Три встречи с шаманом

Галина Гостева
               
     Вера Владимировна Сухобузова руководила в те годы школами и детскими садами
одного из небольших городков Центральной Азии. В Республике только что в  марте 2002 года прошли выборы Главы Правительства. Победивший кандидат пригласил в Здание Правительства на Обед своих доверенных лиц и бригадиров.

     Когда Вера Владимировна пришла, то присоединилась сначала к группе приглашенных лиц, стоящих в фойе около зеркала. Вдруг она почувствовала чей-то взгляд, повернулась и увидела знаменитого Шамана. Он был импозантен: густая шевелюра длинных до плеч белоснежных волос, черный костюм, очень выразительные глаза, стройная фигура. А ведь было ему тогда уже за семьдесят.

     Она улыбнулась, подошла к нему, протянула руки  для приветствия ладонями вниз и встала рядом. Неожиданно он тихо произнес: « А я некоторым людям не разрешаю даже приближаться ко мне ближе, чем на сто метров».

      Вера Владимировна вспыхнула,как девчонка, не смотря на свои 52 года: - Простите,пожалуйста, мою дерзость. Я сейчас же отойду от Вас. Я не хотела Вас обидеть. Просто мне показалось, что Вы взглядом попросили меня подойти к Вам.

       - Стой! Стой рядом! Я пошутил. Я просто проверял, действительно ли ты обладаешь сверхчувствительностью. Я давно наблюдаю за тобой. Ничего-то ты о себе не знаешь. Или все-таки не желаешь знать?!  - спросил он ее с легкой насмешкой.

      Она улыбнулась ему в ответ: - Просто я боюсь Этого. Когда была помоложе, мне было интересно. Я пыталась предупреждать людей о негативных событиях. Если эти события происходили, то люди обвиняли меня, говоря, что это я накаркала. И я попросила Бога, чтобы Он забрал у меня Свой Дар.

     А сейчас я, если вижу иногда пророческие сны, то молюсь сама за людей, чтобы эти сны не сбылись. Я говорю: " Все! Хватит! Хватит! Хватит! Все это в прошлом! Все это в прошлом! Все это в прошлом!" Затем я мысленно беру ластик в  правую руку и, как бы стирая сон, произношу: " Все это стерто! Все это стерто! Все это стерто! Господи! Прости и помилуй нас грешных. Спаси и сохрани нас от всяких бед и опасностей. Благодарю Тебя, Господи, за все! Аминь!»

     - Но, все-таки, тебе нужен Учитель, чтобы поучиться и пройти Обряд Посвящения - настаивал он. Она отрицательно покачала головой: -  Говорят, что если я приму этот Дар, то мне придется расплачиваться здоровьем моих близких людей. Мне этого не надо!

      Он перестал улыбаться и произнес: -  Это твой выбор. Ну, что ж, иди своей дорогой. Как тебе  твое  сердце подсказывает. Вдруг она решилась спросить у него: -  Скажите, а как Вы предугадываете? Вы что-то видите или слышите?

      - А  ты любопытна, как истинная женщина! Все происходит по-разному: иногда мне показывают, словно картинки; иногда мысли в голове мелькают; иногда просто  знаю и все тут; иногда сны снятся, как и тебе.  Всегда по-разному, - произнес он в ответ. И тут их всех пригласили пройти  в банкетный зал.

       Вторая встреча с  шаманом  произошла  у нее  ровно через два года в марте 2004 года. Она рано приехала на работу, чтобы обсудить с главным бухгалтером возникшие финансовые проблемы, связанные  с предстоящим летним ремонтом школ и детских садов.

       Она очень удивилась, когда  в открытую дверь вместо главного бухгалтера вошел он. Вера Владимировна стремительно пошла к нему навстречу, усадила  в кресло, налила  чай.

       Шаман отпил несколько глотков чая и сразу перешел  к  делу: - Я специально сменил свой график на день, чтобы зайти к тебе и серьезно поговорить с тобой. Я чувствую ответственность за тебя перед небом. И что это ты удумала?! Жила себе, жила - верная жена, хорошая мать и бабушка, уважаемый руководитель, Заслуженный учитель, и на тебе, влюбилась!

        И в кого? Да он же ногтя твоего не стоит. Пустой он человек. Зловредный!  Твоя Любовь льстит его гордыне, его самолюбию. Хорошо еще, что у  тебя с ним ничего не было. Выкинь его из своего сердца и  души. Выкинь и не вспоминай больше. Иначе большой позор накличешь на  себя и свою семью.

        От стыда она низко опустила голову, и слезы закапали из ее глаз. Вера Владимировна думала, что о ее чувствах, нахлынувших внезапно к одному высокопоставленному лицу, не догадывается никто на свете, даже человек, в  которого она влюбилась.

        Шаман встал, подошел к ней и погладил по голове: - Поплачь! Поплачь! Со слезами сейчас уйдет и твоя влюбленность к нему. Ты пойми, твоя любовь к нему, поможет ему втянуть тебя в финансовые махинации. Да и не любовь это вовсе, а самая что ни на есть низкая, гнусная присушка тебя к нему.

        Любовный приворот он сделал. Сама знаешь, сколько нынче черных магов
развелось. Ему  деньги, а тебе тюрьма. А тебе это надо?! Ты - человек  честный, что бы  там о тебе не говорили. Я - то знаю,  что  ты ни  одной  бюджетной  копейки не украла, ни одной взятки не взяла.

        Она посмотрела в его добрые глаза, словно черпая  силу в них, и произнесла: - Спасибо, Вам за все. Вы   -  мой настоящий ангел-хранитель!

        Он сел  рядом и произнес: - Директор национальной школы постоянно пишет на тебя жалобы во все инстанции. Она  - позор для образования нашей Республики. Когда-то эта школа была настоящей кузницей кадров для всей элиты, для всех политиков и писателей. А что сейчас?! Она и сама, как следует, не работает, и ее заместители ей под стать. Ее нужно снимать с директоров. Иначе она сделает все, чтобы тебя убрать с этой должности. У нее хватит на это связей. Ну, я пойду. У меня сегодня очень напряженный день.

       И была еще одна, третья, встреча у Веры  Владимировны с этим Шаманом в январе 2008 года. С конфетами, фруктами и соком она сама пришла к нему в крохотную избушку во дворе Национального музея, где он принимал многочисленных посетителей. Она заняла  очередь, терпеливо отсидела в холодном коридоре почти три часа и вошла к нему.

        Ей пришлось рассказать ему все без утайки.  Ее мама была целительницей людей молитвами.Этот Дар Божий передавался в их семье из поколения в поколение. Перед смертью мама впала в кому на три дня и Дар никому не передала. Четыре  ее дочери и сын были рады этому, так как не хотели обременять себя целительством.

         Шаман внимательно выслушал ее и спросил: -  Что-то случилось с вами со всеми, раз ты, не смотря на твою занятость, высидела такую очередь, чтобы попасть ко мне?

         Вера  Владимировна  тяжело вздохнула, вытерла платочком набежавшую слезу и продолжила: - Где-то через год после маминой смерти сильно заболела средняя сестра Зоя. Вот уже полгода она лежит в больнице. Врачи бессильны что-то сделать. Организм перестал принимать пищу. Она уже похудела  на тридцать килограмм. Анализы все нормальные. Никаких серьезных заболеваний не выявлено.

        Вчера, когда я была у нее, сестра вдруг заявила мне, что стала определять  мгновенно, кто чем болеет, и как человека надо лечить. Мне стало понятно, что каким–то образом, Дар Целительства перешел к ней. Что делать дальше мы не знаем.Помогите советом.

        Некоторое время Шаман задумчиво рассматривал фотографию Зои, затем достал мешочек с белыми камушками, раскинул  их на столе и стал внимательно изучать расположение камешков. В изумлении он поднял на нее свои глаза: -  Чудо! Великое Чудо! На твою сестру действительно снизошел  Дар Целительства.

        Каюсь! Сначала я не поверил твоему  рассказу. Среди белых людей очень редко бывают настоящие Целители.  -  И что же нам теперь делать с этим Даром?  - спросила она у него с тревогой в голосе.  -  Не вам всем, а ей одной придется решать: принять этот Дар или отказаться от него. И сделать  это надо как можно скорее.

       Три смерти стоят за плечами у твоей сестры. Ей не надо знать об этом. Я дам тебе сейчас адрес и телефон одной великой женщины-шаманки, она тебе все объяснит сама. Поторопись. Мало у вас времени осталось. А теперь иди. Устал я с тобой. Слабеть стал, болеть, видно старость ко мне пришла.

        Не хочешь полечить меня? - вдруг произнес он, внимательно изучая ее реакцию. Она удивилась: - Да я и не умею это делать? Вы, наверное, шутите надо мной. Он улыбнулся: - Ничего я не шучу! Если тебе не жалко своей энергии, то приложи ладони к моей голове на  минуту-другую.

        Она выполнила его просьбу, приложила ладони к его голове, почувствовав, как тепло заструилось из ее рук к нему.

        В этот же день, написав расписку, Вера Владимировна забрала сестру из больницы домой. После звонка к шаманке, она предложила Зое поехать к ней, чтобы принять Дар или отказаться от него. Сестра не согласилась ехать к шаманке, заявив, что маме бы это не понравилось.  - Вдруг, маме там на небесах плохо будет из-за этого визита к шаманам. Мама, ведь, была православная и лечила людей  только  молитвами и  святой водой, - обосновала  Зоя свой отказ.

        Вера Владимировна ушла в баню, наревелась там белугой и давай искать выход. Сестре умирать никак нельзя было, на руках у нее находилась с малых лет несовершеннолетняя внучка.

         И вспомнила тут Вера  Владимировна, как она в детстве случайно увидела обряд исцеления умирающей женщины от наведенной на нее порчи. Та женщина тоже не могла принимать пищу и худела  день ото дня все сильнее и сильнее.

         На следующее утро Вера Владимировна пошла в Православную церковь, помолилась перед образами, поставила свечи за здравие Зои. После церкви  она  зашла в магазин и купила там новую скатерть.

        После  обеда, зайдя в гости к сестре домой, постелила на стол скатерть  изнаночной стороной и промолвила: " Кто за этим столом будет есть, тому есть, не наесться».

        Подойдя к сестре, она попросила ее не снимать скатерть со стола  хотя бы месяц, и в течение месяца каждое утро читать по 3 раза маленький оберег от  беды:
               Иду, иду, веду, веду, заведу, запутаю,
               в  молитву закутаю, глаза отведу,
               любой дорогой пройду и миную беду.
               Храни меня Бог. Аминь.

        Уже через неделю аппетит вернулся к Зое и она стала помаленечку  оживать. Сестры и брат искренне радовались за нее.

        А Вере  Владимировне  через семь дней приснились три очень странных  сна. В первом сне она устраивала  поминки для своих умерших родителей прямо на проезжей части их улицы. Собралось много народу. Все ели, пили компот, благодарили родителей за все хорошее, что они сделали в жизни. В середине застолья сидел Шаман, молчал и укоризненно поглядывал на нее.

       Во втором сне все шаманы  Республики в своих шаманских одеяниях пришли  к ней домой. Видно было, что они за что-то сердились на нее. Но она их нисколько не испугалась. Она не хотела ссориться с ними. Видя, что они не собираются уходить из ее дома, Вера Владимировна надела куртку, шапку и решила сама выйти из дома.

       Они проводили ее словами: -  Иди! Иди! Соли свою капусту на морозе. На что ты еще способна?! Она огрызнулась в ответ: -  И не подумаю. Солить я буду капусту  дома и не сейчас, а перед Праздником «Покров Богородицы». Когда мама солила,тогда и я буду солить.

        В третьем сне шаманы опять пришли к ней домой и ласково предложили ей поехать с ними на Перевал, так как с нею желает увидеться Дух Земли.

       Землю-матушку она любила, всегда благодарила  ее за щедрые урожаи овощей, грибов, ягод; восхищалась ее удивительной красотой в любое время года;  сама сажала много цветов у себя в ограде и на улице вдоль забора. Вера Владимировна была убеждена, что эта встреча не сулит ей ничего плохого. Мысленно она попросила Бога защитить ее грешную от всякого зла и случайной смерти.

       Когда автобус поднялся на перевал, шаманы начали собирать камушки и подносить их к Оваа, а ей велели  идти к Духу Земли. Она послушно пошла.

      Через несколько шагов Вера Владимировна увидела широкие каменные ступени, ведущие  вниз, а глубоко внизу -  огромное каменное изваяние. Вверху вход на ступени был огорожен  шестами с натянутой на них лентой. Один из шаманов велел  ей приподнять ленту и спускаться вниз по ступеням.

      Только она приподняла ленту, как вдруг ее за руку взяла красивая незнакомая женщина: - Стой! Не ходи без разрешения. Ты сначала спроси у Духа Земли, желает ли Он тебя видеть?

      Вера Владимировна наклонилась, словно пыталась увидеть кого-то там глубоко внизу, и громко прокричала: - Дух Земли! Можно мне спуститься к тебе вниз?

     Сразу же после этих слов поднялся ураган. Все кругом страшно заскрипело, загрохотало, затрещало. В воздухе с бешеной скоростью понесся песок. Мелкие камушки, листья, вырванная  трава, какие-то щепки, словно встревоженные птицы, залетали над  головами.

     Вера Владимировна почувствовала, что ее кто-то стремительно подталкивает в спину к автобусу. И тут она проснулась. На душе сразу  полегчало. Она поняла, что беду пронесло стороной.