Что посеешь... Глава 3. Книга 2

Анисья Зудова
; Иду, иду, сынулечка, иду,- проговорила Настя, заходя в дом, и услышав доносящийся из спальни плач ребенка.

Настя торопливо сняла верхнюю одежду, протянув руки к печке, немного согрела их. На  улице был  сильный мороз, пока маленький Леша спал, она старалась успеть постирать пеленки и ползунки, часть их приходилось развешивать на холодной веранде и руки у нее замерзли. Наконец,  согрев  руки, чтобы не напугать холодными руками младенца, она прошла в спальню и взяла сына из кроватки.

-Проголодался, проголодался сыночка,- ворковала она с ребенком,- ах, да мы еще и мокрые, оказывается.

Перепеленав сына, она дала ему грудь. Ребенок жадно принялся сосать молоко.

Рождение Лешеньки оказалось большим праздником для всей семьи. Конечно, в первую очередь, радовался Алексей. И хоть и растил он Саньку  как своего сына, но рождение Леши-младшего было для него очень большим и радостным событием.

; Настя, не обижайся, Санька всегда для меня будет родным, но ты понимаешь, это же мой сын, мой наследник, после двух девчат.

; Леша, я все понимаю, но постарайся, пожалуйста, чтобы дети не видели, что Леша так важен для тебя. Они ведь все понимают, не надо их обижать.

Большая дискуссия была у них и по поводу имени для малыша. И хоть Алексей и называл еще  не рожденного ребенка Лешей, Настя не хотела, чтобы сын носил имя отца. Почему-то ей  вспомнилось, как в детстве бабушка говорила, что не живут в одном доме два одинаковых  ангела и один из двух, носящих одинаковое имя в одной семье, окажется без божьего присмотра.

Настя хотела назвать сына Максимом или Андреем, девочки хотели назвать брата Игорем, а Сашка хотел, чтобы его брата звали Вовой, но Алексей сделал проще. Однажды он зашел в Сельский Совет и получил свидетельство о рождении Удалова Алексея Алексеевича, родителями которого были Удалов Алексей Иванович и Удалова Анастасия Васильевна. Да, Настя была теперь законной женой.  После их свадьбы, на которую они столь неожиданно попали в ту новогоднюю ночь, Алексей решил как можно быстрее узаконить их отношения. В один из дней,  отпросившись с работы,  он поехал куда-то, Настя думала, что повидаться с дочерью. « Странно,- думала Настя,- обычно он в свою деревню ездит в выходные или когда попутно можно из рейса заскочить». Вернувшись вечером домой,  Алексей развеял ее сомнения. Оказалось, что он ездил к Марине, и они подали  заявление о расторжении брака.

; Так что, Настюш, давай и ты поговори с Михаилом, надо и тебе с ним развестись.

Вскоре встретив Михаила у Анны Николаевны, Настя попросила Михаила написать  совместное заявление о разводе. Но Михаил, видя, как похорошела Настя, живя с Алексеем, сам от себя не ожидая, ревновал ее к новому мужу.  Когда в селе стало известно о том, какую веселую свадьбу сыграли Алексей и Настя, благодаря их друзьям на Новый Год, Валентина устроила Михаилу грандиозный скандал:

; Почему ей все - и подарки ей дарят, и любят ее, и свадьба ей. Чем я хуже, почему у нас нет свадьбы, хотя есть общий сын?

Когда Настя попросила развод, Михаил отказал, отказал из ревности, из вредности, от того, что начал понимать, что не так уж и хороша оказалась его новая молодая жена. Если раньше, в браке с Настей, чаще всего скандалы возникали по его инициативе, то теперь Валентина постоянно сравнивала то, как жили они, и как жили Настя с Алексеем, и устраивала ему скандалы из-за каждой мелочи.

-Михаил, зачем ты осложняешь мне жизнь? Или ты еще мало  мне нервов испортил? Или тебе завидно, что мы с Лешей любим друг друга? Так ведь мы с тобой прожили достаточно долго, почему же ты тогда со мной не мог так дружно жить?

Но Михаил не хотел никак идти на уступки. Помогла Анна Николаевна, которой Настя как-то пожаловалась, несколько раз попытавшись убедить Михаила,  и так ничего и не добившись.

Воспользовавшись тем, что как-то Михаил пришел в дом родителей без жены, Анна Николаевна устроила сыну хорошую головомойку:

; Ты сколько еще собираешься над Настей издеваться? Она что ли тебя бросила? Ты же сам погнался за новым счастьем, бросил по сути двоих детей, а теперь еще и измываешься над Настей. Не позволю больше тебе этого делать!

; Мам, ты что? Ты же всегда была на моей стороне!

; Была, а теперь понимаю, что плохо, что я тебя в детстве не шлепала, да и позже пожестче с тобой надо было обращаться, может тогда бы ты хоть немного научился ценить доброе  к тебе отношение. Не смей больше Насте нервы мотать! Просит она развод, значит надо соглашаться. Ведь у вас-то  с ней теперь точно уже ничего не сложится. Ты посмотри только, как Настя расцвела, вот  что значит настоящая любовь. А ты что с Настей не мог нормально жить, что с Валентиной уже у вас ругань началась. Неужели тебя ничему все это не научило?

Все-таки побаивался Михаил гнева своей мамы и через неделю после этого разговора подал заявление о разводе.

Если эта проблема разрешилась, то проблема отношений Алексея с родителями и дочерью, так и продолжала оставаться очень острой. Узнав, что Алексей и Марина развелись, и что у Марины тоже теперь есть молодой сожитель, Ольга Васильевна почувствовала себя обманутой.

-Ну, как же так можно поступать,- жаловалась она мужу и дочери,- разбежались в разные стороны, ребенка на меня бросили и живут теперь каждый в своей семье, а как же Леночка?

Однако последующие события привели  ее в еще больший шок. Сначала до нее дошли вести о Сонечке.

-Ну вот, допрыгался,- говорила она о сыне,- теперь непонятно его или не его дочь, а растить ему придется, а Лена, она не дочь что ли? Почему она должна оставаться без отцовского внимания?

Наташа  робко пыталась ей возражать:

; Мам, ну ты же сама настраивала Лену против Лешки? Ты же сама не захотела, чтобы они нормально общались, ты же хотела все по-своему сделать, не считаясь ни с  кем, и ни с чем. Ты же видишь теперь, что и Леша и Марина более счастливы теперь, чем тогда, когда они жили вместе.

; Зато Ленка несчастна!

Когда же до нее дошли вести о том, что у нее еще  и внук родился, Ольга Васильевна была в шоке.

; Они что, совсем с ума посходили? Целый колхоз решили наплодить?

; Мама,- пыталась возражать ей Наташа,- ты же знаешь, как Лешка хотел сына. Когда Лена должна была родиться, он же все время думал, что сын будет.

; Да какой сын! Как он эту ораву кормить-то собирается?

; А я ему помогать буду!

; Что? С чего бы это? У тебя самой еще дети могут быть!

; Мама, не надо поднимать эту больную тему! Ты же не хуже меня знаешь, что  после службы в Армии Володя не может иметь детей. Ведь ты же сама убеждала меня перед нашей свадьбой, что можно и без детей прожить. Теперь я понимаю, что ты меня заранее обрекла на ущербную жизнь, а я ведь хотела замуж выйти за Виталия, ведь я же его так любила. И дети у меня, наверняка,  были бы, и семья нормальная.

; А что ты сейчас плохо живешь? Ведь  Володя любит тебя. Да и в доме у вас все есть, живете намного обеспеченнее многих, а с этой нищетой Виталием ты бы сейчас намного хуже жила. А родить можно не обязательно от мужа. Куда твой Володя денется, если ты родишь хотя бы от того же Виталия. Его жена уже троих ему нарожала. И живут  нищета нищетой.

; Мама, вот сейчас ты мне очень напоминаешь Марину, для нее тоже главное, чтобы дом был полной чашей, лишь бы материально жилось хорошо.  А я завидую Алешке. Он живет так, как и должны жить нормальные семьи. Он всегда хотел, чтобы у него была любимая жена и дети, все это  у него теперь есть. А что касается материальных проблем, все это решаемо.

Неожиданно в разговор Ольги Васильевны и Наташи вмешалась Лена:

-Тетя Наташа, а Вы можете свозить меня к папе. Я хочу познакомиться с сестричкой и братиком, я всегда хотела, чтобы они  у меня были.

-Леночка, ты этого действительно хочешь?

-Да, хочу.

Для Алексея  и Насти были и радость,  и удивление, когда накануне новогодних праздников позвонила Наташа и сказала, что на Новый Год они хотят с мужем  и Леной приехать к ним в гости. Вспоминая, каким несчастным был Алексей год назад,  Настя хлопотала два дня, готовясь  к встрече столь нечаянных гостей. Хорошо хоть маленький Леша был достаточно спокойным и не доставлял больших хлопот.  Да и старшие дети старались, чем могли помочь маме.

Приехавшие гости привезли  множество подарков. Наташа  с Леной, используя достаточно высокое положение Марины и ее дружбу с главным бухгалтером райпотребсоюза, смогли накупить для маленького Леши и Сони множество одежды и игрушек, не забыли они и Настиных детей. Конечно, были среди подарков и сладости, и фрукты, в общем,  все, чтобы Новый Год  для  детей семьи Удаловых был настоящим праздником. Познакомившись со старшими детьми, Лена вместе с папой подошла к спящему в кроватке Леше:

; Папа, какой же он маленький!

; Ничего, доченька, вырастет.

; А когда он вырастет, мы же все равно будем родными, и будем дружить.

; Леночка, все будет от вас зависеть. Конечно, мне очень бы хотелось, чтобы вы все дружно жили. Маша и Саша  вам сводные брат и сестра, но все равно я хотел бы, чтобы  вы все считали друг друга родными, даже, когда вы вырастите. А во многом это будет зависеть от тебя, ведь ты же старшая.

; Папа, я очень постараюсь, чтобы все так и было.

; А, может, ты и жить с нами будешь?

; Не знаю. Мама хочет меня к себе забрать на следующий учебный год. Она говорит, что школа в райцентре сильнее, а то после нашей деревенской школы я никуда поступить не смогу. Наверное, я к ней поеду. А можно я к вам на каникулы буду приезжать? Тетя Настя не будет против?
; Надо  у нее спросить, но думаю, она будет не против.