Вселенная

Валерий Багницкий
Мне снился сон,
Короткий сон
Длинною в жизнь.

Владимир Асмолов.

Иногда я исследую Вселенную, и всегда она выглядит по-разному. Обычно это дом в несколько этажей с расположенным в центре зрительным залом. Я брожу по бесконечным лестницам, пытаясь найти зрительный зал, но лестницы приводят меня на чердак, заваленный старым хламом. Покрытые пылью старые картины, кастрюли и металлический полуоткрытый сейф. Я открываю дверцу сейфа и вхожу в него. Сразу же оказываюсь в другом мире. Я стою на пригорке, покрытом лесом. Деревья качают кронами. Солнце садиться, и я осматриваюсь. Вокруг меня шумяший лес. Невдалеке на лесной дороге, стоит зеленый «Запорожец». В другой раз я снова во Вселенной брожу по лестницам. Иногда пролеты лестниц гладкие – без ступеней. Иногда ступени ветхие, полуразрушенные. Я иду по ним и они обрушиваются позади меня. Я спешу на экзамен. Проходя по коридорам, я наблюдаю за группой студентов. Они ожидают, когда их пригласят на экзамен, и о чем-то переговариваются. Вот и моя дверь, где мне предстоит сдать экзамен. Я сдаю экзамен по предмету «Время».
В третий раз я прихожу в этот дом с первого этажа с той же целью – изучить Вселенную. Вселенная – это все тот же многоэтажный дом со зрительным залом в центре. Те кто входят с первого этажа, глядя вверх увидят разве что голубое небо. Это свойство Вселенной. И я знаю о нем. Обитатели прогуливаются по саду, растущем на первом этаже. Я подымаюсь на площадку и нахожу что-то похожее на лифт. Рядом находиться кабинка Наблюдателя. Но Наблюдатель первого этажа куда-то отлучился. Воспользовавшись этим, спешу к лифту. Этот лифт – устройство телепортации. Вы встаете на площадку, нажимаете на рычаг, и растворившись в воздухе, материализуетесь на другом этаже. Я взлетаю на самый верхний этаж и убедившись, что Наблюдатель по прежнему отсутствует, осторожно прохожу по периметру здания. Разглядывая сверху первый этаж, я вижу мирно гуляющих жителей. Я знаю, что меня они не видят. И это тоже свойство Вселенной. Я вижу полупрозрачный зрительный зал, расположенный на втором этаже. Но пройдя по периметру, я оказываюсь на первом этаже. Возможно, это ещё одно из свойств Вселенной. Но теперь лифты становятся недоступны.
В четвертый раз я прихожу сюда с целью – достигнуть центра Вселенной. Брожу по лестницам. На этот раз дом выглядит как морской корабль. Лестницы-трапы предлагают мне подняться из трюмов наверх. Я следую их совету. Миную комнату-вентиляшку, где женщина в тельнике развешивает матросскую робу. В другой вентиляторной мать ожидает сына-моряка. Я прохожу через эту вентиляторную, и прошу, чтобы она не волновалась. Я знаю, что зрительный зал – в центре, где сердце корабля, где обитает БЧ-5. Ко мне подходят еще двое матросов, и мы спешим к зрительному залу. Один моряк несет гитару. Я вижу зрительный зал. На сцене учительница, что-то объясняет трем школьникам, сидящим напротив нее за столом. Моряк входит на сцену, перебирая струны гитары. Я прохожу мимо акустической системы и вхожу в центр зала. Вижу на фоне голубого неба дым из трубы главной машины корабля и поднимаю руки к небу. Корабль выходит в открытое море. Я стою на месте, но мир вокруг меня неизбежно меняется. Прощайте скалистые горы, на подвиг Отчизна зовет. Рядом друг. Он говорит задумчиво: « Ну вот, теперь нам осталось только дослужить до ДМБ.» Я отвечаю тихо: «На ДМБ я особенно готовиться не буду. Форму только приготовлю и всё.»
Корабль несется по волнам, а мы стоим на баке, всматриваясь в открытое море. Нос корабля то опускается, то поднимается. Ветер развивает ленты наших бескозырок.