О фильме Однажды в Ростове

Юрий Иванов Милюхин
Обсудить (0)
Надо признать, что на Дону есть достаточно талантливых людей из местного населения, и это доказывает их присутствие не только на российской, но и на мировой арене. Ростов пока способен еще выдать на гора нового Шолохова, Раневскую, Плятта, Грекова и других, от творчества которых захватит дух. У культурного человека, конечно, а не у набитого баблом дюбеля, через которое даже пот не просачивается, способствуя загниванию тела даже при королевском питании.
Актер и продюсер фильма Сергей как и Виктор Мережко - наши земляки, поэтому атмосферу Ростова тех лет Сергей показал практически четко. В Москве диаспора наших земляков, весьма сплоченная и талантливая, я со многими встречался лично. У Мережко например в его квартире от драматургов чаи гонял. Шикарная квартирка, с пальмой в полный рост в огромной прихожей и с массой сувениров в другой комнате, длинной и тоже просторной, со всего мира. Попугай у него был говорящий, встречавший гостей криком В-ванья-а! Не Аркаш-ша-а, например, и не Ле-ев-в-вушка-а, имеется ввиду Лев Иудеи, а именно В-ванья-а, несмотря на то, что хозяин квартирки всегда подстраивался под ногу ЭТИХ, самых сплоченных в мире.
Не знаю, жив ли попугай сейчас. А вот жена у Мережко умерла, и дочь его не жаловала папеньку, когда он приводил в дом девочек, а потом мечтал жениться сам. Этож надо было потом делиться нажитым, в том числе и новенькой тогда японской машиной, на которой сценарист показал мне часть неизведанной мною Москвы по пути на вокзал.
Сейчас актер и сценарист похоже остепенился, и вес у него в московском обществе, в так называемом интеллигентном с пейсатыми выпендралами во главе, почему-то упал крепко, хотя он, донской хохол, всю жизнь старался жить по ИХ правилам.
Мережко живет в одном доме с Радзинским, заносчивым эдаким буржуа в длинных одеждах, к которому на вшивой козе не подъедешь. Того и гляди ручку для лобзания протянет, сволочь эдакая. Но я приехал в гости к Мережко с тогдашнего вольного Ростова, и сам был не прочь что-то для лобзания предъявить. Кому угодно, как и сейчас.
Но это к слову. В фильме нет ухоженных улиц и домов, а есть как бы наше Новое поселение с его задворками, по которому ходить было опасно всегда. Впрочем, в те годы Ростов оправдывал свое название полностью, город был законником и жил по воровским правилам с крупным налетом еврейских выражений типа поца, шиксы и прочего. Недаром у нас прогуливалась по нашим широким бродам и пила чистейшую ключевую водичку в Парамоновских складских развалинах на Богатяновке, спускавшейся к берегу Дона, и Сонька - золотая ручка, и те же из фильма братья Косолаповы, и жуткий и кровавый Чикатило.
Есть такое и сейчас, но теперь больше всякой шушеры, готовой зацепить и за рупь мелкой монетой. Понаехали и к нам, и если к другим тянется лучшее, то к нам почему то наперло худшего. Область что-ли сверх намагниченная, или атмосферное давление не в порядке, что у нас охотно расцветает всякая мерзота.
Все течет, все меняется, как мудрствовал греческими философскими выводами иудейский Экклезиаст. И все остается на своем кругу как тот ишак, прикованный к вороту для подъема из колодца воды, без которой нет смысла в жизни.
А чтобы дойти до смысла, нужно стать мудрым. Короче, одно за другое, вот вам и хоть змея уроборос, хоть адамово кольцо, хоть три шара Рериха в замкнутом круге. Но надо отдать должное, преступный мир стал другим, не показушным, он растворился в нас, в народе, взяв пример с тех, кто взял нас не силой, а сыграв на наших же противоречиях. Разделяй, как говорится, и властвуй. Ну... туда нам и дорога.
А фильм правда хороший, он истинно русский, с философским подтекстом. Только бы авторы довели его до конца в том же ключе, отличном от других, копированных с западного штампа. Этот вывод можно сделать по просмотру больше десятка серий, и актеры подобраны в тему, и игра их не из сада с огородом.
За такой расклад нам, ростовчанам, не стыдно.