Душа робота. часть 9

Савицкая Пищурина Татьяна
Я добрался до убежища, опираясь о Марка. Сил не осталось. Пустой, изможденный, с болью внутри.  Существо лишило меня стабильных эмоций за несколько минут, даже не приближаясь. Это было хуже физических испытаний.

Я долго лежал, тупо глядя в потолок, чувствуя лишь отдаленно, как Рита поглаживает мою руку. Апатия, наступала апатия. Потом я, к счастью, уснул.
Прошли почти сутки, прежде чем  организм позволил мне очнуться. Потом прошло еще несколько часов, прежде чем мысли, наконец, стали ясными, возымели действия.
Итак, стена реагировала на эмоции, неведомая субстанция- тоже. Сражение проходило на вербальном уровне. Поэтому огнестрельное оружие и не приживалось. Но почему те, кто это все устроил, решили, что я смогу побороть это существо? Я люблю делать роботов, просто куски железа, которые и останутся безликими, но учить себя ненавидеть- это явно не мое предназначение. И не было никогда близко мне! Они ошиблись в выборе.
 
Я поежился,  вернувшись мыслями назад. Это существо умеет ненавидеть так, как я не смогу. У меня попросту нет внутри душевных  резервуаров такого объема.
 И все же несколько часов подряд я пытался. Пытался ненавидеть. Я заперся в лаборатории, сел, глядя в стену, восстановил события. Мозг сопротивлялся, но спустя некоторое время  все же  нарисовал щетинистое тело, полное зла, ползущее по настоящей Земле. Вот оно рушит города, убивает и отравляет, подбирается к Рите… Потом я прислушался к себе. Ненависть была, но не так много, как хотелось бы. Мне стало дурно. Это –все, чего я добился своей  сессией.

Рита все время бродила по пятам. Если я не впускал ее в лабораторию, она подпирала спиной захлопнутую дверь. Сидела на полу часами. Впрочем, как  хорошо сделанный робот. Я лишь отметил, что механизм ее исправен, продолжая бродить в отвратных мыслях. Возможно, нужно было допустить что-то ужасное со стороны врага, чтобы взрастить ненависть в себе, словно костер?  Но разве опасность уничтожения Земли- не самое жуткое, что может случиться? Так я думал, угрюмо хмурясь, вздыхая, пожимая кулаки.

- Я тебя люблю,- я вздрогнул тогда от этих ее слов. Рита глядела на меня широко распахнутыми глазами.- Ты вернулся больным.  Пытаешься превратиться в  бурю, хотя ветра и так хватает .

Я ухватился за ее слово, словно утопающий за сухую ветку. Любить? Противоположность ненависти. Почему –нет? Так я думал. И то, и другое пытаясь вызвать в своем начинающем сходить  ума организме.

Получается плохо.

И вот я болтаю в руках остатки коньяка, думаю забросить все дела в  лаборатории. Мои безликие роботы на этой планете оказались совершенно не нужны.  Сегодня днем я увидел, что планету разрезали еще две трещины. Я долго смотрел, как  подросшая трава на краях словно испуганно клонится в зияние бездны. Итак, разрушение продолжается. А мои дни в попытке контроля над собой выглядят  глупыми и безрезультатными. Ненависть  я оставил в покое. Любви мало…

 
На экране Рита вышла из ванной. Я приготовился смотреть, как она сбросит полотенце, начнет танцевать. Но робот прошла место, где срабатывает ее сенсорная система, управление приказывает кружиться. Рита подошла к окну. Я раздраженно ударил кулаком по столу. Она сломалась, чертова кукла, сейчас же исправлю.

Я направился к спальне. Обратив внимание, что дверь приоткрыта, подкрался . Рита сидела на кровати. Перед ней стояла распахнутая картонная коробка. Из тех, куда я приказал сложить вещи сотрудников.  Рита что-то достала оттуда, кажется, из одежды, приложила к себе, как это делают модницы. Потом я вовсе опешил, увидев, как  робот , подтянув ногу к себе, начала натягивать чулок. Аккуратно, поправляя, поглаживая. Кажется, наслаждаясь!. Такую функцию я точно ей не задавал! Хотя бы потому, что чулок в корпорации не производили. Я дернул руку вверх, собираясь толкнуть дверь, однако передумал. События  все больше удивляли.  Теперь Рита двумя руками обхватила что-то в коробке, с напряжением достала  какой-то ящик. Со знанием дела она поставила его на кровать, один край приподняла, подложив подушку и,снова практически нырнула волосами в картонную коробку, гремя содержимым. И вот в ее руках что-то блеснуло. Еще несколько замысловатых движений у ящика…

На стене появился круг света. Задергался- Рита поправляла фильмоскоп. Откуда она его только взяла? Похоже, кто-то из сотрудников оказался ценителем прошлого. Треск, обрывки порванной пленки.

Появился кадр. Женщина в платье века этак  девятнадцатого, приподняв взбалмошные полы, натягивает чулки. Кадр быстро сменился. Конечно, это Рита- робот уже усвоила. Теперь та же женщина целует фотокарточку с изображением бравого солдата. Третий- плачет. Слезы струятся по щекам, рука, выглядывающая из узорного рукава, лежит на груди. Четвертый: она же на берегу моря. Ветер треплет платье. Женщина рыдает, высматривая любимого.  Что за чушь!

Я дернул дверь, она ударилась о стену. Раздражение мое достигло максимума.
 
- Откуда это барахло? – я почти закричал.

- Я нашла это…

Рита  смотрела испуганно. Я вдруг заметил, что губы ее накрашены. Неумело. Краска съезжает на подбородок.
 
- Выбросить это все!

- Нет, я не хочу…

- Что?

- Я не хочу быть роботом.

Система совсем дала сбой. Я вздохнул, протянул руку.

- Пошли, я почищу тебя.

- Нет!

Дернувшись всем телом, она бросилась в ванную. Послышался щелчок замка.

- Рита, ты- робот. Я создал тебя по подобию женщины, мне близкой. Твоя обязанность- успокаивать мои эмоции, вести себя подобно Рите- человеку с максимальной узнаваемостью. Не более того. Твоя система дала сбой, открой, я все исправлю.

- Я тебя люблю. Но я- не та земная Рита. Ты никогда не сможешь увидеть ее во мне. Ветер там, внутри, заставляет тебя так думать. Но ты можешь лишь увидеть ее снова. И я  не хочу быть роботом, не хочу быть похожей на нее, не хочу быть искусственной…

Я взвыл от раздражения. Этот кусок железа будет занимать мое время, когда рушится вокруг весь мир. Выбить эту дверь, затащить ее в лабораторию. Кто знает, какие еще неадекватные мысли придут ей в голову.

Я толкнул дверь плечом. Раз, другой… Она начала поддаваться. Вдруг в комнату влетел Марк. В тот же миг снова сработали датчики.

Продолжение следует.