором хочется раствориться на время, став его частью. И я сливаюсь с толпой, так же как все шатаясь, глазея...

                И вот, именно здесь, в самом сердце сумасшедшего мегаполиса, эмоционально и информативно перегруженного, там, где сосредоточена вся безумная мощь его энергетики, я стала замечать необыкновенный, какой-то «кинематографический» что-ли эффект. Дым из подземных колодцев; не замолкающий звук сирен; медленно выплывающие лимузины (за тонированными стеклами которых совсем не обязательно восседают звезды или политики, так как за вполне приемлемую плату лимузин может заказать любой смертный); безудержное буйство света и огней; прямые линии небоскребов, головокружительно устремленных ввысь. Все это создает какой-то эффект использования доброкачественных Голливудских декораций, ощущение абсолютной и полной нереальности. В памяти то и дело всплывали кадры из фильмов, с которыми неизменно ассоциировались те или иные места и не покидало совершенно дурацкое ощущение, что этот город принадлежит скорее Спайдермену или Бетмэну, нежели реальным людям.

                Но, это был мой первый день в Нью-Йорке. Уже поздно вечером, усталая, но переполненная впечатлений, глядя из окна своего номера на ночные огни этого поистине большого города и слушая его не замолкающий шум, я подумала, что Нью-Йорк -город до жути претенциозенциозный и как все мегаполисы очень неоднозначный, безусловно обладает какой-то необъяснимой магической энергией. Поглощая целиком, до полного опустошения, он одновременно питает и подзаряжает тебя ни с чем несравнимым драйвом. И еще я подумала, что, по всей видимости, этот город способен вызывать довольно широкий спектр эмоций - начиная от раздражения и возможно даже ненависти до любви и полного обожания. Все, кроме равнодушия.