Статья 3 Сталинизм и не только он

Владимир Мочалов
Сталинизм и не только он
Статья 3

Приступая к краткому рассмотрению перечисленных ранее вопросов буду отталкиваться от некоторых положений статьи Александра Бадьянова «Ленинизм как антипод Третьего Рима». Начинать надо с личности и деяний Ивана Грозного. И.В.Сталин во многом наследовал опыт управления и построения общественной жизни по лекалам Православного Царства Ивана Грозного.
Вот что пишет Бадьянов в своей статье:  «В начале 16 – го века  Старец Филофей высказывает важную мысль о неразрушимости ромейского (римского) государства, ибо в нем родился Христос: «инако же ромейское царство неразрушимо, яко Господь в римскую власть написася».

В  конце своего послания Филофей вновь возвращается к теме Рима и указывает, что Ромейское царство есть теперь царство русского государя, и царство это - весь мир: «два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». Поэтому политической доктрины собственно Церковь иметь не может. Именно по этой причине религиозная доктрина старца Филофея: «Москва-Третий Рим» была «доработана» Иоанном Грозным.

Царь исходил из факторов как религиозно-политического характера (Христос устанавливает царскую власть), так и социально - экономического (хозяйством в России занимается земство).По мысли Ивана Грозного, всем обладает Христос: небесным, земным и преисподним и «вся на небеси, на земли и преисподней состоите его хотением, советом Отчим и благоволением Святого Духа».

Эта Высшая власть налагает свою волю и на государственное «строение», устанавливает и царскую власть.

Царь Иван Грозный считал, что суть царской власти в том, что она не есть избранная, не представляет власти народной, а нечто высшее, признаваемое над собой народом, если он «не безбожен». 

На упрек Андрея Курбского, что он «погубил сильных во Израиле», Иоанн объясняет ему, что сильные во Израиле - совсем не там, где полагает их представитель аристократического начала «лучших людей». «Земля, - говорит Иоанн, - правится Божиим милосердием, и Пречистая Богородицы милостью и всех святых молитвами и родителей наших благословением, и последними, государями своими, а не судьями и воеводами и еже ипаты и стратеги». Не от народа, а от Божией милости к народу идет, стало быть, царское самодержавие, Иоанн так и объясняет.
Победоносная хоругвь и крест Честной, говорит он, даны Господом Иисусом Христом сначала Константину, «первому во благочестии», то есть первому христианскому императору. Потом последовательно передавались и другим. Когда «искра благочестия дойде и до Русского Царства», та же власть «Божиею милостью» дана и нам.

«Самодержавие Божиим изволением», объясняет Грозный, началось от Владимира Святого, Владимира Мономаха и т. д. и через ряд государей, говорит он, «даже дойде и до нас смиренных скиптродержавие Русского Царства» (Тихомиров Л.А. Монархическая государственность).

Л.А.Тихомиров отмечает, что та тесная связь Царя с народом, характеризующая нашу монархическую идею, выработана собственно не аристократической и не демократической - Новгородско - казачьей - Россией, но Россией земской, которая выросла вместе с самодержавием. Эта идея, - делает вывод Л.А.Тихомиров, - и стала «характерно» русской, глубоко засев в народном инстинкте. Самоуправление в России имеет глубокие корни и дает исторические примеры, свидетельствующие о существовании развитых форм инициативы и самодеятельности населения. Здесь надо отметить, что самоуправление в классическом русском виде возможно только при господстве главенствующей скрепы Государства, которой является восстановленный (!!!) Русский Мiр. Капитализированная Россия покатилась к Революции во многом благодаря Земству Александра II при нарушенной общинной жизни народа.

Следует отметить, что в России борьба за создание Третьего Рима велась с применением жестких государственных мер в связи с наличием боярской оппозиции царю Иоанну Грозному в лице московской  и новгородской аристократии, тайно поддерживаемой   Швецией и Польшей.

При этом народ одобрил политику царя, направленную на искоренение боярской измены в стране. Иван Грозный, по мнению Л.А.Тихомирова, искоренял аристократию для того, чтобы повсеместно заменить ее народным самоуправлением.

Только опираясь на «Землю» русский Царь  мог объединить Россию в Третий Рим. Но после смерти Ивана Грозного в стране не нашлось вождя, равного ему по организации всех русских  сил  по созиданию Святой Руси.

Отсюда и Духовный раскол...

Духовный раскол вне понятия Идеи Красоты (русской идеи) не преодолеть, так как  Идея Красоты (Закона, Любви и Вдохновения) лежит в основании Святой Руси («Рублевской» Троицы).

  В отличие от Запада, где в ходе социальной «мутации» возникает  национализм и колониализм, в России должна осуществляться социальная симфония, представляющая собой единство государства и «земли» с одной стороны и симфонию государственной и церковной власти с другой стороны.

А.С.Хомяков считает, что в результате расслоения русского общества на богатых и бедных и заболевания «западничеством», древняя Русь не смогла осуществить своего высокого призвания. Здесь надо заметить, что богатый делатель Русского Мiра всегда будет стремиться, к общинной жизни и взаимопомощи, а вот больной «западничеством богатый или бедный либерал всегда интуитивно стремится к паразитированию на ином. Правда закосневшим в денежной «демократии» людям очень трудно или просто невозможно это понять и принять.

Разрушение общины в России привело к абсолютизации власти, что в свою очередь породило такие явления как нигилизм и большевизм. 

Митрополит Иоанн (Снычев) пишет, что революция 1917 года стала возможной лишь потому, что большевики прельстили русский народ псевдорелигиозной целью: построить рай на земле, достигнуть в общественном устройстве полной и совершенной справедливости и изобилия.

Анализируя взгляды теоретиков социализма в России, мы можем сказать, что в программе Ленина нет ничего соответствующего духовной сути для русского народа! И все же соблазн коммунизма в России состоялся. Часть русского народа приняла учение Маркса, Энгельса и Ленина как программу построения «рая» на земле. 
Со времени духовного раскола Руси, а затем уничтожения дворянством всех прав и привилегий сельского и городского мира Третий Рим «повредился». Не удерживаемое Церковью, дворянское сословие стало служить не только Родине, но и в значительной степени себе.
Теперь вернемся во времена И.В.Сталина
Как Сталин в той обстановке Гражданской Войны смог начать борьбу за власть в стране, есть тайна великая и мистическая. Весь круг будущих главных сподвижников в борьбе за власть сформировался в ходе Гражданской Войны. Единственно, что можно предположить, что Троцкий со товарищи недооценили угрозу потери власти, преувеличивая свои силы, а их западные хозяева решили не вмешиваться в борьбу за власть, рассчитывая на свой полный контроль над ситуацией и просчитались. И.В.Сталин оказался дальновидней и мудрей врагов и «кукловодов». Надо отметить, что мистикой отмечена вся деятельность Сталина, к сожалению лишь  до последних лет правления,  которые не характерны для него.      
И.В.Сталин сделал все, что мог для преодоления духовного раскола народной жизни, направив ее на процессы Созидания. Сталин оказался на голову выше западных политиков и государственных деятелей. В сложнейшей обстановке он сумел вернуть утраченные ранее российские территории: Прибалтику, Западную Белоруссию, Западную Украину, Бессарабию и другие земли. Верховный главнокомандующий за годы войны оценил силу и мощь русского народа, его величайшую Веру в справедливость.

Сталин соединил в себе как выдающаяся личность два русских политических течения: одно скрытое Имперское (монархическое преследовалось), другое - «земское», народное, вытекающее исторически из «поврежденного» Московского Царства XVII и XVIII вв.

Кто же такой И.В.Сталин? Сталин, по словам владыки Иоанна (Снычева), с 1941 года стал главой русского большевизма и осуществил в СССР советский вариант скрытого цезарепапизма и скрытой российской Соборности под шелухой «коммунистическо социалистической» пропаганды.

Таким образом советская псевдорелигиозность русской идеи заключалась в том, что социализм выдавался за некий «духовный и социальный Иерусалим», ВКП(б)  и советское государство - за симфонию псевдосвященства и псевдоцарства, так как во главе страны стоял не православный царь, а советский вождь, сплотивший вокруг СССР ряд стран Европы и Азии.