Душа робота. часть 8

Савицкая Пищурина Татьяна
Долгое время я не решался  повторить прохождение через стену. Враг  был сильнее, это я  почувствовал интуитивно. Не оттого ли доступ ко мне ему был перекрыт? Не будь так, существо давно бы пробралось сюда, исход битвы решился бы в первый день. Мне, значит, дано время. Но для чего?

Панику мне удавалось заглушить усилием воли, а вот страх… Он поселился внутри, словно болезнь. Я  штамповал роботов, словно стулья в горячий сезон продаж. Лаборатория- бункер почти слилась с моим организмом, который сновал здесь день и ночь. В один из дней робот- охранник вышел отсюда Марком. Теперь он имел лицо, голос, быструю реакцию и даже начальную логику. Пока этого было достаточно, чтобы управлять  армией, стоящей вдоль ограждения и вокруг убежища. Может быть мне даже стало  спокойнее, когда я теперь наблюдал  полосы роботов на мониторе. 

Страх  утих, как болезнь перешла в хроническую форму. Я понемногу совершенствовал роботов, потом создал команду, которая  занялась тоннами пластикового мусора под ногами. Кто бы мог подумать, что один цех , созданный человеком, до такой степени  способен изменить  этот маленький мир. Ведь я совершенно не узнал кусок Земли, знакомый мне с рождения. Заработало оборудование по превращению пластика в гранулы и топливо, постепенно исчезал мусор. В один из дней я увидел обнажившуюся землю. Настоящую, рассыпающуюся в руке. Знал ли я, что так обрадуюсь когда- то этим кускам газона?! Я равнодушно обходил их много лет. Когда взошел первый росток бледно- зеленой, измученной травы, я несколько часов пролежал рядом с ним, глядя в небо, поскуливая от отчаянья.

Рита возникла, когда озноб от одиночества перешел в стадию обострения. Я наблюдал за роботом- секретаршей, которая  периодически попадалась мне на глаза. Ее угловатое тело имело некоторые признаки женской фигуры. Наверное, именно это навело меня на мысль о создании Риты. И вот секретарша предложила мне кофе в последний раз. Я стремительно отключил ее и отнес в лабораторию. Эта работа меня даже увлекла. Я смог отключиться от враждебного существования, наблюдая, как под моими руками оживает шедевр.

В один из дней , когда я, снова отгоняя мысли о каких- либо решительных действиях, продолжая заниматься лабораторией, мой мир постигла новость, которая заставила подумать о возврате к стене.  Я вышел из убежища, опустив глаза, замер.  В нескольких метрах от меня  земля  зияла трещиной. Извиваясь, она тянулась до самого горизонта. Планета начинала разрушаться, как и предупреждалось. Оставив вечер на подготовку, я решил действовать. Подготовка была  психологической, без всякой логики.  Именно тогда я откупорил вот эту бутылку коньяка. Меня обуял истинный страх. Не страх смерти- нет, страх от осознания собственной слабости . Я абсолютно не знал, что могу сделать голыми руками с этим существом. Мне казалось, что мои шансы, да и всей Земли,  равны нулю. Я весь вечер  глотал бестолковый антидепрессант, пялился в стену.  Опьянение не наступало. Рита тогда сидела у моих ног, абсолютно ничего не понимая, любящим взглядом заглядывала мне в глаза. Потом коснулась моей бороды. Она сказала тогда, что мне нужно побриться. Я  хохотал нервно, долго. Да, именно, это был ответ на все мои вопросы. Побриться, на остальное я все равно не был способен.
 
Утром я подошел к стене, захватив Марка. Разделся. Меня знобило, хотя солнце стояло над самой головой, низко, было довольно жарко.  Я приблизился к стене, закрыл глаза, чувствуя, как сердце выпрыгивает из груди, приблизился к ограждению… Но мой лоб уперся в стену. Я взметнул руку, распластал ладони. Ограждение перестало для меня быть жидким. Я упирался в бетон- твердый, надежный, без всяких кругов  и поблескивающей ряби.
 
В растерянности я стоял перед недвижимым монументом, выпадами ноги или руки все еще пытаясь пробраться к врагу. Изменений не наблюдалось. В отчаянье я сел, оперся о стену спиной,  задумался. Что теперь было делать? Неужто мой срок вышел? Значит, я упустил свой шанс. Будет ли он теперь дан инопланетянину? А вдруг он туп, как мои роботы, и не догадается, что можно перейти некогда твердую поверхность?

 Мною отчетливо овладело полное отчаянье. Я  мог спасти Землю, Риту… Мог, но струсил!  В этот момент моя спина вдруг утеряла опору.  Послышался  хлопок воды по ушам, я почувствовал головой давление воды, от неожиданности вздохнул. Вынырнул на другой стороне, бухнувшись затылком в неизвестную субстанцию. Вода попала в дыхательные пути, я закашлялся, чувствуя жар в груди. Тотчас заставил себя перевернуться на живот. Осмотрелся. Инопланетянина не было вокруг. По-прежнему глыбы песка вздыхали, наблюдая за мной. Теперь я обратил внимание, что та часть субстанции, где лежало мое тело ,  ощупывает меня. Серые мягкие выпячивания появились по сторонам, касаясь живота, рук, груди. С любопытством.  Я отчетливо это чувствовал. С этим миром у меня была некая энергетическая связь.
Но почему стена в конце концов пустила меня на другую сторону? Связь могла быть лишь с моими мыслями или психологическим состоянием. Все другое  оставалось без изменений. Может быть-  сильнейший страх ?Он мешал пройти ограждение.

И тут я снова увидел чуждое существо. Оно стоял на самой высокой глыбе. Я снова ощутил бурю ненависти. Она пронзала меня тысячами игл. Страх, животный и невыносимый, начал пробираться по спине. Потом я почувствовал еще  кое- что. Стена, водной полосой разбивая мое тело пополам, начало твердеть. Я почувствовал , что она густеет, словно замешанный цемент, сдавливая мой обнаженный торс. Я попятился обратно, однако понял, что не успею.  Взвыв от напряжения, я  с трудом перетянул ноги на чуждую территорию. Тотчас  вскочил, попытался выбраться обратно . Ногти заскрежетали по бетонной поверхности. Паника просилась в тело, отчетливо ощущался ее стук по затылку. Я обернулся. Существо по-прежнему стояло на холме, не отрывая ненависти от моего тела. Я  начал себя успокаивать. Организм трясло. Я прислушивался к дыханию, стараясь сделать его медленнее, глубже. Кажется, начинало получаться, но вот вновь врывалась мелкая дробь, заставляя сердце биться, биться, биться… Снова попытка.

Существо начало приближаться. Очень медленно, словно раздумывая. Его щетинистое тело , извиваясь, сползло с насыпи. Продолжило движение. Паника практически срывала с петель ту дверь, что вела в мой организм. Я понимал- долго не выдержу сдерживать эмоции, но продолжал  тщетные  попытки успокоить бурю внутри себя.
 Потом я шагнул навстречу существу, сжал кулаки и зубы.  Почувствовался максимальный прилив адреналина в организме, паника оставила дверь в покое, внутри  наступила тишина , нарушаемая лишь стуком сердца. Существо тотчас остановилось. Еще шаг… Враг больше не двигался, но волна ненависти усилилась. Теперь она забиралась в  каждую клетку моего организма. Мне показалось,  еще через несколько шагов она полностью заполнит меня, и я умру. Мощь ее поражала.

Я терял силы в этой психологической борьбе. Ноги начинали подкашиваться.  Я развернулся и побрел обратно к стене.  Мой мозг из последних сил сжал все эмоции. Я чувствовал физическую боль от этих усилий во всем теле. Я обернулся около самой стены. Существо не преследовало меня. Мне показалось, теперь оно сомневается в своих силах. Я шагнул вперед, погружаясь в прохладную жидкость.

Продолжение следует.