5 самодельные гитары. создание образа инструмента

Илья Корнев
ОБРАЗ ИНСТРУМЕНТА.

Я в это понятие вкладываю соразмерность деталей электрогитары. Это в первую очередь относится к грифу, а точнее к форме крайней его части.
Если вы думаете, что Gibson от Jackson, или Fender отличает корпус, точнее его обводы, то вы ошибаетесь. Форма Fender Strat и Telekaster повторяется другими фирмами и под другими названиями! Как в случае вам достаточно первого взгляда на бампер авто, что бы отличить марку, так и электро гитары мы отличаем по форме головки грифа. А она, головка грифа при создании инструмента скорее всего к вам придет из практических соображений! Когда вы будете решать как разложить на верхнем порожке струны, и как линейку с тремя или шестью колками будете располагать, ручками вниз или в бок. Ну и поговорим об этом.

ВЛИЯНИЕ КОЛКОВ НА ФОРМУ ГОЛОВКИ ГРИФА.

Как я придумывал форму своих гитар, повторюсь, что они полностью самодельные, а не собранные из частей отдельных гитар? Я ничего не имею против, если Вы используете гриф от готовой гитары. Но в этом методе есть как достоинства, так и недостатки, хотя  таких и очень интересных самодельных электрогитар множество в Интернет. Что при этом проигрывается!?  Как правило используется гриф от акустики любой СССР гитары. А они делались по ГОСТУ как раз для удобства ремонта. Если вы поставите гриф от Ивановской 12.5 рублевки на такую же Ижевскую или Ленинградскую гитару то ничего не потеряете. Я не оговорился! Неверно считается, что Ленинградская фабрика муз инструментов не выпускала 12 рублевых гитар. У меня есть фотография и наклейки показывают, что это все та же дешевая массовая гитара. У такого сорта гитар, прежде всего плохо со склейкой корпуса. Есть затеки клея или толстый слой клея между обечайкой и деками. Об склейке корпуса и клеях чуть позже, но в домашних условиях можно получить толщину клеевго соединения в 0.1 мм! Если у вас есть красивая фанерка, то приклейте ее на осиновую дощечку, выстроганную по возможности тщательно. А склейку проведите между двумя досками несколько болшей длины и ширины. Стяжка винтами на М 10_12 мм. Небольшая хитрость! Для того что бы приклеилось идеально проложите на наклеиваемую фанеру линолиум с ватным основанием или положите пористую резину. Если сжать винтами по бокам этот пресс, что можно изготовить за час, то получите фанерованную, ценной породой боковую панель! Можете использовать в хозяйстве или для самодельных колонок. Четыре, шесть винтов также нужны посередине верхней крышки этого приспособления. Под голвки винтов кусочки фанеры или ДВП. Практически я вам описал конструкцию пресса, что использую для изготовления гитар. Я его опишу чуть позже. На пресс  этот у меня ушло до недели. Работал как отдыхал! Можно гитару, полу акустику сделать с декой из более толстой фанеры и без акустической линзы, то есть с плоскими верхней декой и плоским дном для начала. Тогда можно приспособление без чентрального болвана  это сделать за пару дней. Просто довольно долго нарезается резьба под винты! Их не менее полусотни. На каждый по 10-15 минут идет! Я не рассказал в этот раз про форму головок, только по тому, что у меня есть общая фотография примерно с 10 фирменными электрогитарами. А лучше раз увидеть, чем 98 раз услышать!
Корнев И.