Кот Василий на Байкале

Алексей Горшков
«Славное море, священный Байкал»
от Зеленого Колпака

Друзья! Спешу сообщить всем радостную весть: кот Василий объявился! Жив и здоров! Более того, он загорел, возмужал и выглядит, как настоящий «морской волк!» Вам, наверное, не терпится узнать, что же случилось с котом Василием в его лыжном походе в Сочи? Сейчас я вам всё расскажу. Уже рассказываю!
Вы помните ту историческую фотографию, на которой запечатлён кот Василий, когда он прощался с мышками и собирался отправиться в лыжный пробег «Москва-Сочи»? Если вы были внимательны, то наверняка обратили внимание на стрелку-указатель «Сочи», смотрящую слева-направо, то есть на Восток. А Сочи, как всем известно, находятся на Юге страны! Наверное, какой-то шутник, повернул указатель в другую сторону! Ну и пошутил! Кот Василий пошел не в ту сторону и, как мы знаем, пропал.... А то, что с ним случилось, расскажет сам кот Василий.
«По Москве я прошел без проблем: улицы снегом засыпаны, лыжи отлично скользят (я хорошо смазку подобрал), так что всё тип-топ! Чем дальше от Москвы, тем больше снега, а это мне только на руку. Иду я день, второй, третий... вторую неделю... четвертую... Смотрю, - ни одного знакомого названия населенных пунктов не встречаю. Однако это меня не смутило и я продолжал свой исторический лыжный забег. На третий месяц пути я призадумался: до Сочи, вроде как, рукой уже подать, а морозы всё крепчают и крепчают. .. Но, наконец, я вышел на берег моря. Впервые в жизни я увидел Черное море! Радость была неимоверная!  Но вот что странно: кругом ни души!  Вдруг вижу, у кромки воды большая бочка стоит, на боку которой белой краской написано «Омулёвая». И тут мне в голову шальная мысль пришла: «А не покататься ли мне по Черному морю в этой омулевой бочке?  Заглянул я в бочку, а там мышиное семейство жило. Я им и говорю: «А ну, подвинтись, ребята, сейчас немного поплаваем!» Спихнул я бочку в море, запрыгнул в неё и поплыл. Неожиданно, погода испортилась, налетел сильный ветер, поднялись большие волны, которые погнали мою бочку, и меня вместе с ней, в открытое море. Сначала мне такое экстремальное плавание очень понравилось и я даже песенку сочинил:

«Славный корабль, омулёвая бочка!
Кто капитан? Кот Василий и точка!
Эй, ветерок, пошевеливый вал! 
Таких вот героев, как я, никто не видал!»

Но очень скоро мне стало не до песен. Поднялся настоящий шторм. Две мышки, которые плыли за мной на бумажном кораблике, погибли.... Три дня и три ночи волны гоняли меня по безбрежному морю. Я был ужасно голоден, но мышек я не тронул, - они же мои друзья! На четвертый день, волны выбросили мою бочку на безлюдный берег. Оставшиеся в живых мышки тут же разбежались в поисках пищи, а я обессиленный лежал на берегу. И вдруг передо мной появилась старуха с длинным носом.
«Где я?» - прошептал я.
«На озере Байкал, сынок» - ответила старуха.
«А это далеко от Сочи?» - спросил я.
«Думаю, что эдак километров тысяч шесть с половиной будет» - ответила старуха.
«А как можно отсюда до Сочи добраться?» - спросил я.
«Как, как. Только на моей ступе» - ответила старуха и я потерял сознание».
О том что было дальше, - это уже другая история....

22.04.2015 АГ