Роман Манфред Двадцать вторая часть

Валерий Олейник
Рисунок автора

Тяжелый путь домой. Двадцать вторая часть

Гул нарастал, было ощущение предстоящего землетрясения, все тревожно переглянулись, вдруг в пещеру стали влетать демоны, в образе грифонов, крылатые существа, телом напоминавшие льва, с головой орла и крыльями летучей мыши, с кожистыми перепонками, на концах, острый коготь, они начали рвать когтями лап, клювами, подвернувшихся воинов.
Магрус крикнул Манфреду:
-Быстро выбирайтесь отсюда, я их задержу!
 Затем резко повернувшись, сдвинул ладони, произнес заклятие, в его руках образовался огненный шар, он бросил,  на землю, перед чудовищами.
Поднялась стена огня, два грифона успели влететь, в нее, тут же обгорели их крылья, и шерсть, покрывавшая кожу, остальные, с вороньими криками, продолжали летать вдоль стены огня.
-Давайте скорее, я не могу их, так долго удерживать.
Отряд быстро побежал по переходу.
Магрус опять начал заклинать, под сводом пещеры висел огромный сталактит, он направил свое заклятие на него, сталактит оторвался и начал падать, разрушая колонны и свод.
Градом посыпались камни, обрушенный свод, закрыл проход, волшебник побежал за отрядом, догнал их, когда они пересекали пустыню.
Быстрое движение нарушило покой в этом мире, летящие, светящиеся шарики, словно ночные светлячки, начали хаотично, с ускорением двигаться, в разных направлениях, подлетая к путешественникам, пытаясь разглядеть их лица.
Эти души, ушедших людей, не находящиеся покоя, но пьющие воду из озера забвения, вдруг, увидев живых людей,  вспомнили земную жизнь, один светлячек особенно настойчиво, стал летать вокруг Тайры, заглядывая ей в глаза, она, что-то почувствовала, и присмотревшись, увидела образ отца, остановившись, протянула руку, вытянув ладонь, душа опустилась, коснувшись ее пальцев,  она не почувствовала вес, пораженная увиденным девушка спросила:
- Это ты, папа?
Вдруг  энергетический шар, мгновенно растворившись,  превратился в облако, которое стало образом Олдуз - Хана.
-Что ты здесь делаешь, живая, среди мертвых, дочь моя?
-Папа, пытаемся выбраться отсюда, как ты тут, я скучаю по тебе.
-Я, за свои грехи, попал в нижний мир, моя дальнейшая судьба еще решается, возможно, я попаду на самый нижний уровень, я не знаю, судьба твоей души, моя любимая дочь, после смерти, жить в верхнем мире, но это произойдет еще, не скоро, я помогу вам выбраться отсюда, есть место, оно называется труба, через эту трубу духи вылетают на землю, но где она выходит, я не знаю, идите за мной.
Облако в образе отца Тайры двинулось, куда-то в сторону, Манфред наблюдавший разговор своей жены, очень удивился, но рассуждать было некогда, все спешили покинуть,  поскорее, это место, через несколько часов изнурительного передвижения, по пустыне, в невыносимой жаре, уставшие они подошли к горе, упирающейся, в свод.
-Мне дальше нельзя, сказала душа хана, вот трещина в скале, внутри начинается труба, я видел, как в ней исчезали духи и демоны, уходящие на землю, в мир людей, прощайте.
-Папа, тебя убил шаман, по приказу моего брата, сказала Тайра.
-Я знаю, душа моего сына уже на самом нижнем уровне, а вот колдун прячется, в пещере, на первом ярусе, идите.
Первым зашел Магрус, весь отряд, оставшихся, в живых людей, последовал за ним, войдя в пещеру, они оказались в зале, по центру, которого вращался вихрь, уходящий вертикально вверх, теряясь в высоте, всем было страшно, но первым решился Олав, он шагнул внутрь вращающегося столба, его закрутило и он исчез.
-Ничего другого нам не остается, как последовать за ним - крикнул Манфред, и взяв за руку Тайру, шагнул, вместе с ней в стену вихря.
За ними последовали остальные.
Сколько времени прошло, как их вынесло на вверх, никто не знал, очнувшись, люди лежали, на снегу, оглядевшись, вокруг были горы, покрытые снежными шапками, рядом, глубокая расщелина, из которой, поднимался столб вихря. Последним поднялся Магрус, убедившись, что их не преследуют, отряд начал спускаться, по снежному склону вниз.
Было очень холодно. Поднялся ветер, гоня перед собой снежную поземку, следовало быстро двигаться, что бы как то согреться, но это оказалось опасно, вокруг лежали огромные гранитные валуны, обдуваемые ветрами, они стали гладкими, словно их катал морской прибой, этот курумник, как им показалось, располагался далеко вниз ,целый день они выбирались, с этой вершины, когда температура начала повышаться, появилась редкая растительность. Они вышли на край обрыва, огромная пропасть, уходила вниз, под ними была отвесная скала, Тайра предложила двигаться на север, вдоль трещины. Манфред, с сомнением посмотрел вниз. За этой пропастью, начиналась гряда гор, которые много планово выстраивались, к горизонту, изменяя свой цвет, от синих, голубых, светло- фиолетовых оттенков. Повернувшись к Тайре, он увидел, наверху стадо горных баранов, спускающихся вниз. Принц приказал всем пригнуться, и приготовиться к охоте,  сейчас они голодали, и то, что появилась возможнось охоты, все усмотрели Божий  промысел, сделав знак Тайре, стрелять первой, Манфред  осторожно начал передвигаться в сторону стада.
Стадо из девяти козлов  спустилось ниже.  Вдруг вожак, что- то почуствовал, он остановился, вытянул голову, начал втягивать ноздрями воздух, почуствовав незнакомый запах, его силуэт четко смотрелся, на фоне синего неба, просвистела стрела, насквозь пробив шею, вторая, попала в заднюю ногу, еще десяток стрел полетели, но только одна попала в молодого козленка. Вожак прыгнул, пробежав два десятка метров, упал, остальное стадо, мгновенно скрылось за камнями, один из  воинов полез на вверх, но сорвался, руки сосколзнули, он слетел, упал на выступ, и по инерции перекатился, не успев зацепиться за выступ, полетел в пропасть, разбившись, упав на камни.
-Дорогой ценой достался нам этот козел - сказал Манфред и полез наверх.
Животное еще тяжело дышало, глядя на канунга, одним глазом, с прямоугольным зрачком, подергивая ногами.
Принц вынул нож, воткнул его в сердце, затем перерезал горло, выпустив кровь, после этого он сбросил тушу козла и козленка, вниз.
Осторожно спустившись, вспоминая нелепую смерть своего воина, подойдя к отряду, те уже снимали шкуру с вожака стада  горных козлов, Манфред первый раз видел эту породу. Он был удивлен встретить их сдесь, сам козел был в два раза больше самого крупного барана, поражали его рога, больше метра, по длине, если измерять, по внешней, изогнутой стороне, и чуть меньше метра между концами рогов, его копыта напоминают половинку груши, сами рога покрыты бугристыми выступами, говорившими о возрасте животного, этому было десять лет. Когда козлы, прыгают со скалы, на скалу, копыта сразу фиксируются на поверхности, не давая проскальзывать.
-Эх, были бы такие копыта у Криса, не улетел бы в пропасть, с грустью, подумал принц.
За неимением растительности, что бы разжечь костер, пришлось жевать сырое мясо, хорошо, что некоторые воины имели с собой соль, вспомнив, как им приходилось есть строганину, сырое замерзшее мясо оленей, воины ели, понимая какой еще долгий путь предстоит пройти.
Насытившись, двинулись дальше, вдоль пропасти, на север. В расщелинах, в тени, еще лежали насты снега, сняв корку, под которой находился чистый, белый снег, хватая его, по дороге, лепили снежки и лизали, удаляя жажду, склон начал снижаться, на вершине горы люди испытывали недостаток кислорода, теперь стали нормально дышать, настроение у всех, поднялось, даже у Евдохи.  Ей было особенно тяжело, не такая сильная, как Тайра, она переносила физические нагрузки, с большим трудом, эти трудности облегчал  Радомир, который был все время рядом, и помогал жене. Девушка попала в нижний мир в момент, когда она находилась в своей юрте, на ней было платье, жилет из сукна, нижняя юбка, войлочные сапожки, оказавшись в горах, ее пронизывал ветер, Радомир укутал свом плащом, приголубив свою любимую, та, с благодарностью и обожанием на него смотрела, понимая, какие трудности они пережили, и сколько людей погибло из - за нее.
Постепенно они начали снижаться, пройдя еще несколько километров, ощутили  нормальное наличие кислорода, дышать стало легче, настроение поднялось. Вдруг  далее, Тайра заметила затаившегося ирбиса, высматривающего добычу, а добычей было стадо козлов, приближающееся к нему, по нижней террасе. Сделав знак, всем затаится, начали наблюдать, стрелять бесполезно, стрелы все равно не долетят. Козлы приблизились к барсу, проходя под ним. Он прыгнул на последнего, с высоты шести метров.
Вцепившись зубами в холку, лапой он резко дернул голову козла, сломав ему позвонки, стадо тут же скрылось, прыгая со скал, на скалы.
Барс потащил тушу, на вверх, несколько воинов, подбежав ближе, выпустили стрелы, но ветер отнес их в сторону, попав в скалы рядом с животным, ирбис бросил добычу, отбежал, и сделав прыжок, через расщелину, на соседнюю скалу, исчез.
Подойдя к туше козла, Олав перерезал горло, выпустил кровь, теперь путники обеспечены мясом, до конца пути.
Манфред и Тайра вышли на карниз  скалы, перед ними простиралась цепь гор, зрелище было удивительное, закатное солнце осветило вершины, на первом плане, они загорелись розовыми оттенками, за ними, к горизонту, цвета переходили от синего, до голубого, и только на горизонте, небо и горы приобрели светло - фиолетовый оттенок, причудливая линия гор, манила к себе, вызывая желание, узнать, что там за горизонтом. Минута расслабления, и снова в дорогу, под ними был виден  старый кедрач, нужно позаботится о костре и ночлеге, опять пришлось торопиться.
Первые сосны и кедры, одиноко стоящие в стороне, имели характерные изгибы ствола, как будто, кто- то специально их покрутил, хотя ответ очевиден: когда начинался рост этих растений, они тянулись к солнцу,  поворачиваясь за ним, вытягивая свою крону, словно голову, на тонкой шее.
Дальше начиналась тайга, с густым валежником и буреломами. Срубив несколько молодых сосен, другие, наклонив, наломав веток, сделали шалаши, развели костер, над которым повесили тушу  козла. После того как им, с усилием, пришлось жевать свежее мясо, аромат жарившегося горного козла, щекотал ноздри, голодные путешественники сидели, глотая слюну, Манфред  обнимал Тайру, а Радомир Евдоху, девушки тесно прижимались к своим любимым, в поиске тепла и ласки.
Тайра, глядя на своего мужа, произнесла:
-Любимый мой, не верится, что скоро закончатся все трудности, которые преследуют нас, я так скучаю по тебе.
-Я тоже, любимая-он поцеловал ее, нежно обнимая, гладя волосы и  руки:              -неизвестно, сколько еще находится в пути ?
-По моим предположениям, еще три, четыре дня  пешком. Там наши селения, на юге каганата,  возьмем лошадей, еще два дня, и мы дома.
-А до моего дома два года пути- с грустью сказал ее муж.
-Теперь твой дом здесь-  подумала Тайра, нежно поцеловала Манфреда, глядя на огонь произнесла:
-Наше будущее предопределено, судьба каждого человека, в руках неба, как богам будет угодно, так они и поступят с нами.
 Мясо уже приготовлено, воины, разрезали козла, раздав каждому по куску, всем казалось, что ничего вкуснее они не ели.
Назначив дозорных люди, измученные последними событиями, уснули, мгновенно отключившись, глубоким сном. Утром, двинулись  дальше, к обеду, спустились в долину, начиналась степная зона, Тайра глубоко вдохнула, почувствовав родные запахи, степного разнотравья. Через два дня они подходили к первому стойбищу. Все жители вышли их встречать.
-Приветствуем тебя Ажо, в нашем стойбище, мы рады, что нашелся твой муж, и вы снова вместе.
Манфред и Тайра переглянулись, начав расспрашивать в деталях, оказывается когда, они спустились в пещеру, все погибли, кроме Тайры, и вот через два года она нашла Манфреда. Все в отряде были поражены.
Магрус отвел принца и Тайру, в сторону:
-Пока мы были в нижнем мире, на земле прошло два года, шаман принял твой облик, правит каганатом, от твоего имени, нас ждут большие сюрпризы, в ставке!
В отряде все были поражены.
-Свое появление мы должны держать в секрете, я приготовлю зелье, которое вернет прежний облик шамана,  надо найти способ, чтобы он принял его, иначе наши жизни в большой опасности.  Армия подчинена мнимой Тайре, колдун может выдумать любой предлог, что бы нас уничтожить, мы должны действовать на опережение, произнес Магрус, глядя на окруживших, участников похода.
-Что же с моей дружиной? -  cпросил Манфред.
-Как удалось узнать, их отправили, в стойбище на севере, вместе с ними Аскольд и Бертран -  ответила Тайра.
Предстоящие события никого не радовали, на душе было тревожно, на следующий день, устроили совет, предстояло решить, какие действия следует предпринять.
Первым заговорил Манфред:
-Следует добраться до нашего северного острога, и уже с дружиной выйти на ставку.
Поднялся Радамир: - Я предлагаю сплавиться на лодках, ставку пройти ночью, все- таки плыть будем вниз, по течению.
Все одобрительно закивали.
Поднялась Тайра:
-Правильно, вы поплывете, а я переоденусь и проберусь в ставку, найду способ, как подложить зелье, в еду шаману.
Против сразу же выступил Манфред:
-Тайра, это очень рискованно, тебя могут узнать!
-Для того, чтобы не узнали, я тоже приготовлю зелье -  сказал маг.
-Тогда сделай зелье и для меня, - сердито сказал принц:
-Я ее одну, не отпущу.
-Хорошо будешь стариком, а она мальчиком.
-Ну а как долго будет работать зелье? - спросил принц.
-Три дня, если через три дня не примете противоядие, так и останетесь мальчиком и стариком.
Манфред переглянулся с Тайрой, такая перспектива их не обрадовала, но другого выхода не было.
-Магрус готовь зелье, утром, на лошадях выступаем, а сейчас всем спать.
Радомир и Евдоха, заняли отдельную юрту, Манфред  с Тайрой тоже, после всех потрясений это была спокойная ночь, для всех, кроме наших влюбленных, огонь любви, пылавший в их сердцах, превратившись в необузданную страсть, завладел ими, и они отдавались этому чувству  самозабвенно, и бесчисленное  количество  раз.
В эту ночь Тайра и Евдоха, одновременно зачали детей.  Под утро наши пары, заснули самыми счастливыми влюбленными в мире.


Продолжениеhttp://www.proza.ru/2015/04/22/1598