Откровение. 7печатей, труб... Формула зверя. Ч2-4

Лана Шмелс
(Начало http://www.proza.ru/2014/05/27/471)


Часть 2 .

Следующий большой отрывок касается труб, он начинается с гл.8, ст.2 и заканчивается гл.15, ст.4.
Его, в свою очередь, можно разделить на множество более мелких частей. Но я не стану перечислять все эти отрывки, чтобы не перегружать этим текст, а лучше перейду к последовательному разбору следующих глав.


В гл.8 и 9 перечислены события шести труб.

Ст. 13 из гл. 8 отделяет первые четыре трубы от последних трех, которые Иоанн характеризует еще и как горе:
«…горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!»


В гл.9 говорится о 2-х трубах: 5-й и 6-й.

События, описанные в 5-й трубе (ПЕРВОЕ горе) очень важны, и в дальнейшем Иоанн не раз будет возвращаться к ним. Поэтому стоит привести значимые моменты этой трубы.
5-я труба (ст.1-12, гл. 9):
1. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны:
 2. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.
 3. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
 4. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
 5. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
 6. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.
…………
11. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион.
 12. Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.

В этом отрывке обращает на себя внимание четвертый стих. О печатях Божиих и о запрете вредить земле и деревьям уже упоминалось раньше, поэтому следует сравнить новую информацию с уже известной.

Итак,  согласно 5-й трубе, упавшая с неба звезда, открывает кладезь бездны, из него выходит дым, из которого, в свою очередь, выходит «саранча», и обратите внимание (ст.4, гл.9):
«И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих».

Сопоставим это со ст.3 из гл.7, который рассматривался раньше (в первой части содержание этого стиха было отмечено, как подсказка, которая поможет увязать между собой события):
«Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».

Как видим, в ст. 4 (во время событий 5-й трубы), во-первых, соблюдается наказ не вредить зелени и деревьям, а во-вторых, и главное, вред приказано наносить тем, у кого нет печати Божией на челах, а это значит, что у кого-то они уже есть, т.е. при 5-й трубе печати уже поставлены.

Попробуем более точно определить, когда именно ставятся печати.
События 5-й трубы можно условно разделить на две части: упавшая «звезда», открывшая кладезь бездны, и действие саранчи в течение пяти месяцев.
Т.к. действие саранчи направлено уже против тех, кто не имеет печатей, похоже, что падение «звезды» и явится тем событием, которое дополнит число жертв 144 тыс. израильтянами, а значит, именно  это событие и символизируется проставлением печатей.

Тот факт, что 144 тыс. израильтян отбираются во время падения «звезды», позволяет сделать важный вывод о том, ГДЕ происходит падение этой «звезды». 

Согласно Откровению, саранча выходит из дыма, образованного падением «звезды». Значит, действие саранчи тесно связано с «падением». А это значит, что и действие саранчи происходит там же.
Т.о. приходим к выводу, что СОБЫТИЯ 5-Й ТРУБЫ КАСАЮТСЯ ИЗРАИЛЬТЯН!
(Этот вывод делается после неоднократного прочтения книги. К этому времени имеется кое-какое представление по многим вопросам, поэтому уже на данном этапе допускается мысль о том, что и все трубы имеют особое отношение к израильтянам.
Судя по масштабу событий 5-й трубы, они заденут большую территорию, и соответственно проживающих в эпицентре и поблизости представителей и других народов.)


Теперь попробуем понять, кто именно подразумевается в 5-й трубе под «беспечатниками», т.е. людьми, которые не будут иметь печати Божией на челах своих.
Судя по тому, где происходят события, догадаться об этом несложно, но т.к. на этот счет существуют разные версии, то начать лучше с них.
Итак, начнем с разбора двух распространенных версий.


Согласно одной из них, в 5-й трубе речь идет о наказании царства зверя, о Вавилоне. Однако это версия не верна, и чтобы в этом убедиться, достаточно сопоставить между собой отдельные стихи представленного отрывка.
Сопоставим между собой две цитаты из 5-й трубы.

«3. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
 4. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.»
5. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.»

И

 «11. Царем над собою она (саранча) имела ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион.»

Как видим, согласно ст.11, саранчой управляет ангел бездны, т.е. сам диавол (который воплотится на земле в виде зверя).
Согласно Откровению, Вавилон будет разрушен 10-ю царями, подвластными зверю, но произойдет это ближе к самому концу дней. А 5-я труба (как будет обосновано дальше по тексту) возвещает о появлении зверя на «малое время». Неразумно было бы с его стороны начинать завоевание мира с нанесения удара по столице собственного царства.
Так что, в 5-й трубе речь не может идти о царстве зверя, и значит, «беспечатниками» не могут быть «вавилонцы».


Еще одна версия гласит, что под людьми, не имеющими печати Божией на челах своих, подразумеваются грешники всех народов.
Если учесть, что печати были поставлены только 144 тыс. израильтян, в принципе, можно назвать ВСЕХ остальных людей «беспечатниками». Однако ни в коем случае нельзя считать, что в Откровении под «беспечатниками» подразумеваются ТОЛЬКО ГРЕШНИКИ всех народов.
Если посчитать, что все люди в Откровении поделены на две противоположные группы – запечатленные (144 тыс. израильтян) и «беспечатники» (грешники всех народов), то получится, что спасутся только эти праведные 144 тыс. израильтян, а все народы являются грешниками. Но ведь, согласно тексту Откровения (гл.7), помимо 144тыс. сынов Израилевых, спасутся и представители множества разных народов, хотя печати им и не будут поставлены.
Т.ч. было бы неправильно противопоставлять друг другу половинки, взятые из разных категорий, т.е. противопоставлять праведным израильтянам грешников всех народов.

Таким образом, получается, что «беспечатниками» не могут быть и грешники всех народов. Тогда кто же подразумевается в 5-й трубе под «беспечатниками»?


Как было установлено выше, события 5-й трубы касаются соотечественников Иоанна.
Если при падении «звезды» печати были поставлены 144 тыс. израильтян, то понятно, что под категорию «беспечатников» должны попасть все остальные израильтяне, пережившие падение «звезды» (или погибшие от нее). Праведникам противостоят грешники, значит именно израильтяне – грешники и подразумеваются под «беспечатниками».
[Следует отметить, пожалуй, что в число этих «беспечатников» входят как обреченные на окончательную гибель грешники (назовем их «обреченными» грешниками), так и небольшое число тех израильтян (наверное, можно назвать их «малогрешными»), которым все же суждено будет прозреть и спастись. Но в любом случае, и это главное, под «беспечатниками» в Откровении подразумеваются грешники (израильтяне).]

(Небольшое отступление.
Пожалуй, следует лишний раз отметить, что праведники и грешники будут  у всех народов. Число истинных праведников у всех будет очень мало. И большая часть тех, кто спасется, будет представителями категории «малогрешных», которые тоже будут у ВСЕХ народов. И об «обреченных» грешниках ВСЕХ народов в Откровении тоже говорится – это те, кто примет начертание зверя и поклонится образу его.
Отмечу, что трубами Иоанн пытается ПРЕДОСТЕРЕЧЬ, ПРЕДУПРЕДИТЬ своих соотечественников о горестных событиях, которые ожидают их в будущем. При этом последние 3 трубы особенные. Недаром Иоанн называет их горем и предупреждает, что они коснутся всех живущих на земле.
Что касается 5-й трубы, то она НЕ ТОЛЬКО ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ израильтян о последствиях «падения звезды», но и, да, ВОЗВЕЩАЕТ о наступлении «последних дней» (время скорби), которые начнутся сразу после этого «падения». После «падения звезды» начинается действие чаш, которые выливаются на всю землю и являются наказанием для ВСЕХ.
Все это будет обосновано дальше по тексту.)
 

Итак, под «беспечатниками» (людьми, не имеющими печати Божией на челах своих) в Откровении подразумеваются только израильтяне - грешники.


Теперь давайте вспомним, что в первой части (при обсуждении печатей) был сделан вывод о том, что Владыка вмешается и станет судить и мстить живущим на земле (т.е. четыре Ангела станут действовать) после того, как будут поставлены печати на челах рабов Божиих.
Раз во время 5-й трубы (после падения «звезды») печати Божии уже поставлены, значит, условие оказалось выполненным, и, следовательно, Владыка может уже вмешаться и судить.
Но об этом (о вмешательстве Владыки и его судах) чуточку позже. А пока временно отложим обсуждение 5-й трубы и перейдем к 6-й.



Часть 3.

Итак, следующей звучит 6-я труба (ВТОРОЕ горе). Ее события связаны с рекой Евфрат.
Интересно отметить, что второе горе, к которому относится 6-я труба, прерывается дополнительными видениями Иоанна. Поэтому речь о втором горе начинается в гл.9, а заканчивается только в 11-й. Понять, почему так произошло, помогает 10-я глава.

Гл.10 - поясняющая. Это маленькая, но очень важная глава. Она позволяет понять несколько ключевых значений книги «Откровение» и позволяет увязать дальнейший текст с предыдущим.

Гл. 10 можно разделить на три части:
ст.1-4,    ст.5-7,    ст.8-11


Ст.1-4:
1. И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные;
 2. В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
3. И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
4. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.

В этом отрывке дается информация о неких громах. На основании ст.3 можно заключить, что:
1. Речь идет о каких-то событиях, объединенных в группу громы. Обращает на себя внимание, что этих событий тоже 7. Невольно вспоминаются 7 печатей (о них уже было сказано), 7 труб (их перечень уже почти закончен, осталась одна труба) и 7 чаш с последними язвами (о которых пока еще ничего не говорилось).
2. Голос грома сам по себе злобен и угрожающ. То, что громы проговорили после возгласа Ангела, сравниваемого с рыком льва, позволяет  думать, что речь должна идти о чем-то грозном и беспощадном.
3. Тот факт, что из-за громов прерывается почти завершенный перечень труб, говорит об особой важности событий группы громов. И понятно, что упоминание о них именно в этом месте явно не случайно.

Догадаться о чем идет речь пока невозможно. К сожалению, 4-й стих только запутывает ситуацию. Поэтому нужно переходить к следующему отрывку.


Ст.5-7:
5. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
6. И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
7. Но в те дни, когда возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

Те, кто интересуется Откровением, наверняка не раз перечитывали эту книгу, поэтому добравшись в очередной раз до этих стихов, они вполне могли бы вспомнить о 7-и чашах с последними язвами, о том, что в Библии события чаш представлены после событий труб.
Если внимательно прочесть список событий, вошедших в группу чаш (гл.16), становится понятно, что на то, чтобы все они произошли нужно какое-то время, а его-то (времени), согласно ст.6, после 7-й трубы уже не будет. Это значит, что действия ВСЕХ 7 чаш НЕ МОГУТ происходить после 7-й трубы. События чаш должны начаться еще при действии труб.
[Кроме того, согласно ст.7, сразу после 7-й трубы совершается тайна Божия. Ну разве могут события всех 7 чаш являться этой «тайной Божией», ведь некоторые события чаш (3-я и 4-я) идентичны событиям труб (разница только в масштабе) и уже происходили, так какая же это тайна?]

На начальном этапе связь между двумя первыми отрывками 10-й главы не улавливается: в первом отрывке речь идет о каких-то громах, а во втором – напрашивается вывод о чашах с последними язвами.


Ст.8-11:
8. И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
 9. И я пошел к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
 10. И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
 11. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих.

Как видим, Иоанну предложено продолжить пророчествовать. Нетрудно догадаться, что если предыдущие пророчества были прерваны дополнительными видениями из 10-й главы (а ведь осталось упомянуть из группы труб всего одну), значит, последующие пророчества должны чем-то отличаться от предыдущих. Чтобы понять разницу между пророчествами нужно продолжить чтение.

Т.к. после ст.11 из гл.10 наименее завуалированным кажется перечень 7 чаш с язвами из гл.16, то стоит перечитать их повнимательнее.

Уже первый стих 16-й гл. привлекает к себе внимание:
1. И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.

Из этого стиха мы узнаем, что чаши с последними 7-ю язвами, оказывается, являются чашами ГНЕВА Божия, и выливаются они на всю землю.


Привлекают также внимание ст.5 и ст.7:
5. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;

7. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

В этих стихах события, попавшие в перечень чаш гнева Божия, называются СУДАМИ Божьими.
Речь, конечно, не о Последнем суде. Зато, это очень похоже на «вмешательство Владыки», о котором говорилось раньше. А оно, как было отмечено, начнется с 5-й трубы, сразу после падения «звезды».
Значит, информацию о чашах надо будет обязательно сравнить с описанием этой трубы, ну и, конечно, с 10-й гл., из-за которой мы и обратились к чашам.


Прежде чем приступить к сопоставлению, попробуем подытожить сделанные только что выводы о пророчествах, вошедших в группу 7 чаш с последними язвами:
они являются чашами ГНЕВА Божия, Его СУДАМИ и направлены, на всю землю (на море и на сушу), а значит, и на всех людей!


Приступим к сопоставлению.
 Вначале вернемся к гл.10 и сопоставим с ней сделанный только что вывод о 7-и чашах, вывод о том, что они (7 чаш) являются чашами гнева Божия, Его судами и направлены на всю землю.

Итак, начнем новый круг разбора с первого отрывка, ст.1-4:
1. И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные;
 2. В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
3. И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
4. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.

Вначале речь идет об Ангеле. «В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю».
Как известно, книги раскрываются перед судом, значит, здесь имеется намек на суды. А чуть выше было установлено, что чаши - это тоже суды.
То, что ноги Ангела стоят на море и на суше, означает, что события, о которых он возвестит, будут касаться всей земли, т.е. абсолютно всех. Но ведь и чаши - это тоже суды для всех, суды, которые будут изливаться и на сушу, и на море.
Итак, первые два стиха соответствуют выводам о чашах - речь идет о судах, и эти суды - для всех.


Теперь сравним сведения о чашах с выводами о громах, полученными ранее после анализа третьего стиха:
1. Речь идет о каких-то событиях, объединенных в группу громы. Обращает на себя внимание, что этих событий тоже 7. Невольно вспоминаются 7 печатей (о них уже было сказано), 7 труб (их перечень уже почти закончен, осталась одна труба) и 7 чаш с последними язвами (о которых пока еще ничего не говорилось).
2. Голос грома сам по себе злобен и угрожающ. То, что громы проговорили после возгласа Ангела, сравниваемого с рыком льва, позволяет  думать, что речь должна идти о чем-то грозном и беспощадном.
3. Тот факт, что из-за громов прерывается почти завершенный перечень труб, говорит об особой важности событий группы громов. И понятно, что упоминание о них именно в этом месте явно не случайно. 

1*. Количество событий, отмеченных в группе чаш, равно 7-и, что совпадает с числом громов.
2*. По характеру 7 громов, которым предшествует громкий голос Ангела, сопоставимый с рыканием льва, соответствуют событиям 7-и чаш гнева Божьего, Его судам. Речь о событиях грозных, беспощадных.
3*. Бесспорно, что события 7-и чаш очень важны.


Пожалуй, позволительно уже предположить, что под громами и чашами в Откровении подразумеваются одни и те же события, и заняться уточнением оставшихся вопросов:
почему упоминание о громах - чашах помещено именно в этом месте, т.е. почему речь о них заходит до того, как был закончен перечень событий труб;
почему Иоанну было запрещено писать, о чем проговорили громы;
и почему чаши были названы громами.

Однако для большей убедительности в том, что под громами и чашами подразумеваются одни и те же события, лучше вначале продолжить сопоставление вывода о чашах с оставшимися двумя отрывками из гл. 10, и уже после вернуться к этим вопросам.


Небольшое отступление.
На самом деле более точно убедиться в том, что громами и чашами Иоанн называет одни и те же события, можно после многократного сопоставления перечня событий чаш с событиями 5-й трубы и с гл.10. Картина проясняется постепенно. При каждом новом прочтении открываются какие-то детали.
К тому же с 5-й трубы начинает раскрываться и тема зверя. Там тоже идет сопоставление отрывков, правда,  других, но прояснение той темы дает интересные сведения, которые тоже учитываются. (В общем, учитывается содержание всех глав, следующих за 10-й).
Каждый новый круг прочтения дополняется новыми деталями, поэтому и похож этот метод на «раскручивание по спирали».
На мой взгляд, главное, таким методом освоить самую сложную часть Откровения – это отрывок с гл.9 до гл.14 включительно. Невозможно понять эти главы, не используя информацию из следующих за ними глав и не сопоставляя ее многократно с уже прочитанным!!!
Понятно, что показывать подробно прояснение каждой детали, приводя многократно сопоставление одних и тех же отрывков, слишком утомительно и вряд ли будет интересно большинству читателей (а многих это может сильно запутать). Поэтому постараюсь ограничиться минимальным повтором сопоставлений.
 

Итак, продолжим сопоставление сведений о чашах с гл.10 (для того, чтобы убедиться, что под громами и чашами подразумеваются одни и те же события), а именно со вторым отрывком, ст.5-7:
5. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
6. И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
7. Но в те дни, когда возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

При предыдущем разборе этого отрывка был сделан вывод о том, что действие всех чаш не может происходить после последней трубы. Т.е. прояснялись сведения о чашах, уточнялось время их действия.
Тогда информация между двумя первыми отрывками казалась разрозненной: в одном речь шла о каких-то громах, в другом напрашивался вывод о чашах. Теперь же связь между первым и вторым отрывком становится очевидной. Если громы – это чаши, то прояснение вопроса времени их осуществления (исполнения) вполне логично.


Теперь сопоставим данные о чашах с 3-м отрывком, ст.8-11:
8. И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
 9. И я пошел к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
 10. И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
 11. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих.

Вспомним, что согласно первому отрывку, Ангел держит раскрытую книгу и грозно восклицает. Тут же начинают провозглашать громы. Понятно, что то, о чем они сообщают, написано в этой книге (а иначе, зачем упоминать о ней, да и вообще об Ангеле).
Согласно разбираемому сейчас третьему отрывку, Иоанн берет у Ангела ту самую книгу, глотает ее, и после ему предложено (можно сказать, в обязательном порядке) пророчествовать дальше. Понятно, что в новых (следующих) пророчествах должно быть отражено то, что написано в этой книге, т.е. И ТО, о чем проговорили громы.
Значит, то, о чем проговорили громы, ДОЛЖНО БЫТЬ отражено в последующих пророчествах! И единственным «кандидатом на эту роль» являются 7 чаш с последними язвами.
Т.ч. получается, что под громами и чашами (с последними язвами) в Откровении подразумеваются одни и те же события.
Этот вывод позволяет убедиться в том, что вся информация, помещенная в гл.10, взаимосвязана и касается она громов – чаш.



Часть 4.

Ну а теперь можно вернуться к отложенным ранее вопросам о том, почему все же Иоанн заговорил о громах – чашах до того, как был завершен рассказ о трубах; почему Иоанну было запрещено писать, о чем проговорили громы; и почему термин «чаши» заменили «громами».

Тот факт, что видение о громах возникло до того, как закончился перечень всех труб, указывает на то, что действие чаш с последними язвами начнется не после того, как отзвучат трубы, а еще при их звучании. (Второй отрывок 10-й главы, как было установлено, тоже говорит именно об этом.)

Теперь попробуем понять, почему Иоанну не позволили записать то, о чем проговорили громы. (И почему понадобилось вводить вместо «чаш» название «громы».)

Предложение скрыть то, о чем проговорили 7 громов, на самом деле означает не писать о них сразу же, как они были услышаны. Рассмотрим почему.


События, описанные в пророчествах Откровения, (понятно, что не без причины) поделены на группы труб и чаш.
Как было установлено, 7 громов провозгласили о событиях 7 чаш гнева Божия. Так же было установлено, что действие чаш начнется не после, а еще во время действия труб. Если бы Иоанн поместил перечень событий чаш в то место, где говорится о громах, т.е. сразу после 6-й трубы, то трудно было бы уловить разницу между группами труб и чаш, тем более, что есть схожесть в описании некоторых событий обеих групп (между 2-и, 3-и, 6-и). В результате произошла бы путаница в разделении событий на ту или иную группу.
Именно для того, чтобы избежать такой путаницы (вообще-то есть и другая, более существенная причина, но об этом позже), полный перечень 7-и чаш с последними язвами помещен отдельно, уже после пояснительной 10-й главы, позволяющей догадаться о том, что следующие за ней пророчества чем-то отличаются от предыдущих.
Однако для правильного понимания текста очень важно было указать время начала действия чаш. Вот для этого-то и было введено условное обозначение чаш громами. Этот прием, с одной стороны, позволял избежать путаницы между событиями труб и чаш, а с другой - позволял определить время начала действия чаш.
Кроме того, не стоит забывать, что Откровение преподносится намеренно завуалировано. Согласитесь, что для этой цели ввод термина «громы» вместо «чаш» вполне оправдан и является довольно интересным решением.


Теперь попробуем более точно установить время начала действия чаш.

Вспомним, что чуть выше анализ 16 главы, а именно - вывод о том, что чаши – это суды, направил нас к событиям 5-й трубы. Это значит, что видения 10-й главы (касающиеся громов – чаш), по идее, должны были бы идти после нее. Но они идут после 6-й трубы. Естественно, возникает вопрос: так когда же начнется действие чаш - с пятой или шестой трубы?

Если бы действие чаш начиналось именно в тот момент, когда о них упоминается (в виде громов), т.е. после события, описанного в 6-й трубе, то 6-я труба должна была бы быть как-то отделена от всех остальных труб. Однако она помещена вместе с пятой, и они ОБЕ отделены от  предыдущих труб упоминанием о том, что они входят в группу, называемую еще и горем; а от последней трубы - 10-й главой.
То, что 5-я труба «привязана» к 6-й, и пояснительные видения из гл.10 идут после них, лишний раз доказывает, что действие чаш все-таки начнется с 5-й трубы (как и предполагалось ранее) и будет идти параллельно с оставшимися трубами.


Теперь рассмотрим, почему в таком случае 10-ю главу не поместили сразу после 5-й трубы.

Если бы пояснения из 10-й главы поместили сразу после 5-й трубы, то тогда могла произойти путаница с событиями у Евфрата, ведь о Евфрате упоминается и в трубах, и в чашах.
Информация о том, что события, связанные с Евфратом, попадают в обе группы, очень важна и на этот счет не должно было быть никаких сомнений. Вот для того, чтобы они и не возникли, о 6-й трубе заявлено сразу после 5-й.


Т.о., примененный вариант позволил сохранить, с одной стороны, почти полный перечень событий труб (кроме 7-й), что позволило не путать события труб с событиями чаш, а с другой -  (благодаря вводу термина «громы») возможность понять, когда именно подключатся действия чаш с последними язвами.


Уже на данном этапе можно провести еще одно интересное сопоставление.
На этот раз сопоставим сам принцип (метод) написания перечней событий труб и печатей.
Давайте вспомним, что в печатях пояснительная глава (7-я) идет после шестой печати, отсекая седьмую. При этом ее пояснения относятся и к пятой печати.
Аналогичная картина вырисовывается и в случае труб. Пояснительная глава (10-я) стоит после шестой трубы, отсекая 7-ю, но ее пояснения относятся к событиям, начинающимся с пятой трубы.
 
(Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/05/12/1985)