Опасный Ленин

Александр Токарев
Люди, ставшие не просто субъектами истории, но сумевшие изменить ее ход, со временем превращаются в символы.

Владимир Ленин не был символом в начале XX века. Он был революционером-преобразователем, сумевшим сдвинуть с места тектонические плиты истории и предложить человечеству иной путь развития.

70 лет развития ленинского проекта, время практического воплощения социалистических идей, доказали, что всё это не химера и не утопия. Достижения, сделанные в советскую эпоху, вдохновили весь мир. СССР стал примером государства, общественное устройство которого было основано на социальном равенстве и социальной справедливости.

Ленин не был символом, когда писал свои апрельские тезисы, когда готовил вооруженное восстание, когда заключал тяжелый мир с Германией и оборонял социалистическое Отечество от внутренних и внешних врагов. Он доказывал свою правоту в жестоких схватках: и со своими оппонентами, и с ближайшими соратниками. Революция, вождем которой стал Ленин, угрожала и ему самому, что подтвердили три выпущенные в него пули.

Ленин стал символом сразу после смерти. А символом бессмертия Ленина и неизбежного торжества коммунизма стал Мавзолей на Красной площади. Именно поэтому ненавистники Жизни стараются предать тело Ленина земле – в угоду Смерти. Именно «призрак коммунизма», встающий над буржуазным болотом, не дает покоя гробокопателям всех мастей.

Ленин-символ начинал грандиозные стройки, вел в бой во времена Великой Отечественной, осваивал космическое пространство, становился героем литературы и кино. Ленин был главным аргументом в спорах. Верностью Ленину объяснялись прорывы, отступлением от Ленина обосновывались просчеты и поражения.

Разрушение СССР, начавшееся с критики «отдельных недостатков» и обернувшееся геополитической катастрофой, неизбежно привело к крушению Ленина-символа. От Ленина отреклись вчерашние партийные функционеры, принявшие новую систему ценностей, над Лениным глумились либералы, доказывавшие утопичность социалистического выбора, Ленина охаивали «белые» патриоты, видевшие в нем разрушителя столь любимой им империи и патриархального уклада жизни.

Тупик, в который сегодня загнано российское общество, заставляет задуматься не просто о смене правительства в рамках буржуазной системы и не о выборах, исход которых всегда предрешен. Нужен качественный прорыв, примером которого является ленинский Великий Октябрь. Нужен слом капиталистического уклада, доказавшего, что он умеет лишь грабить и мародерствовать. Если не за счет своего населения, так за счет иных народов.

Сегодня иное время, иные приоритеты. Всю свою жизнь Ленин ненавидел то, что сегодня расцветает буйным цветом и вживляется в сознание масс. Ненавидел и боролся против этого.

Ленин не был патриотом. Он находил противоестественным сохранять верность самодержавному государству, состоящему не из граждан, а из подданных; проливать кровь за интересы тех, кто отводил русскому народу место на конюшнях и бросал в горнило мировой бойни в качестве пушечного мяса. Ленин был революционером, ниспровергателем устоев, разрушителем материальных и духовных скреп. Таким и вошел в мировую историю.

Ленин ненавидел армию, в которой надменные офицеры воспринимали солдат не как подчиненных, а как людей второго сорта и обращались, как с быдлом.

Ленин ненавидел империю. Не только Российскую. Все империи, что развязывают войны в интересах своих элит, посылая при этом на смерть миллионы подданных.

Ленин ненавидел мракобесие и поповщину, противопоставляя этому материалистическое понимание мира.

Ленин стремился не к величию державы, а к мировой революции во имя освобождения угнетенных всего мира от цепей капитала.

И поэтому сегодня Ленин опасен. Опасен не столько для украинских националистов, видящих в нем символ «клятых москалей», но и для нашенской россиянской элиты, продолжающей высасывать из народа последние соки под разговорчики о патриотизме и духовности.

И поэтому же Ленин сегодня необходим. Необходим тем, кому нечего терять, кто готов жертвовать собой и другими во имя прорыва, кто не станет цепляться за имеющиеся привилегии и заключать гнилые компромиссы, кто не боится перемен, кто готов идти до конца, не оглядываясь. Нужен подлинным революционерам, большевикам-ленинцам. Есть еще такие?