Жизнь прожить - не поле перейти?

Ирина Маркова 4
                Гул  затих. Я вышел  на подмостки.
                Прислонись  к  дверному  косяку,
                Я   ловлю  в  далеком  отголоске
                Что   случится  на  моем  веку.
                Но продуман  распорядок   действий,
                И  неотвратим   конец   пути.
                Я  один, все  тонет  в   фарисействе.
                Жизнь  прожить – не  поле   перейти?!
                Б.  Пастернак   «Гамлет».
               
«Звеню от счастья    звонкою струной»,   от счастья,  что  он  со  мной…Дух  захватывает!    Но  сквозь сон слышу голос:  «Очнись,  очнись,   что   спишь, - звал  и убеждал  голос,-  Восстань!».
Вздрагиваю от душевной боли, открываю глаза   и темнота «обезоруживает»   в первую  минуту…

Не  спится  -   он    рядом… Встала, вышла    на улицу.  Пройдусь,  увидела рябину,  в  ягодах  мороженых,  сорвала   -  терпко – сладкая  на вкус,  как   моя жизнь,  горька,  как  Любовь.  Подумалось:  « Вот она дурь женская, ночью,  зимой,  по ягоды…».  Что делать, не приходит в голову, но  ясно одно,   что          « рассветы  собирает  он не с моих ресниц» и  уже не пьянеет от мысли, что со  мной…

«Изменил  ли   он  Тоне,  кого    -   нибудь  предпочтя  ей? Нет,  он  никого не выбирал,  не  сравнивал.  Идеи  «свободной   любви»,  слова  вроде     « прав  и  запросов   чувства»   были  ему   чужды.  Говорить  и думать   о  таких   вещах    казалось   ему  пошлостью. В  жизни   он  «не  срывал  цветов  удовольствия»,  не   причислял   себя   к  полубогам   и сверхчеловекам,  не  требовал  для  себя   особых   льгот   и преимуществ.   Он   изнемогал  под  тяжестью  нечистой   совести.   Что  будет   дальше ? -  иногда  спрашивал  он   себя  и,  не  находя  ответа,    надеялся    на  что -  то  несбыточное,  на  вмешательство    каких  -  то  непредвиденных  ,  приносящих  разрешение обстоятельств…» Б.  Пастернак  «Доктор   Живаго»

Мысли странные  -  что в   не бесконечно все  в жизни… Однако,  пора   домой, неприлично так долго замужней женщине    разгуливать   одной,  а  что,   действительно,  замужней? Нет, я не стану  рыдать,  я  не буду  слаба,  не   нужны  мне  твои  оправданья…  Я  скажу:  «Уходи навсегда!»

Так, возможно  чуть – чуть другие оттенки   горечи,  испытывает   любая  из нас,  когда   он уходит…  И кто бы  мог подумать, что  это может произойти -  он уйдет. Трудно постоянно чувствовать себя   «неуличенным»   преступником.   

Поплакала  и хватит. Я   молю:  «Господи,  пусть   быстрее все это закончится»,  но  еще  не  знаю, что  еще  только начинается  мое  одиночество…

На   меня  наставлен  сумрак  ночи
Тысячи  биноклей  на   оси.
Если  только  можно,  Авве   Отче,
Чашу  эту  мимо  пронеси.   Б.  Пастернак   «Гамлет»

Прошло   10 -15  лет,   и однажды   тихим  летним  вечером   пришел  он… Она    сидела  у раскрытого окна…  и   «перелистывала»    тетрадь своей жизни  -  страшно, перехватывает дыхание,   просветление,  озарение и,  наконец -  то  -  освобождение!  Предвестие счастья    «носилось»  в   воздухе,   они   уже  вступили в  свое   будущее, находятся  в нем и   в них   проникает   неслышная  музыка  счастья,   разлившаяся  кругом.  Теперь книгу  жизни   им «писать» вдвоем,  и   она  давала их   чувствам  подтверждение, она   знает то,   о  чем они  только  догадываются…

И хочется   сказать Судьбе
Я люблю  твой  замысел  упрямый
И   играть   согласен  эту  роль…  Б.  Пастернак  «Гамлет»