Про встречу

Сашка Анархист
Ко мне вчера приезжал друг детства в гости. Все как у всех. Котлеты, натянутые вопросы про общих знакомых и рабочие дела, водка, полная банка окурков и обещания пересекаться чаще. После первой бутылки разговоры стали казаться чем-то более интересным, и зашла речь о планах на будущее. Я восторженно рассказывал про прочитанную на днях книгу Паскаля и желании сгонять с палаткой на море, но смятая пачка винстона в углу выдавала во мне мещанского обывателя. Денис делился впечатлениями от поездки в США, мнением по поводу ДНР и вдруг спросил, в какой валюте я держу свои сбережения. Я немного потерялся и даже не понял о чем он. Товарищ недоуменно уточнил, что вопрос о деньгах, которые я откладываю. Боянисто отшутившись образом чулка девушки как лучшего банка, что-то вроде пусть она решает, тема замялась. Но после второй бутылки вернулась в виде задушевной беседы.

"Знаешь, я совсем ничего не откладываю. Совсем. Ничего нет. Как только появляются какие-то деньги, они испаряются в виде бухла, развлечений и подарков" - смущенно, но с ожиданием понимания, я попытался выразить огромную пустоту внутри через пару предложений. Денис сконфузил лицо, и я понял, что лучше бы молчал сидел. Он мне рассказал что его бывшая родила двойню, а наш дворовый кореш, с которым лазали на заброшку курить, держа сигареты веточками, разбился на машине в Германии. Он говорил без остановки про друзей своих и моих, давно забытых или незнакомых. Иногда он останавливался и спрашивал: "а у тебя-то как? Как Галя? Как на работе?" Мне было впадлу отвечать развернуто, и я скорее грустно отшучивался, чем делился событиями.
Когда он собрался уезжать, я предложил ему остаться ночевать у меня, потому что ехать далеко и можно не платить за гостиницу и такси. Он мотивировал отказ желанием попасть пораньше в банк и свалить обратно в Питер еще до обеда. Конечно это отговорка, думаю он просто хотел успеть в крейзи-дейзи до того как там нажрутся даже те кто просто пытается подработать, доставляя до дома выпивших посетителей. В любом случае я не стал его отговаривать, но когда мы пожали руки, и дверь закрылась, я еще долго втыкал в бессмысленный рельеф на обоях рядом с входом.
Мир катиться к чертям, и кажется что волокита взрослых проблем даже уже не рядом, она растекается по венам, обгоняя эритроциты и подгоняя бациллы прямо в сердце, но я решил, что пока есть спонтанность происходящего еще не все потерянно. Быт прижимает к полу посильнее ноги следователя из ФСКН, но я уверен, мы еще потанцуем.