Лора

Валерий Багницкий
-Что вы можете сказать о любви, центр управления полётом?
Этот запрос поступил в ЦУП, когда межзвёздный корабль приблизился.  Запрос  всех несколько удивил. Что там произошло  на межзвёздном корабле  за время столь долгого путешествия? Командор возвращался один. Его так долго ждали,  и вот его корабль уже входил в пределы Солнечной системы. Скоро он встретиться с Землёй. Может, в результате столь долгого  полёта он сошёл с ума?
Но что  произошло?
На бесконечных дорогах меж звёзд и планет, командор был занят экспериментом, по планам, утверждённым Землёй. Но вот однажды,  потеряв счёт времени, он   прослушивал межзвёздный радио-эфир многоканальной системой связи. Сегодня сканер каналов нашёл потоков связи  раз в 10 больше  чем обычно. Далёкие звёздные системы посылали сигналы. Сегодня появился канал связи  у маленькой кратной  звёздочки с 4-мя компонентами -  эпсилон Лиры. Командор вышел на связь. Звёздочка посылала тестовый сигнал  и данные  о своей цивилизации. Командор включил систему видео-переговоров,  и на экране появилась  прекрасная незнакомка:
- Будем знакомы, Лора.
- Я командор Экс, планета Земля –ответил он.
- Ваш курс нам виден – отвечала Лора – вы удаляетесь. Возможность передавать сигнал  с нашей стороны ограничена. Принимать же ваш сигнал мы сможем долго.
-Почему такая разница? – спросил командор.
-Особенность нашей звёздной системы.
Дальше всё произошло как-то странно:
-Лора, я люблю тебя -  сказал командор.
-Я тоже люблю тебя – улыбалась в  ответ девушка Лора – но так может случиться, что мы никогда не встретимся!
-Это ничего не меняет – отвечал командор.
Они беседовали, не отрывая  взглядов. Когда сеанс связи заканчивался, они ждали следующего выхода в эфир. Теперь у командора появился собеседник – Лора,  его платоническая любовь. Он  старался теперь чаще подходить к стойке космической радиосвязи и сканировать каналы. Найдя сигнал далёкой звёздочки, он общался  со своей  космической любовью – Лорой. Они рассказывали друг другу о себе. Они делились тайными желаниями. Они сожалели, что не встретились в радио-эфире ранее. Его жизнь наполнилась смыслом. Он думал о любви, о Лоре. Он думал, что любовь возможна  и такая. Они, общаясь,  вдруг открыли для себя любовь в друг друге. Корабль отсчитывал парсеки, а командор каждый день находил время для свиданий с Лорой. И этого времени, казалось,  не хватало.  Они  успели узнать друг о друге так много!  Как и любое  счастье, это счастье не могло продолжаться долго.  Однажды  межзвёздный корабль командора удалился от эпсилон Лиры настолько далеко, что сигнал от Лоры исчез. Командор пришёл в отсек связи на свидание с Лорой, но сканер не нашёл её канал. Всё случилось так, как ранее и говорила Лора.  Её не будет слышно. Но его? Да, он ещё сможет посылать ей сообщения. Командор понимал, что их разносит по разным уголкам Вселенной,  и что теперь он даже не будет знать, слышит ли его любимая. Признать, что любовь  уже закончилась, он не мог… Если б он признал это – его душа просто бы взорвалась как боевой заряд дезинтегратора. Он не хотел уступать судьбе.   « Я должен подавать ей сигналы!» - решил командор. Он включил передатчик на полную  мощность. Канал связи был открыт в одну сторону.
-Лора, привет! – начал командор – Я знаю, ты меня слышишь. Ты прекрасная звездочка, о которой я всегда буду помнить! Я буду сам передавать тебе сообщения. Космос бесконечен, но верю:  Лора, ты меня слышишь!
Он сделал паузу. Лампочки на пульте замигали, а компьютер отслеживал прохождение сигналов к эпсилон Лиры. Пакеты сигналов уходили в космическое пространство, а компьютер высвечивал код ошибки 257.
« Так и должно быть »- рассуждал командор – «эта  ошибка говорит об односторонней связи. Я знаю,  Лора  меня слышит.»  Дни летели чередой. Командор снова и снова приходил в отсек связи к своим передатчикам и сканерам. Снова и снова он посылал ей сообщения.  Он хотел, чтобы  его слышала его далёкая любовь - Лора .